Обзор: Marvel’s Avengers - Эра некстген сервиса 91

Обзор: Marvel’s Avengers – Эра некстген сервиса

Железный человек, Тор, Халк, Чёрная вдова и Капитан Америка. Кто в наше время не знает данных персонажей?

Супергеройская вселенная Marvel, является одной самых популярных франшиз в мире, поэтому глупо было бы не сыграть на чувствах фанатов и не запилить глобальную историю, выпустив 23 фильма за 11 лет с общей сюжетной линией.

На протяжении всего времени, мы видели становление героев, мы с трепетом наблюдали за их победами и с печалью за поражениями. Мы получали удовольствие от сюжетных линий и восхищались камео Стэна Ли в каждом фильме. Безудержно следили за любовными перипетиями, за возрождением и падением злодеев, в конце концов, мы видели смерть любимых персонажей.

История про камни бесконечности оставила огромный след в кинематографе и сердцах. А без того огромная армия поклонников стала расти в геометрической прогрессии, это в итоге привело к тому, что последний фильм стал самым кассовым в мире, пускай и уступил недавно это звание фильму «Аватар».

При помощи мультфильмов, а затем и фильмов, в эту вселенную окунулся и я. Почему так поздно? Виной тому место и время, ведь когда за рубежом дети читали комиксы, я читал книги из серии «Я познаю мир».

По-честному, так даже лучше, я, так скажем, вошёл во вселенную в более осознанном возрасте. Мне сразу приглянулось несколько героев, я сходил на все фильмы в кинотеатр. А совсем недавно пересмотрел их в хронологии событий. Признаюсь, я люблю франшизу и мне нравится то, что авторы с ней сделали.

Но, сегодня речь пойдёт не о кино. Ради чего сегодняшний сбор? В эпоху засилья игр с открытым миром, мне захотелось чего-то камерного, а из всех ближайших релизов, я пропустил только этот. Поэтому я собрал всех ради того, чтобы взглянуть на Marvel Avenger’s от Crystal Dynamics и Eidos Monreal. Игру, которая позиционируется как сервис, но при этом имеет полноценную сюжетную кампанию и проходится без лутеринга и гринда.



В общем, даже после не очень удачного старта разработчики продолжают поддерживать игру, а сегодня, 18 марта для неё вышло крупное обновление с новым героем «Соколиным Глазом», а также рядом улучшений для консолей нового поколения. Чем собственно, не повод попробовать?

Начало конца

В Marvel’s Avengers разработчики решили пойти путём наименьшего сопротивления. По сюжету игры отряд Мстителей любим и почитаем, о них все знают, ведь они не раз спасли мир от нависшей над ним угрозы.

В их честь создаются комиксы, по мотивам их приключений пишут «фанфики», а из лучших работ отряд героев выбирают победителя. Называется данное мероприятие «День Мстителей», с него то и стартуют события придуманной Crystal Dynamics истории.

На данное мероприятие пребывает весь отряд и планирует помимо конкурса за лучший рассказ, представить общественности новый корабль Геликарриер, работающий на энергии недавно открытого кристалла Терриген, однако, как чаще всего бывает, что-то идёт не по плану.

Реактор под воздействием выделяемой энергии даёт сбой, а на Золотые Ворота происходит нападение террористической организации под руководством Таскмастера, и пока основная часть отряда отправляется к мосту, Капитан Америка пытается остановить разрушение кристалла.



Правда, у последнего ничего не выходит, реактор взрывается, Капитан погибает, занавес. Казалось бы, интересная задумка, есть элемент интриги. Но, скажем спасибо отделу маркетинга, которые засветили живого Капитана в трейлерах и тем самым развеяли созданную сценаристами интригу и элемент неожиданности.

Далее игрока переносят на 5 лет вперёд, где становится известно, что выброс энергии повлёк за собой мутации у мирного населения, вследствие чего на свет появились «Нелюди» и это только начало.

Мстители объявили о распаде отряда после смерти Капитана, организацию Щ.И.Т прикрыли, Ник Фьюри пропал, а балом в мире правит известная по третьей части фильма Железный Человек организация AIM.

