Представьте себе просторы бескрайнего космоса с фиолетовым отливом и яркими золотыми бликами. Есть только вы и неизвестность. Подобное чувство тяжело описать словами, с одной стороны, вы в полном умиротворении, с другой, в полном одиночестве. Представьте планету на первый взгляд непригодную для жизни, где развернули колонию переселенцев. В ней своя флора и фауна, свои законы и потребности.
Разработчики игр понимают, что представить подобное сложно, ведь в реальности, никто из нас возможно, подобного никогда не увидит свои глазами. Однако, мы с вами люди не из простых, мы игроки и любители игровой индустрии, поэтому мы можем всё.
Мы можем, к примеру, посетить заброшенные цивилизации, окунуться в миры доселе невиданные человечеству и примерить на себя роль не только человека, но и любого существа.
Игровая индустрия настолько обширна, что сегодня мы можем быть охотником за головами, наёмником или выжившим, пережившим ядерную катастрофу, а уже завтра, стать каким-нибудь водопроводчиком, спасителем королевства или последней надеждой колонии на богом забытой планете, в богом забытой галактике.
Как вы уже могли догадаться, вы на страницах ZEFGame.ru, редакция которого, вот уже 70 лет находится в состоянии гибернации.
С вами на связи Сокольников Артём – колонист, пробудившийся ото сна благородя безумному учёному с единственной целью: рассказать людям про очередное детище от Obsidian которое, если верить сигналу из колонии Алкион, вышло на Nintendo Switch.
Сюжет игры повествует историю некоего героя, который был отправлен с переселенцами в колонию Алкион. По идеи, корабль должен был достигнуть своего места назначения спустя 10 лет. Однако, пока весь экипаж находился в состоянии гибернации, компании, что правят в колонии решают приостановить программу по переселению.
Подобная жестокость не чужда местным правителям, дело в том, что мир The Outer Worlds отчетливо демонстрирует почему у нас не может быть корпоративной, социалистической и смешанной экономической системы.
Причина тому, алчность, мошенничество, бюрократия, внутренние заговоры и коррупция. Всё то, что мы в реальной жизни пытаемся избежать, в мире The Outer Worlds возведено в абсолют.
Итак, корабль с колонистами дрейфует вот уже 70 лет, ровно до того момента, как на палубу вторгается безумный, но дико харизматичный учёный. Его целью является спасение колонии, и только мировые умы, что находятся на несчастной посудине в состоянии гибернации, могут это сделать.
И нет, учёный не выбирает кого вывести из сна, даже учитывая то, что ресурсов для восстановления организма после сна, у него лишь на одного человека. Этот человек – Вы.
Ничем не примечательный герой, навыков которого, не то что для спасения мира, а для того, чтобы себя обеспечить не хватает.
Несмотря на столь серьезную миссию по спасению и подачу в целом, игра просто переполнена сатирой на реальность. Тут вам и название корабля «Безнадежный», и первичный набор навыков, в котором можно выбрать себе специализацию. Из запомнившихся: медицинский работник ответственный за частоту пробирок и официант, который устал драить туалеты.
Взаимодействие героя с миром строится на нескольких типичных для жанра механиках, в числе которых, полюбившиеся мне диалоги.
Вообще механика разговоров в игре – это отдельный рассказ о том, насколько они наполнены юмором, переполнены сатирой и сказываются на выстраивании окружения. Но главное, что из диалогов игрок сможет узнать не только необходимую, к примеру, для выполнения миссии информацию, но и личную, которая всё сильнее будет погружать его в этот удивительный мир.
Диалоги можно поставить на один уровень с остальными игровыми механиками ещё и по тому, что при помощи их мы узнаём о квестах, целях и главных задачах.
Вернёмся в начало обзора, где я упомянул специализацию героя. Так вот, если специальность персонажа не играет особой роли, то навыки после окна редактора ещё как. Суть в том, что большинство навыков, прямо влияют на диалог.
К примеру, без достаточного уровня инженерии, игрок не сможет подчинить найденного на свалке робота, который в свою очередь поможет герою спустя время. Такой маленький пример, но сколько за ним всего стоит? Как правило, пара часов игры и исследование местных достопримечательностей.
Та же история и с умением правильно подбирать слова, чем красноречивей герой, тем больше вариантов ответа у него появляется. Вы можете убеждать, лгать или пугать словом, все это выливается в разнообразие поведения героя и отношения к нему других персонажей.
Глубокой механики взаимоотношений в игре нет, однако тот минимум, необходимый для того, чтобы проникнуться героем и сопоставить себя с ним достигнут.
Задания в игре делятся на несколько типов, главные (они же сюжетные), дополнительные квесты (чаще сводятся к принеси-подай), однако они многогранные, и порой самое нелепое задание по разведке сигнала бедствия, может привести героя в заброшенную лабораторию, где производят диетическую зубную пасту из местных обитателей.
