Рецензия на проект, который увидел свет 26 мая 2015 года, а в конце 2017 на платформе Nintendo Switch, начинается с вопроса, который мучает львиную долю планеты Земля, что делать, если через 1 минуту, произойдет всемирная катастрофа в виде ядерного взрыва? Что бы сделали Вы, в столь короткий промежуток времени?
Ответить на этот вопрос, решилась игра в жанре выживания под названием 60 Seconds, а помочь разобраться во всем этом хаосе игрокам помогут разработчики из Robot Gentleman, ведь именно они берут на себя ответственность и в шуточной форме хотят продемонстрировать всему миру, что можно успеть за 1 минуту неизбежно уходящего времени.
В центре внимания обычная американская семья, где Тед, порядочный гражданин и глава семьи, в своей беззаботной пригородной жизни, радуется каждому дню, проводя его со своей супругой и детьми, ровно до одного маленького ядерного взрыва.
Если взглянуть на геймплей игры подробнее, то мы говорим о жанре выживания, в который разработчики постарались уместить как можно больше, интересных и неожиданных в подобном проекте механик.
Дело в том, что игра стартует с отсчета таймера, запомните 1 минута, 1 бл#дская минута, случайно генерируемый дом и море всего того, что хотелось бы унести с собой в бункер, это первая стадия игры, подготовка.
Геймплей в момент подготовки, позволяет игрокам собрать как можно больше припасов, необходимых предметов, запасов и, пожалуй, самое главное, членов своей семьи, да, игрокам постоянно предстоит решать, кого или что лучше взять с собой в убежище.
В момент подготовки происходит настоящий хаос, мало того, что у игроков одна минута времени, так еще и дом постоянно разный, расположение предметов меняется, а собственная мебель становится главным противником, потому, что герой постоянно норовит во что-то врезаться, с разбегу, головой.
Непростая дилемма будет преследовать игроков постоянно, на протяжении всей игры, ведь взять всё, не получится, а оставлять кого-то из членов семьи, как-то бесчеловечно … Хотя, по чему бы и нет, можно взять пару лишних банок томатного супа … Да нет, шучу.
Как гласит официальный слоган игры – “Добраться вовремя и в целости до убежища – это только начало”. И это чистая правда, ведь самым сложном в 60 Seconds, является как бы это странно не звучало, именно выживание.
Переходим ко второй стадии, здесь можно говорить о таком элементе как микроменеджмент, во второй стадии геймплей игры меняется кардинально, игроки, совместно со своими героями, перемещаются в бункер.
Каждый день на счету, да что там день, каждая бутылка воды и супа на счету, не говоря уже, а чем-то более насущном.
Одной из главной особенностью игры, является элемент непредсказуемости, ведь то, что игрокам удастся отнести в убежище, станет решающим фактором в борьбе за выживание, отсюда вытекает пара нюансов, во-первых, каждая история будет уникальной, а во-вторых, именно от игроков будет зависеть то, к чему приведет их проживание в бункере, выживут ли герои или скончаются от обезвоживания и голода.
Неожиданные ситуации, незваные гости, вылазки в пустошь, распределение запасов, все то, чем предстоит заниматься игрокам, изо дня в день, первоначальной задачей для игроков, будет являться правильное распределение ресурсов, ведь все хотят пить и есть, что же они, не люди что ли.
Для каждого из описанного ранее, игрокам потребуются определенные ресурсы, к примеру, для вылазки в пустошь, игрокам понадобится противогаз, а то снаружи так фонит, что без него, герой может вернутся с мутацией, а после заразить всех окружающих себя членов семьи.
От незваных гостей, героям поможет ружье, ну а для спасения, в бункере обязательно должно быть радио, по которому передают координаты для встречи.
Не переживайте, если не успели схватить какие-то ключевые предметы, вероятнее всего, что после первой вылазки, их таки Вам принесут.
С художественной точки зрения, стоит описать обе подготовки, если в первой стадии, игроки преимущественно напрямую управляют персонажем, в перспективе камеры от третьего лица, то во второй стадии игра похожа на отлично нарисованный, интерактивный квест.
Стилистически игра выполнена отлично, присутствие огромного количества мелких деталей радует, особенно это заметно на втором этапе, в котором отрисовано буквально все, будь то ящик с припасами или к примеру, патроны от ружья в тумбочке, особенно комично выглядит выражение лица, любого из членов семьи.
Музыкальное сопровождение нагнетает саспенса, которое не покидает ни на минуту, ведь за дверью радиоактивный фон, а внутри не совсем, чтобы безопасно, иногда напряжённые мотивы сменяются более веселыми, но чувство веселья к игроку, так и не приходит.
[penci_review]
Комментарии