Вот только занимается она не распространение «Экстремиса», а всё также пытаются обуздать энергию Терригена и преобразовать её в нечто больше, естественно всё это скрыто за ширмой организации, которая обеспокоена за здоровье и состояние местного населения.



Нелюди – люди с мутацией, чаще всего приводящей к появлению различных способностей, за которыми ведёт охоту AIM. К слову, одна из новоиспечённых суперлеюдей находит улики против AIM, берёт на себя смелость восстановить отряд Мстителей и спасти такой хрупкий мир, как наш с вами.

Соберём команду, спасём мир

Имя ей Камала Хан (Мисс Марвел) – первая мусульманская героиня, комикс по которой увидел свет в 2014 году. С одной стороны, новые герои всегда хорошо, с другой, это самый простой способ рассказа истории. И разработчики этим активно пользуются, Камала – это наивный подросток с юношеским максимализмом, а значит рассказать историю распада с третьей стороны, будет проще.

Однако стоит отметить, что история хоть и крутится вокруг Камалы и организации AIM, в игре про Мстителей, нельзя без Мстителей. Поэтому в Marvel’s Avengers каждому герою в сюжете отведена отдельная роль, а разработчики словно жонглёры будут перекидывать игроков из шкуры одного в другого, дав тем самым, поиграть за каждого.



Помимо одиночной кампании, о которой дальше и пойдёт речь, в игре есть кооперативные миссии и, так называемые операции.

Операции – это отдельный сюжетный пласт, где будут появляться новые герои по типу Кейт Бишоп и Соколиного Глаза, а также Чёрной Пантеры и Человека Паука со своей сюжетной линией. К примеру, сюжетная кампания за Кейт Бишоп проходится за 6 часов, что уже неплохо, если учесть тот факт, что вся одиночная кампания может быть пройдена за 10-12.

Касательно одиночной кампании, то это основа всего проекта, здесь рассказывается история Камалы и Мстителей, а также об их борьбе с организацией AIM под предводительством М.О.Д.О.К’а.

В рамках данной кампании существуют основные сюжетные задания, которые местами разнообразные, местами невероятно зрелищные. Иногда попадаются одинаковые условия, но чаще всего, они различаются, плюс, в них игрокам предстоит взять на себя роль каждого из героев отряда.

Помимо сюжетных и, по моему личному мнению, достаточно добротных миссий, в игре есть дополнительные задания с привязкой к героям. Проходить их предлагают строго за отведённого героя и чаще всего они сводятся к зачистке базы от противников, захвату точек для перехвата сигнала и всё в таком духе. Для завершения сюжетной кампании данные миссии необязательны и это главное.



Наградой за их выполнение будут редкие ресурсы, облики для героев, снаряжение и очки для улучшения навыков и повышения уровня. Чаще всего, дополнительные задания не представляют особого интереса, они по большей мере однообразны, а веселье во время их прохождения можно получить исключительно в кооперативе.

Ровно, как и в некоторых сюжетных заданиях, в дополнительных миссиях можно выбрать героя для прохождения, а также до 3 спутников в отряд, обычно это самые прокачанные герои из всех присутствующих.

Надо подкачаться, надо, надо подкачаться

Одна из основных особенностей проекта заключается в лутеринге и сборе всевозможных ресурсов. Они необходимы для увеличения мощности героев, что в свою очередь, откроет доступ к тем миссиям для которых ранее герой был слаб.

Да, в игре есть уровень заданий, благо, к сюжетным миссиям это не относится, но в дополнительных можно в полной мере ощутить всю ту боль, которую получишь, запустив миссию на десяток уровней выше уровня героя. И это основная претензия к игре.

Я понимаю, что она позиционируется как сервис, а простыми словами «дрочильня». Но улучшение снаряжения, к примеру, отображается исключительно цифрами на экране героя, видоизменений от замены того или иного наплечника вы не увидите. На секунду, подобное могло бы подстегнуть игрока к сбору определённого сета брони, дабы похвастаться перед другими игроками.



