Каждое убийство, это золотая жила для тех, кто по заказу убирает места их совершения.
На минуточку, вспомним недавний обзор игры This is the Police, игру, в которой игроки примеряют на себя роль главы полицейского участка. А что если бы после того, как игроки отправили отряд на место происшествия, к примеру массовое убийство в офисе, отряд доложил бы, что все тела пропали, а вместе с ними и важные улики? Как не гадай, а ответить на эти и другие вопросы вызвался новый проект от iFun4All, под названием Serial Cleaner вышедший на Nintendo Switch 30 ноября.
Сюжет игры рассказывает историю любителя делать ставки на боксеров, картежника, а по совместительству уборщика, уборщика по заказам мафии. На дворе 70-ые, а главного героя зовут Боб, Боб живет со своей матерью и вроде бы все ничего, маминькин сынок, который в свои 40 ничего не добился, отчасти так и есть, но, стоит зазвонить телефону, как Боб уже мчит на новый заказ по очистки места преступления, убирать трупы это одно, но вот выкрасть улики и оттереть кровь, прям под носом у нескольких полицейских, это нужно делать умеючи.
В противном случае, шанс попасться очень велик, и тогда никакого бокса и карт по выходным, в лучшем случае 20 лет, небольшое замкнутое помещение и обед по расписанию, в худшем, пожизненное заключение и смерть.
Геймплей Serial Cleaner заимствует сразу несколько механик из других проектов, о них мы будем писать по мере общего рассказа. Во первых, Serial Cleaner это игра жанра Stealth, среди патрулей предстоит шнырять словно заправский ниндзя, дабы не быть пойманным.
Игра поделена на эпизоды, каждый эпизод подразумевает собой отдельно взятое событие, будь то кровавая баня в кеммпинге или убийство в боксерском спортзале, перед началом каждого из эпизодов, игроки оказываются у себя дома. Здесь геймплей больше похож на всем известную инди игру Hotline Miami, видим небольшие катсцены, взаимодействуем с предметами, по типу телевизора или газеты, что бы узнать сводку последних новостей.
Начинается каждый эпизод со звуков телефонного аппарата, Бобу звонят, Боб едет убирать. На месте убийства геймплей игры кардинально изменяется, теперь это большое похоже на Volume от создателя Tomas Was Alone, только в более выгодном свете, как с визуальной точки зрения, так и геймплейной.
Главная задача в игре немного прибраться, вот тут становиться интересно, игрокам предстоит прятать тела, воровать улики, убирать определенное количество крови, а тем временем на локации присутствует патруль, который как бы охраняет все это.
Если игроков все же замечают, то остается лишь бежать, до одного из немногих укрытий, шкафы, бочки, ящики, со всеми этими предметами можно, а главное предстоит взаимодействовать, так как полицейских много, а Боб у нас один. Бежим, прячемся, оттираем кровь, хватаем труп, скидываем его из окна небоскреба, воруем улику, бежим, прячемся и так далее, далее, далее.
В элементе укрытий кроется один явный и очень серьезный недостаток, если полицейский замечает Боба и начинает погоню, то как я и писал выше, игроки смогут спрятаться, но, даже если спрятаться на виду у полицейского, он просто подойдет к укрытию и….ничего не сделает, через какое то время, он вернется на место патрулирования.
Выглядит сие чудо тупо, но надежда умирает последней, возможно, что разработчики одумаются и выкатят патч, который исправит данный, на мой взгляд недостаток.
Примечательно то, что у главного героя присутствует чутье, во время его использования, игроки смогут увидеть локацию целиком, на которой все важные предметы будут подсвечены.
Это несколько упрощает нахождения улик, единственное что не подсвечивает чутье, это журналы и кинопленки. Начнем с журналов, их нахождение открывает дополнительную одежду главного героя, игроки смогут поменять ее в меню перед началом эпизода.
Одна из интересных особенностей игры заключается в поиске и нахождения кинопленок, они открывают игрокам задания из известных кинофильмов, хотите убрать место преступления из киноленты Убить Билла? Да пожалуйста, игра дает такую возможность.
Визуальный стиль Serial Cleaner выглядит интересно, локации разнообразны, а 70-е не оставляют игроков ни на минуту, чувствуется свобода тех времен, стилистика передана правильно, очки(капли), рубашки (батники), и даже огромные широкие брюки главного героя не остались без внимания.
Музыкальное сопровождение полностью соответствует эпохе 70 – х, диско, ритм-н-блюз и смешение жанров играющих на фоне окровавленных локаций, хоть и не передают атмосферы трагизма, но полностью справляются с подачей, музыка в Serial Cleaner не надоедает, не приедается, бывает что удивляет, но очень редко.
[penci_review]
Комментарии