Обзор: Blades of Time – Грудью против глюков 91

Обзор: Blades of Time – Грудью против глюков

Зена – королева воинов, Баффи, Амазонки, Байонетта и многие другие девушки-воительницы из кино и игр, чьи подвиги не уступают деяниям Геракла, а женственность и сексуальность восхищают мужчин любого возраста.

В те времена, когда феминизм не перерос в воинственное движение и не подмял под себя всю индустрию развлечений, сделав женских персонажей невыразительной серой массой, одетой в костюмы, близкие к монашеским, были ещё приятные глазу игры, чьи героини будоражили воображение игроков не только эффектными ударами и меткой стрельбой, но и внешними данными, достойными фотомоделей из журналов для взрослых.

Эти игры до сих пор переиздают на современные платформы, дабы порадовать изголодавшуюся по красоте мужскую аудиторию и наша сегодняшняя гостья как раз из этой серии переизданий, способная порадовать модельной внешностью главной героини, чья красота сравнима лишь с её ловкостью и бесстрашием.

Редакция ZEFGame.ru, предлагает вспомнить ваши манеры и просит держать себя в руках – сегодня, мы будем знакомиться с обворожительной Аюми и её приключениями на острове Драконов в переиздании игры Blades of Time для нашей любимой консоли.

Начнём наше свидание со светловолосой охотницей за сокровищами, с описания завязки её истории, которая подаётся нам через озвученные самой героиней мысли и общение со сторонними NPC персонажами.

Где-то за кадром повествования наша бравая любительница холодного оружия вместе со своим подельником похитила у некоего Хранителя, некий компас, указывающий на местоположение несметных сокровищ находящихся на отдалённом острове, в краю Драконов.

Не успев порадоваться удачной краже, главная героиня попадает в тот самый край Драконов, потеряв по дороге своего напарника. Здесь, на неизвестной героине местности, ей ничего не остаётся, кроме как двигаться по стрелкам компаса и надеяться найти своего друга, захватив по дороге то, ради чего она сюда так хотела попасть.

Путь ей предстоит не близкий, наполненный разномастными чудовищами и каменными рыцарями, что неподвластны её девичьим чарам и женскому обаянию. Но, и помощникам в мире игры быть, посему, помочь ей берётся дух магических алтарей, даруя нашей героине новые способности и умения, помогающие в убеждении повстречавшихся во время приключения монстров.

Говоря о чудовищах и NPC, стоит отметить, что не ими едиными наполнен этот диковинный остров. Аюми, далеко не первая охотница за чужим добром, которая решила поживиться легендарными богатствами, так что, на своём пути игроки повстречают целые лагеря менее удачливых искателей приключений, единственной целью которых, стал поиск способа выбраться с этого проклятого острова.

В целом, сюжет напоминает нам приключения незабвенной Лары Крофт в её ранние годы, но в магическом мире и с не менее выразительной главной героиней, которая не боится вступать в предельно тесные отношения с врагами, давая волю своим клинкам.

Мы столько раз упомянули выразительность внешнего вида героини, что пора перейти к более подробному изучению её внешности и дизайна остальных персонажей, а также волшебных пейзажей острова Драконов. Готовясь к боевой вылазке на остров из легенды, наша героиня прикинулась классической блондинкой, захватив из своего гардероба только самое необходимое – лифчик и шорты, чем несомненно порадовала всю мужскую аудиторию игры в наше суровое время сильных и независимых женщин с подавленной сексуальностью.

Но не только заманчивым внешним видом сильна наша героиня: за фигурой модели с лучших подиумов мира, скрываются недюжинные акробатические способности и боевые навыки настоящих самураев, обучивших её владеть двумя клинками на уровне легендарных мастеров меча, наворачивая безумные комбинации ударов на земле и в воздухе. Обучена наша воительница обращаться и с огнестрельным оружием, поражая засмотревшихся на неё врагов из разнокалиберных стволов, которые прячет где-то в недрах своего нехитрого наряда.