Более того, каждое отдельное снаряжение можно прокачивать и улучшать за счёт найденных ресурсов, что, лично по мне, тоже лишнее. Оно и так имеет градацию по цвету, а некоторые ещё и дополнительные эффекты, поэтому в прокачке нет особого смысла.

Например, в рамках прохождения сюжета, я просто выбирал то снаряжение, которое давало больший прирост к основным аспектам героя, особо не вникая в описание дополнительных свойств. Я не углублялся в подробные характеристики каждой найденной погремушки и это позволило мне пройти сюжетную историю не без удовольствия.

Ещё в игре есть навыки героев, к ним претензий нет, заработанные очки можно потратить на новые приёмы, на суперприёмы и дополнительные комбинации к различным атакам персонажа. Некоторые из них невероятно эффектно выглядят, к примеру, в один момент Капитан Америка сможет направить щит в сторону противника и ударить по его внутренней стороне, тем самым создав ударную волну и раскидав пару тройку ближайших врагов.



Прокачав львиную долю навыков, реально ощущаешь себя супергероем. Используя все те возможности, что предлагает набор атак, на поле боя можно устроить зрелищную схватку под стать любой из кинокартин по вселенной.

После драки кулаками не машут

Игровой процесс в Мстителях представляет собой смесь beat ’em up экшена с эпизодами платформинга, стелс-эпизодами и невероятно зрелищными моментами. Чего только стоит побег от Халка из начала игры, а также полёт от десятков роботов в роли Железного Человека под забористый саундтрек.

Кроме того, сюжетная составляющая наполнена диалогами, некоторые из них невероятно наивные и слушать их можно через силу, но некоторые реально дают представление о характерах и настрое героев.



Помимо этого, одиночная составляющая проекта может похвастаться зрелищными и динамичными сражениями не только с противниками, но и с боссами.

Последних, правда, хотелось бы больше, а геймплей с ними хотелось бы более разнообразный, но они масштабные, а большего от данной франшизы и не ждёшь.

По геймплейным кадрам игры можно подумать, что такого в сражениях? Закликиваешь врагов двумя кнопками и всё, делов то. Но, удовольствие начинаешь получать ровно тогда, когда закликивание становится продуманным, с чётко выверенными таймингами и комбинациями.

Боевая система игры насыщенная, правда, раскрывается во второй половине сюжета, когда игрок немного прокачает понравившегося героя и откроет пару тройку навыков и комбинаций приёмов.



А навыков здесь более чем предостаточно, пройдя сюжет, я открыл лишь половину. К примеру, один только Железный человек имеет три вида ведения огня.

Репульсоры, для более точного поражения врагов на дальних дистанциях. Лазер, который поможет против трёх и более противников, так как рассчитан на урон по площади. А также ракеты, которые медленно перезаряжаются, зато наносят повышенный урон по цели.

И это я не говорю про остальных персонажей и развитие указанных выше трёх ветвей. Каждая из них имеет дополнительные приёмы.

И здесь мы подходим к особенностям каждого из героев. Несмотря на то, что у каждого из них основные удары приходятся на одни те же клавиши, отличается каждый член отряда разительно.

Каждый герой не только имеет свои особенности, к примеру, Тор и Железный Человек могут летать по арене, а Капитан Америка имеет двойной прыжок, отличаются они и хореографией в бою.



Стычки с врагами будут происходить в самых разных местах, однако чаще всего – это замкнутые арены. Видов врагов хватает, их в игре около 20 и разработчики планируют вводить новых с операциями. К большинству из врагов необходим определённый подход, к примеру, щит врага не пробить, необходимо перепрыгнуть через него и нанести урон со спины.

Печально во всём этом то, что большая часть врагов представляет собой роботов организации AIM. Они различаются определёнными эффектами, размером и оружием, а также цветом, но это роботы. Не знаю, по мне, противников можно было бы разнообразить, у вас же целая вселенная на руках. Добавить каких-нибудь Читаури, великанов или ещё кого.

Поэтому за всю игру наскучить может разве что избиение одних и тех же болванчиков, хотя, в паре мест они смогут дать прикурить даже отбитому поклоннику жанра beat ’em up. Особенно, когда герои встретятся с Адоптойдами. Говорить о них далее я не буду, иначе не обойдётся без спойлеров.



