Мое знакомство с проектом, о котором пойдет речь ниже, случилось в 2016 году с подборки бесплатных игр по подписке PS+. Именно тогда The Game Bakers — студия, основанная выходцами из Ubisoft, выпустила свой дебютный (достаточно крупный) проект под названием Furi.
Одной из особенностей проекта, помимо общего стиля, зубодробительного и въедающегося в память саундтрека, динамичной боевой системы и структуры boss rush, был дизайн персонажей. Отвечал за него человек, являющийся автором серии комиксов Afro Samurai (Такаси Окадзаки).
Так к чему это я? На днях игра вышла на PS5, кроме того, свет увидело и первое платное дополнение Onnamusha с новым главным героем.
Чем, собственно, не повод ещё раз окунуться в необычный мир одного из самых стильных и драйвовых буллет-хелл последних лет?
Чем это пахнет? Неужели свободой?
Сюжет в Furi довольно поверхностный, игрокам известно лишь то, что главного героя схватили и отправили в самую защищенную тюрьму. За что отправили? Кто такой главный герой? Откуда он? Ответы на эти вопросы игроки смогут получить исключительно по ходу прохождения при условии, что будут внимательно вслушиваться в диалоги перед сражениями, между сражениями и после победы над очередным врагом.
О мире игрокам поведает странный, но харизматичный, NPC с кроличьей маской, спасший главного героя в начале, а также главные противники, в игре именуемые тюремщиками.
Интересный факт — главный слоган игры гласит: “Убей тюремщика, обретешь свободу”, по факту же, это и является главной целью игры.
Сам главный герой игры немногословен в отличие от своего вездесущего собеседника. Данного персонажа можно охарактеризовать как экскурсовода по миру игры, ведь в те редкие моменты перехода между аренами именно он будет подначивать главного героя и рассуждать на тему бытия, а заодно поведает игроку об особенностях предстоящего противника.
Ударил отбежал, ударил отбежал
Если попробовать описать игру с привязкой к жанру, то Furi — это ураганный экшен c элементами hack and slash, bullet hell и, пожалуй, twin stick shoot’em up, в котором за основу разработчики взяли механику игры «Boss Rush». Суть механики заключается в том, что врагами в игре выступают исключительно боссы.
Эксцентричные противники не дадут заскучать ни на минуту, ими движет чувство долга — остановить героя и не дать ему покинуть место заключения. К слову, каждый из встреченных NPC имеет свой характер и свою причину для убийства героя.
Каждый тюремщик по-своему уникален, как и арена, на которой будет проходить сражение с каждым из них. Кроме того, каждая битва с боссом делится на несколько этапов.
Начальный этап — это смесь ближнего боя и перестрелок с множеством проджектайлов. Последующие этапы варьируются от случая к случаю, и либо это будет динамичная перестрелка с уворотами, либо схватка в ближнем бою с таймингами, парированием и прочими прелестями, присущими отмеченным ранее жанрам.
Бои сложные, и на то есть несколько причин. Во-первых, фаз может быть две-три-четыре и больше. Во-вторых, арена может динамически меняться в зависимости от противника и его способностей. В-третьих, сами арены не сказать, что большие, поэтому герой будет находиться рядом с соперником на протяжении всего сражения.
Помимо таймингов важно не пропускать моменты с возможностью нанести несколько тяжелых атак по врагу, а также научиться парировать атаки врага. Последнее может восстановить часть здоровья протагониста, что в свою очередь поможет пережить некоторое количество урона.
Возможно, что звучит подобное не столь заманчиво, но стоит запустить первое сражение, прочувствовать момент победы, и остановиться уже вряд ли получится. Ведь, помимо невероятного вкуса стиля и шикарного саундтрека, каждый босс, каждая его новая фаза способны преподнести несколько интересных сюрпризов.
Это ты меня таким сделал
Дизайн главных противников врезается в память так сильно, что при переходе, к примеру, на седьмого стража, вы будете помнить, как выглядел и вел себя старик в третьей локации.
Так как над дизайном тюремщиков работал автор серии комиксов Afro Samurai, в Furi проглядываются некие заимствования, к примеру, дружественный NPC похож на персонажа Jinno, только вместо маски медведя на голове у него маска кролика.
У персонажей чувствуется бэкграунд по отношению к герою, при входе на арену игроки будут слушать небольшой монолог главного противника, из которого становится ясно, что герой игры был причастен к тем или иным событиям, произошедшим в отношении своего, скажем так, оппонента.
К примеру, кто-то присутствовал на задержании героя, таким образом он будет постоянно подначивать игроков, говорить о том, что в прошлый раз уже поймал его, и в этот явно не отпустит, а кто-то во время битвы будет выкрикивать фразу: “Это ты со мной сделал, это из-за тебя я такой”.
Стиль, как ещё одна особенность игры
Художественная составляющая демонстрирует игрокам сюрреалистичный мир, перемещаясь по которому игроки будут проходить через несколько совершенно разнообразных локаций — от пустынных развалин до болотной зелени и прекрасных садов.
Выглядит Furi действительно стильно: ракурсы, которые берет камера, завораживают, а разнообразные эффекты добавляют ощущение жизни.
Небольшое примечание: я проходил игру на PS4 и попробовал на PS5. Однако она у меня есть и на Nintendo Switch. А так как говорить про версии на старших консолях в плане производительности не имеет смысла, немного подробностей о работе игры на гибриде не повредит.
На гибридной платформе Furi идет в довольно стабильных 60 кадрах в секунду, будь то в портативном или стационарном режимах.
И если сказать пару слов о качестве порта, то он действительно на высоком уровне, так как каких-либо критических изменений в версии игры для Nintendo Switch относительно версий для более мощных собратьев нет, кроме отсутствия тени главного героя.
Визуальное и художественное буйство сопровождается преимущественно электронной музыкой исполнителей Lorn, Toxic Avenger и других. Ценители оценят, а новички легко втянутся в эту битовую феерию.
Дополнение Onnamusha добавляет в игру нового героя с двумя стойками (быстрой и слабой, медленной и сильной), что довольно сильно меняет привычный и быстрый игровой процесс на более обдуманный и тактически выверенный.
Кроме того, с момента релиза в игру добавили несколько различных режимов: Speedrun, Practice и пару других. Я их не пробовал, поэтому рассказать про них не могу.
Комментарии