История путешествия нашей героини сведёт её с несколькими колоритными женскими персонажами, которые составят прекрасную компанию нашей блондинке-воину, дополнив цветовую гамму представительниц женского пола, прямиком до классического состава группы ВИА ГРА. Темноволосая предводительница выживших охотников за сокровищами, не раз порадует глаз игрока чёрным корсетом и французским беретом, дополняющим образ эдакой «госпожи» в кожаных сапогах стриптизерши.

За рыжий цвет в женском трио, отвечает огненная хранительница острова, облаченная в пылающие доспехи с крыльями, сопровождающая нас на протяжении всего путешествия и помогая нам, то есть неразумной блондинке, советом и способностью манипулировать со временем.

Наслаждаться местными пейзажами и любоваться красотой джунглей нашей боевой деве мешают многочисленные враги, дизайн которых был явно позаимствован у более креативных авторов игровых шедевров. Каменные рыцари, красиво разлетающиеся на части от молниеносных ударов Аюми, мягко напоминают каменных големов из классических ролевых игр, как и огромные разноцветные пауки, разной степени вредности, на которых, к слову, даже сама героиня реагирует пренебрежительным «фу, как отвратительно».

Летающие монстры, плюющиеся сгустками энергии, напоминают демонов из великого Doom, прямоходящие ящеры, нападающие на воинственную девушку толпой, напоминают расу ящеров из The Elder Scrolls, только куда менее проработанные и интеллектуально развиты.

Боссы же более индивидуальны и позаимствованы не только из игр, но и из фильмов, так, один из боссов, это явная отсылка к Бэйну из Бэтмена, с огромными ёмкостями, в которой находится питающая его жизненную силу жидкость, другой напоминает одновременно мясника из Diablo и Джабба Хатта из Звездных Войн, ну, а огромный робот, которым движет неведомая энергия, сошёл со страниц любого стим-панковского произведения, однако, как ни странно, все эти заимствования прекрасно уживаются в мире игры и органично вписываются в антураж острова, наполненного ловушками и завораживающими пейзажами. Путешествуя по краю Драконов, наша амазонка попадает, то в лавовые кратеры, убегая от смертельной опасности, то в живописные джунгли, разгадывая очередную загадку.

И так, мы плавно перешли к внутреннему миру нашей сегодняшней гостьи, а конкретно, к её геймплею, который предлагает нам окунуться в мир ураганного экшена, где одновременно смешались дуэли на мечах и перестрелки с толпами противников, акробатические прыжки через пропасти с лавой и решение загадок с помощью заигрывания со временем.

В Blades of Time, Аюми просто мастерски разносит толпы противников в пух и прах полагаясь исключительно на свои невероятные навыки обращения с холодным оружием и акробатические удары ногами, подбрасывающие противников в воздух, естественно, на помощь всегда готова прийти верная винтовка или пулемет, переключение на которые, превращает игру в заправский шутер от третьего лица с возможностью точного прицеливания, но, чаще всего, игроки будут танцевать с противником бок о бок.

Со временем, насобирав достаточно энергии с поверженных противников, героиня обзаведётся способностью быстрого перемещения к противнику, с практически любого расстояния, а также возможность прыгать между летающими кораллами, позволяющими менять тактику боя и доставать парящих в воздухе врагов карающим лезвием верных клинков. Приобретаемые способности, делятся на активные магические приемы, позволяющие поджигать или замораживать врагов, и пассивные, увеличивающие урон, живучесть и скорость нашей подопечной.

Благодаря волшебному компасу, игроки с легкостью смогут изменить положение дел на поле боя, найдя с его помощью сундуки с сокровищами, среди которых, можно обнаружить новые виды оружия, как холодного, так и огнестрельного, что добавляет разнообразия в отработанную тактику боя. Сами схватки с врагами, разбавлены аркадными элементами и различными загадками, и если в первых, игрокам предстоит перепрыгивать через шипы и ямы с лавой, то со вторыми, все куда более интересно, ведь для их решения, игрокам предстоит использовать главную особенность этой игры – способность управлять временем.

Бравая охотница за сокровищами в лице Аюми, может отматывать время назад и запускать его снова, наблюдая со стороны на свои действия, таким образом, она может пребывать в двух и более местах одновременно. Здесь, стоит остановиться подробнее, ведь управление временем, в таком виде и исполнении, мы ещё не встречали. К слову, на данной особенности основано не только решение большинства загадок, но и борьба со многими противниками.