Говоря о боссах, стоит отметить, что тройка из них действительно интересная и сражения с ними напряжённые. Чего не скажешь о сражениях с кораблями AIM, от которых на второй раз начинает навевать скукой.

Я проходил кампанию в одиночку на PS5, поэтому говорить о визуальной составляющей нет смысла, выглядит проект сочно. Арены разрушаемы, конечно, не тотально, но всё, что находится в её пределах эффектно разлетается.

А вот с локациями всё не так однозначно. Часть локаций несмотря на свои внушающие размеры пустые и лишь изредка подкидывают активность в виде очередной пачки врагов.

При всём при этом, они красивые, будь это заснеженные просторы или живописные горы, выглядят они более чем достойно. Также стоит отметить, что игра постоянно подкидывает новые локации и коридоры, хотя не обошлось и без повторов.



Саундтрек достойный вселенной, такой же эпичный и воодушевляющий, звуки эффектов бережено перенесены, поэтому в то, что метаешь щит Капитана, веришь с первого броска.

Проблемы вселенского масштаба – нет

Из минусов, я бы отметил отсутствие возможности отключения цифр наносимого урона, местами однообразные миссии, наличие гринда для повышения уровня и градация противников по уровням (не относится к сюжету). Кроме того, в минусы можно записать задания фракций и градация заданий по уровням.

Касательно претензий к сюжету, их две, первая – это своеобразная главная героиня в лице Камалы, вторая, это лёгкое проседание происходящих событий в середине истории и одинаковые условия в некоторых миссиях.



Помимо прочего, претензии есть к геймплею за Чёрную Вдову, главы за неё невероятно хардкорные, а в сражениях необходимо продумывать каждое действие и постоянно наблюдать за противником.

Ещё один минус касательно героев заключается в том, что по сюжету игрокам практически не дадут поиграть за Тора, потенциал которого большой и становится понятен в первой же миссии.

Ну и последнее, в игре слишком много сервисной мишуры, вроде снаряжения и ресурсов, без которых можно было обойтись. Однако всё это в игре есть, и разработчики вряд ли в ближайшем будущем что-то с этим сделают.



Из приятного, в игре присутствует кооператив до 4-х игроков, а русская локализация может похвастаться актёрским составом из фильмов по вселенной.

Плюсом ко всему, как в сюжетной составляющей, так и в дополнительных заданиях с операциями присутствует огромное количество фан-сервиса. Который, как по мне, сможет сыграть на чувствах поклонников франшизы.

Подводя итог, я бы хотел сказать о том, что если отбросить всё лишнее в виде сервис составляющих, игра предлагает неплохой сюжет, любимых героев, динамичную боевую систему, ряд зрелищных моментов, а также отличного злодея.

Обзор: Marvel’s Avengers - Эра некстген сервиса 127
Обзор: Marvel’s Avengers – Эра некстген сервиса
Вердикт:
Не очень удачный старт проекта, множество сервис составляющих и градация всего и вся по уровням, производят не очень хорошие впечатления. Да, игра не хватает звёзд с неба и вряд ли сможет предложить что-то новое для поклонников жанра. Минусы игры очевидны и, к сожалению, их стоит принять как данное.

Однако если отбросить всё это и вспомнить, что в игре есть одиночная кампания, пройти которую можно без гринда, а также учесть тот факт, что разработчики продолжат поддерживать проект, я бы дал ему шанс.

Marvel’s Avengers получилась хорошим проектом, не более. Её можно пройти и даже получить удовольствие, особенно если вы поклонник вселенной Marvel.
Плюсы
Наличие одиночной кампании, которая проходится без гринда
Насыщенная боевая система
Ряд эффектных сцен и моментов
Поддержка DualSense и качество картинки на PS5
Кооператив до 4-х игроков
Отряд любимых героев на одном экране
Минусы
Однообразные дополнительные задания
Часть диалогов наивна и пуста
Слишком много боёв и арен
Снаряжение никак визуально не отображается на героях
Градация на уровни всего и вся
Наличие дополнительной сервисной мишуры и магазина с обликами
6.8
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