Не стоит забывать о том, что The Outer Worlds – это RPG от Obsidian в лучшем её проявлении. Поэтому каждый квест, задание или какую-либо небольшую просьбу можно выполнить несколькими способами. Помните, что разработчики всегда предлагают альтернативный вариант исхода любых событий, местами не столь очевидный, однако он точно есть.
Проникнуть на закрытую базу незамеченным или найти удостоверение и словно космический “Агент 47” принять облик местного бандита? Решать то, как пройти тот или иной участок только вам. Можно сделать ещё проще, расстрелять всех из плазменной винтовки и просто взять то, что необходимо для успешного выполнения задания.
Выбор есть всегда, сказывается это лишь на моральной составляющей игрока. Тот выбор, что он сделает, возможно не будет нести каких-то серьезных последствий, но точечно заденет пару-тройку NPC.
Я не просто так упомянул лысого со штрихкодом на затылке, да в игре есть на это отсылка, но главное здесь то, что Obsidian реально поработали над стелс составляющей.
Подобный подход открывает целый пласт возможностей в реализации данной механики. И нет, на открытой местности вы почти не будете его использовать, враги видят вас на достаточно приличном расстоянии.
Я же хочу рассказать про голографический плащ, что дарит герою безумный учёный. При помощи него можно проходить на закрытые территории и шариться прямо у врага под носом, дело в том, что если герой обзаведётся необходимым удостоверением, то сможет примерить на себя шкуру его владельца.
Интересна данная механика тем, что, используя плащ игроку необходимо вести себя максимально обыденно и не привлекать лишнего внимания. Кроме того, плащ не бесконечен и постепенно расходует шкалу энергии.
Если вы думали, что на этом наш разговор про основную часть игрового процесса закончится, то держитесь крепче, мы переходим к экшену.
Я не могу сказать наверняка, но возможно, что The Outer Worlds – это первый собственный проект студии, за стрельбу в котором ей не стыдно. Оружие отлично ощущается, его видов не сосчитать на пальцах обеих рук, кроме того, его можно улучшать.
Ну, а чтобы игру сделать совсем похожей на New Vegas, в неё добавили тактическое замедление времени – местный аналог системы V.A.T.S. Наблюдать в рапиде за тем, как у очередного мародера сочно отлетает одна из конечностей, действительно приятно.
Более того, у Obsidian явно были развязаны руки, раз в проект добавили ещё и оружие ближнего боя, а также завязанные на нем навыки, которые позволяют расширять приемы персонажа.
Так, в начале игры герой может нанести три удара в ближнем бою, но после повышения навыка, герой открывает для себя размашистый удар, для нанесения которого, игроку необходимо зажать кнопку атаки дабы накопить сил для удара.
Не стоит забывать и про наличие иммерсив сим элементов, пример с роботом из начала обзора тому прямое подтверждение, задатки данной игровой механики здесь есть, отремонтированный робот с лёгкостью сделает за вас самую сложную работу.
Запустив The Outer Worlds помните, что проект раскрывается в полной мере только перед теми, кто любит экспериментировать, благо почва для всего этого подготовлена.
Так как место действия The Outer Worlds – это не одна отдельно взятая планета в большой колонии, то стоит рассказать о том, как в игре реализовано перемещение.
Дело в том, что основная часть локаций представляет собой не открытые миры, а открытые локации со своими условностями, перемещаться по ним, чаще всего предстоит на своих двоих.
Колония Алкион достаточно большая и включает в себя несколько станций и даже планет, для перемещения между ними у главного героя есть корабль – «Безнадежный». К слову, то как он ему достался, является отдельной и достаточно уморительной историей. Но сейчас не об этом.
Подобный подход позволил разработчикам по максимуму разнообразить локаций и со своей стороны я могу добавить, что у них это с переменным успехом получилось.
Разнообразие сказывается не на том, что где-то растёт трава, а где-то ее нет, оно сказывается на общей стилистике окружения, от пресловутых предметов декора, до окружающих игрока NPC и существ.
С The Outer Worlds я понял, что такое «с трепетом изучать локации». Знайте, что изучая локации вы всегда что ни будь да найдёте, заброшенный сейф с запиской и меткой, где указана информация о спрятанном оружии, ящики с боеприпасами или пару мертвых тел, тут как говорится, кому повезёт.
Способствует погружению и внешний вид каждой системы в колонии. Тут вам и заросшие поля, и грязные металлургические городки, заброшенные одноэтажные домики, что наполнены лутом и мародерами. Чего только стоят различные зверушки, некоторые из которых только и мечтают откусить от героя кусочек послаще.
Лаборатория в скале, несколько планет и дрейфующий «Чёрный Рынок», где продают не только странное на первый взгляд оружие, но и информацию.
Вот, лишь за подобный подход к погружению и разнообразию хочется сказать разработчикам спасибо. Последний раз меня так затягивало в игру схожего жанра аккурат с релизом New Vegas.
