Королевские битвы – бум 2018-2019 годов, который обретает новую жизнь, особенно в связи со сложившейся в мире ситуацией.
Да, времена не самые радужные, наверное поэтому для того, чтобы спокойно поиграть вечером очередную партию в Apex Legends или CoD Warzone нужно потанцевать вокруг роутера, дабы не было задержек.
Сколько баталий прошло мимо нас? Мы сражались на одной карте с 64 бойцами, с 100-ней и даже со 150-тью – всё время убегая от чего-то неизведанного, лишь бы нас это не коснулось, попутно собирая необходимый для выживания лут.
Разработчики из Bohemia Interactive пошли немного другим путём, не в масштаб происходящих действий, а в напряжение. Постоянное напряжение – то самое чувство, которым можно охарактеризовать времяпрепровождение в Vigor.
Вы на страницах ZEFGame.ru, с вами Сокольников Артём, тот, что получил доступ к закрытому бета-тесту игры на Nintendo Switch и решил поделиться своими впечатлениями.
Завязка сюжета гласит нам о нелегкой судьбе выживших после ядерной катастрофы. Действие происходит в постапокалиптической Норвегии, в 1991 году. Дело в том, что до падения Берлинской стены в мире разразилась ядерная война. Меньше всего пострадали в ней страны Скандинавии, и теперь они стали оплотом выжившего человечества.
Естественно, что в подобном мире даже речи не идёт о цивилизации: люди ведут жестокую борьбу за скудные ресурсы.
Очнувшись в грязном тоннеле, игрокам предлагают выбрать одно из нескольких заранее заготовленных персонажей. После чего, выйти наружу.
Одной из интересных особенностей Vigor является наличие у каждого игрока своего отдельного пристанища, некоего островка безопасности. Нет, это не ферма в духе Animal Crossing, но провести параллели можно.
Итак, в распоряжение к игроку попадает обветшалый и второпях брошенный дом.
В нем можно найти верстак для крафта и улучшения оружия, ещё один верстак для улучшения дома, карту местности для совершения вылазок и, стрельбище, где можно потренироваться в умении контролировать то или иное оружие.
Суть сей хаб локации в том, что делая вылазки, которые и являются основой игрового процесса, собирая в них ресурсы и “airdrop” с пожалуй, самым ценным лутом, игрокам просто необходимо куда-то возвращаться и где-то всё это хранить.
Разработчики Vigor сделали большую ставку на данную особенность. Ведь, дом можно улучшать, тем самым приводя его в порядок.
И если в начале выживания, в распоряжение игрока достаётся дырявый сарай, то спустя несколько дней игры и множество успешных рейдов в пустоши, убежище становится похожим на приличный домик в деревне. Изменению подвергается всё, от внешнего вида, до внутреннего убранства.
Вылазки в брошенные земли же, это напряженная королевская битва в которой принимают участие от 8 до 12 игроков.
Любителей грабежа и убийств выбрасывают на небольшую карту, где главной задачей является захватить падающий в определенной местности “airdrop” и сделать ноги, пока игрока не обнаружили другие выжившие.
Из интересного, как и в большинстве королевских битв, время присутствия на карте ограничено, поэтому делать все необходимо быстро, в то же время, собирая как можно больше ресурсов.
Мы видели энергетическое кольцо, газ, столпы пламени, Vigor же порадует радиацией, от которой нет необходимости бежать, она не преследует игрока заставляя выживать на более ограниченных территориях, нет. Радиация в игре появляется по окончанию таймера. Однако даже под ее воздействием можно успеть покинуть заражённый район.
Упомянутый “airdrop”, из-за которого весь сыр-бор, отмечен на карте сразу же после начала матча. Однако добравшиеся до радио-вышки игроки могут изменить место сброса.
После того, как кто-то обнаружил и успел завладеть самым ценным лутом, он становится виден всем выжившим в виде маркёра на карте, что чаще всего приводит к печальному исходу.
Как и в любой другой игре подобного жанра, после смерти игрок теряет все созданное оружие, лекарство и собранные ресурсы. Вроде бы все логично, однако, если в других королевских битвах, все происходит в пределах одного матча, то есть, высадился, нашёл оружие, нашёл патроны и лекарство, а после смерти потерял.
Создатели Vigor решили сделать на этом акцент, дав игрокам возможность крафтить оружие и только, отмечу, что некоторые любопытные образцы стоят реально много различных и местами редких ресурсов. Конечно, оружие можно найти на пустошах, однако поиск редких экземпляров может затянуться на дни и недели.
Всё созданное оружие можно испытать на стрельбище, которое находится на участке с хаб-локацией.
Касаемо недостатка ресурсов, разработчики явно предусмотрели подобные моменты. Во-первых, можно разбирать уже созданное оружие, а во-вторых, можно плюнуть на “airdrop”, собрать необходимые ресурсы и выйти из района, тем самым вернуться в хаб-локацию с найденным запасами целым и невредимым.
Раз уж речь зашла об оружии, то не упомянуть его реалистичность невозможно. Игру же разработали создатели ARMA, в которой от реалистичности поведения оружия в руках игрока бежали мурашки.
Оружие в Vigor отлично ощущается, отдача, расстояние до цели, на все эти факторы обращаешь внимание когда дело доходит до стрельбы, ведь умереть в Vigor можно по щелчку пальца, на каждого игрока будет достаточно 1-3 патрона.
Видов оружия в игре множество, от дробовиков и снайперских винтовок, до автоматических и полу-автоматических стволов, пистолетов и даже ножей, на случай, если игроку удасться застать соперника врасплох.
Всё это, оружие, количество игроков на карте, таймер и необходимость сбора ресурсов в совокупности держит в состоянии напряжения, а цена за невнимательность и чрезмерную торопливость – жизнь.
Что касаемо технической составляющей игры на Nintendo Switch, то, всё очень плохо.
Отмечу, что я играл на Nintendo Switch Lite и да, это бета-тест, сообщение на экране загрузки говорит нам о том, что это не финальная версия игры и некоторые элементы могут подвергнуться изменениям.
Однако, чисто технически, есть множество вопросов к разрешению, чрезмерной размытости и низкого качества текстурам.
Хотя, вы и сами всё видите из скриншотов и 30 секундных вставок с гибридной платформы.
Если разработчикам удастся сделать так, что я буду видеть противника с расстояния дальше чем 15 метров, то игра непременно задержится на моей консоли. В противном же случае, на некоторых картах при разных погодных условиях, это станет огромной проблемой.
Проблем со шрифтами я не испытывал, хотя некоторые элементы интерфейса во время крафта действительно мелкие. Кроме того, отдельно стоит упомянуть проблему мёртвой зоны стика, которую мне удалось изменить в спрятанных настройках игры.
К чему претензий нет от слова совсем, так это к частоте кадров, с ней все в порядке, игра работает плавно, проблем с падениями за неделю игры я не наблюдал.
Задумка у Vigor отличная, а главное самобытная, реализация хромает, а техническая составляющая оставляет желать лучшего.
Насколько мне известно, в игре уже стартовал третий сезон, а это значит, что разработчики поддерживали и будут поддерживать продукт.
2 комментариев