Данной способностью, можно пользоваться где угодно, когда угодно и с кем угодно, в абсолютно любой момент приключения. Тем самым, перед игроками открывается целый плацдарм для импровизации, и если банальное нажатие кнопок в двух разных местах, является чем-то типичным, то использование течении времени для создании копии самой себя, заставляя ее повторять все действия игрока, звучит и выглядит куда интересней. Кроме того, данной способностью попросту принуждают пользоваться, а с некоторыми боссами, так вообще заставляют. Каждый босс в игре напоминает нам о серии игр – Dark Souls, заставляя игрока найти к себе подход, учтите, что большинство из них, попросту невозможно затыкать мечами.

Несмотря на почтенный возраст оригинала, всё-таки первоисточник вышел в 2012 году, картинка в Blades of Time довольно приятная, эффектные пейзажи и яркие декорации поражают количеством цветов в оформлении и чёткостью текстур, даже в портативном режиме. Коридорный тип построения уровней, явно позволил авторам подтянуть картинку в игре до современных стандартов, блики от горящих факелов и светящихся в темноте неоновых цветов, к примеру, окрашивают окружающий мир в яркие цвета, добавляя проработанной модели персонажей приятные оттенки.

Дизайн уровней под средневековые развалины и фэнтезийные истории, создаёт полное ощущение пребывания в сказочном мире героев и драконов, а отлично детализированная модель главной героини, заставляет наблюдать за её приключениями, не отрываясь ни на минуту. Возраст игры выдаёт анимация, которая досталась ей от прародителя из 2012 года и портит всё впечатление от игры. Любое движение в игре сделано на уровне игр начала 2000-х, резкие и дерганные удары, нереалистичный бег и прыжки, в динамике смотрятся как архаичное напоминание о начале развития игровой индустрии, а анимация лица персонажей вызывает смех, нежели сопереживание.

К сожалению, не обошлось в игре и без недостатка, напрочь портящего ощущение от пребывания в мире игры – и это общая техническая реализация порта. Я не играл в оригинал на прошлом поколении приставок, но переиздание для нашей любимой платформы просто кишит недоработками и ошибками.

Раз говорим про графику, то стоит начать с того, что движок игры не изменился с 2012 года и авторы не смогли его достойно оптимизировать под возможности гибридной консоли – игра нещадно тормозит во время боевых сцен, во время прохождения эпизодов с платформингом, во время заставок на движке. Данный недостаток, можно было бы списать на железо консоли, если бы игра не зависала на несколько секунд во время использования эффекта управления временем: вы просто запускаете эту способность удержанием L, и игра задумывается на добрый десяток секунд, издавая при этом, характерный звук зацикленного куска озвучки, после чего продолжает показывать результат использования способности с притормаживаем.

Отдельно хочу упомянуть зависание картинки игры при её сворачивании: после возвращения в игру, во время заставки на движке, вы услышите звук игры, диалоги, словно всё нормально, но картинка остаётся статичной и только спустя некоторое время она отвисает, проигрывая все анимации уже без звука.

Ну, а теперь самое обидноеигра постоянно вылетает, за час игры — это может происходить по несколько раз, причем процесс никак не связан с происходящим на экране: игра может выдать вам ошибку, как в пылу боя, так и во время любования окрестностями. Управление в игре реализовано очень своеобразно, так, некоторые приемы требуют одновременного нажатия кнопок действия на джойконе, но в портативном режиме, игра не распознаёт одновременного нажатия Y+B, например, что лишает вас возможности использовать некоторые приемы.

Кстати, стоит упомянуть и о звуке – он вполне неплох, бои озвучены очень сочно, удары и лязг металла ощущаются на уровне современных игр, а русская озвучка персонажей не вызывает раздражения. Музыка в игре присутствует, но внимания на себя не перетягивает, да и является лёгким фоном всего происходящего. В целом, звук в игре не вызывает восторга, но и не раздражает, а русский дубляж, думаю, может стать весомым аргументом для многих игроков.

[penci_review]