Говоря о RPG составляющей игры, нельзя пройти мимо различных видов вооружения, экипировки и космического мусора. Оружия в игре много, каждый сможет подобрать что-то на свой вкус, от плазменных винтовок, до уменьшающего луча.
Более того, каждый ствол или оружие ближнего боя можно улучшить и модернизировать. За первое игрокам будет необходимо заплатить запчастями (старое или более слабое оружие можно разобрать), а второе потребует специальные чипы, которые можно найти во время исследования локаций.
Что касаемо самого героя, то навыков и спешилов в игре предостаточно, однако улучшаются они веткой, вплоть до 50-ого уровня, за каждые 20 уровней ветки, герой будет получать определённый бонус – это может быть, как бонус к критическому урону, так и бесшумный удар, да, изначально и он недоступен. Герой – капитан «Безнадёжного», что с него взять.
Применять полученные навыки предстоит на различных местных обитателях, в числе которые не только примитивные мародёры и зверушки, но и целые группировки довольно подготовленных, а местами чересчур опасных наемников корпораций. Несмотря на то, что видов врагов не так много, как хотелось бы, данный нюанс нивелируется их количеством.
Несмотря на то, что большая часть игрового процесса сочетается в себе действительно добротный экшен с элементами стелса, бывали случаи, когда я выходил из себя и врубал берсерка. Брал в руки молот поувесистей и бежал сломя голову прямо в гущу событий.
Вот чего у The Outer Worlds не отнять, так это даруемое игрой чувство свободы. Игрок сам в праве выбирать то, как ему действовать и вести себя в любой ситуации.
Визуальная составляющая The Outer Worlds выполнена на отлично, локации интересны, они наполнены множеством предметов под стать истории. Пребывая в мире понимаешь, насколько гармонирует то, что ты видишь, с тем, что тебе рассказывают.
Похвалить художников можно за многое и поверьте мне, страницы не хватит описать, то насколько большую работу они проделали. Терминалы, интерфейсы, корабли, внешний и внутренний декор, пейзажи, чувствуется, что за всем за этим скрывается просто гигантский объём работы.
А какие здесь закаты? Вы хоть раз в жизни видели закаты по ту сторону солнечной системы? Когда северное сияние на звездном небе смешивается с ярко-красным ореолом колонии. Непередаваемое чувство прекрасного.
Визуальная составляющая тесно переплетается с музыкальным сопровождением, ведь оно ведёт игрока от начала игры и до ее завершения, прерываясь только на время диалогов.
Во время исследования местности, выполнения заданий, стычек с противниками, постоянно. Мотивы «Дикого Запада»..кхм, простите космического «Дикого Запада» просто приятно слушать. Эмбиент не надоедает даже на 15 часу игры.
В обзоре я постарался максимально точно передать свои ощущения от нового проекта Obsidian, в большей мере которые, весьма и весьма положительные.
Однако, есть один, я бы даже сказал основной нюанс версии игры для Nintendo Switch. И да, речь сейчас пойдёт о её технической составляющей, что в заголовке именуется плесенью.
Я могу долго перечислять все заслуги студии Virtuos по портированию проектов для Nintendo Switch. Ребята портировали Dark Souls Remastered, были ответственными за недавние порты трилогии BioShock, Borderlands и XCOM 2. Однако настолько сильно обделаться с портом The Outer Worlds необходимо было постараться.
Складывается ощущение, что разработчики не знали, что им необходимо делать. Поэтому решили начать урезать и отключать всё, до чего дотянулись их руки. Лишь бы игра заработала на портативной консоли.
Местами отвратительные текстуры, динамическое разрешение, низкая дальность прорисовки, изменение геометрии локаций, отсутствующая листва, трава и повсеместное мыло. Вот что ожидает людей, которые захотят приобрести проект для Nintendo Switch.
Я понимаю, что со временем глаз привыкает к любой картинке и да, местами игра выдаёт прекрасные виды. Однако, вместе с визуальными проблемами поклонников Nintendo Switch ожидает еще одна неприятность. Просадки по частоте кадров, с которыми ничего не сделать, они есть и принимайте их как данное.
Несомненно, до уровня Panic Button или Saber Interactive ребятам далеко. В защиту можно упомянуть лишь о том, что до XCOM 2 и The Outer Worlds студия не брала проекты нынешнего поколения. Поэтому остаётся лишь ждать и верить, что они захотят исправить ситуацию с портом.
Со своей стороны, могу лишь предупредить и огородить от приобретения проекта на гибридную платформу, хотя бы до момента выхода обновления, которое, возможно, поправит данную ситуацию.
Из приятного, разработчики добавили в данную версию возможности моушен управления и регулировку размера шрифтов, что будет актуальным для владельцев Nintendo Switch Lite.
Кроме того, The Outer Worlds переведена на русский язык, субтитры можно включить из главного меню игры.
В завершение, моя оценка проекту – эта оценка проекту, а не порту. Порт заслужено получает свои 3 балла из 10 возможных.
3 комментариев