Стилпорт захвачен, человечество обречено на вечные муки, а планеты Земля, в привычном понимании больше нет.
– Мистер президент? Ваши действия?
– Эммм, может тр#хнемся?
– Да без проблем!
Если вы подумали, что подобный диалог вставлен шутки ради, то вы очень сильно ошибаетесь.
Поэтому, представляем вашему вниманию наше мнение относительно проекта, в котором диалог из вступления, является неотъемлемой частью игрового процесса.
Несмотря на множество выходящих на Nintendo Switch портов, мы, доблестная редакция ZEFGame.ru, не смогли пройти мимо безудержной, безбашенной и неимоверно драйвовой четвёртой части приключений Святых в Saint’s Row 4: Re-elected, вышедшей на гибридную платформу 28 марта 2020 года.
Итак, главный герой игры стал президентом США, страны, которая под его руководством находит лекарство от рака или откармливает всех голодающих (это уже зависит от выбора игрока). И вроде бы все отлично, вот она, не жизнь, а сказка.
Однако рано или поздно, всему приходит конец. Во время очередного саммита, в белый дом врываются пришельцы, что прибыли на планету Земля с целью порабощения местного населения.
Попытки героя остановить данное безумие не увенчиваются успехом, и всех кого мы знали с прошлых частей серии забирают в рабство.
Оно у пришельцев не столь обыденное, а в виде симуляции, куда персонажей забрасывают для того, чтобы смотреть за тем, насколько быстро те сойдут с ума оказавшись в тех или иных условиях.
Героя, в силу его характерных черт, помещают в симуляцию идеальной жизни, где красавица жена готовит завтрак, а все, что требуется от семьянина, это вовремя забирать газетку с газона.
Ровно до момента, когда герой понимает, что к чему. Отсюда и вытекает основная задача на протяжении всей игры, спасти своих корешей, а после надрать задницу главарю пришельцев.
Чуете? Разборки банд вышли на межгалактический уровень.
С точки зрения подачи, если закрыть глаза на происходящее вокруг безумие, сюжет в четвёртой части игры действительно интересен, за персонажами интересно наблюдать, плюс, разработчики постоянно подкидывают целый ворох интересных событий.
Примечательно, что концепция, перемещения героя в симуляцию позволила разработчикам воплотить в жизнь некоторые геймплейные аспекты, которые, в свою очередь позволили бывшему клону GTA выйти на совершенно новый уровень безумия.
Что мы имеем, открытый город, с пачкой коллектблсов, несколькими вышками, морем транспорта и NPC. Хорошо, всё это было и в предыдущей части, даже город тот же. Однако теперь в нем воцарилась ночь и только, а авто перестали быть основным транспортом для перемещения. Причина тому одна и весьма весомая.
Дело в том, что благодаря искусственно созданной пришельцами симуляции, главный герой обзавёлся способностями, такими как: бег со скоростью “Флеша”, невероятно высоким прыжком, телекинезом, фаерболами и т.д.
Однако не обошлось без потерь, подобные нововведения сломали некоторые основные механики игры и её геймплейные части. Касательно авто я уже сказал, в мусорку можно также отправить наличие гаража в игре и функцию по вызову машины. Зачем она нужна, когда спринт героя позволяет добраться из точки А в точку Б за считанные секунды? Непонятно.
Кроме того, со временем, способности героя можно будет прокачивать. Делать это можно как при помощи очков умения, что выдают с повышением уровня, так и за выполнение дополнительных заданий.
Задания в четвёртой части «Святых» делятся на два типа, основные, они же сюжетные и дополнительные, то есть, второстепенные от основной истории.
Говоря о сюжете, стоит отметить отменный подход разработчиков в плане их разнообразия. Тут, стоит отдать им должное, каждое из них запускается с трепетом и волнением. То герой попадает в симуляцию фильма «Трон», то за штурвал огромного роботизированного меха. И это не говоря уже про стелс-миссии в стиле Splinter Cell и MGS, с явными отсылками к обоим проектам столь культовых франшиз.
Звучит конечно не так эффектно как играется, но уверяю, сюжетные задания действительно могут удивить своей выдумкой. Особенно на фоне предыдущих частей, где все было более приземлено.
Что касаемо дополнительных миссий, то тут все куда прозаичней. Их несколько видов, местами они однотипны и имеют место быть только по причине короткой сюжетной кампании.
В основном, они сводятся к тому, что герою необходимо куда-либо вовремя успеть за отведённое время или, за это же время собрать определённое количество очков. Меняется во всем этом лишь способ достижения цели.
Чего у игры не отнять, так это массу отсылок к самым различным проектам индустрий игр, кино, сериалов и тонну юмора, которые словно снежный ком вывалили на игрока.
Однополые связи в хаб-локации на краю галактики, сразу же дают понять, что BioWare в своё время явно свернула не туда.
Шутки шутками, но вернёмся к главному герою, который до сих пор находится в заключении инопланетной симуляции.
Противостоять ему будут как непосредственно пришельцы, так и полиция Стилпорта (в случае, если главный герой начнёт разносить всё направо и налево).
Ответным ударом от игрока станет возможность расправиться с противниками массой разнообразных способов, благо наличие разношерстного арсенала (порой весьма экзотического), позволяет.
Благодаря чему Saint’s Row 4 стала по большей мере известна? Конечно же благодаря невиданным ранее видам оружия в игре!
Уничтожать противников взрывными звуками даб-степа? Легко, даб-степ пушка вам в помощь. Надувать врагов словно воздушный шарик, запросто, есть орудие и для подобного. Бегать с огромным резиновым фалосом и сражать врагов ударами по голове, пфф, проще простого.
Рикошет пушка, снаряды которой летят от одного противника к другому, более привычные пистолеты, автоматы, дробовики и ракетницы, лишь малая часть всего того, что подготовили разработчики.
В дополнение, каждый ствол можно кастомизировать на усмотрение игрока. Пользы это никакой не несёт, однако прикольно выглядит.
Визуальный стиль Saint’s Row 4 не далеко ушёл от предыдущих частей, местами реалистично, местами нарочито карикатурно. Спецэффекты выполнены в лучших традициях голливудских блокбастеров, а буйство красок в подобные моменты поражает.
Касаемо лицевой анимации в диалогах, стоит отметить, что игра 2013 года выпуска, поэтому откровений ждать не стоит.
На Nintendo Switch игра выглядит довольно хорошо, да, местами заметны небольшие просадки FPS, особенно в моменты спринта по улицам, но не более.
Разрешение в игре динамическое и в портативном режиме это заметно, бывает картинка резко становится мыльной, благо, что встречалось мне подобное раза три за всё прохождение.
Говоря о музыкальной составляющей, сложно не отметить отличный сет лицензионной музыки на радиостанциях и во время сюжетных заданий, подобраны они отлично, и с лёгкостью задают тон происходящим на экране событиям.
Собственно, подобное было и в прошлой части игры, поэтому неудивительно, что разработчики решили придерживаться уже действующей формулы. Низкий поклон.
Из явных же недостатков, стоит отметить малую продолжительность сюжетной кампании и малое количество нововведений по сравнению с Saint’s Row 3: The Third.
Комментарии