Обзор: Darkest Dungeon - Темнее тёмного 91

Обзор: Darkest Dungeon – Темнее тёмного

Мистические истории об ужасных чудищах, которые выжидают своего момента под толщами земли, всегда интриговали и будоражили людей. Разработчики из Red Hook Studios прекрасно понимали, что данная тема, для видеоигры, будет довольно интересна, поэтому в начале 2014 года, вышли на Kickstarter со своим дебютным проектом Darkest Dungeon.

Разработчикам требовалось лишь 75 000$, но в кратчайшие сроки им удалось собрать все 300 000$. Ровно год потребовался студии разработки на выпуск проекта в Steam Early Access и еще год для полноценного релиза. На дворе 2018 год, Darkest Dungeon выходит на Nintendo Switch и это отличный повод ознакомиться со столь значимым по меркам инди проектом. Рады видеть вас на страницах ZEFGame.ru, крепитесь же, и помните, что не бывает отваги там, где нет безумия.

mI8jUPz.jpg

Игра повествует историю о том, как старый, богомерзкий богач, устал от плотской жизни, пить и развлекаться с девочками ему видите ли стало скучно, решение проблемы было немного странным, но по всей видимости самым эффективным, старик увлёкся изучением тайн огромного особняка в котором проживал. Неожиданно для себя самого, старик спускает все оставшиеся деньги на рабочих, дабы разрыть фундамент дома, ведь если верить всем записям и поверьям, именно там скрыты ответы, но вместо них, старик находит портал в потусторонний мир. Каково же было удивление старика, когда из портала, в наш мир стали проникать неведомые существа, убивая все живое на своём пути, старик бежал.

Ну, а дабы совсем не обосрать жизнь местных жителей, которых убивают разнообразные чудища, старик решает перевесить свой косяк на простых искателей приключений и рассылает письмо в котором описано все выше сказанное, после чего, старик пускает себе пулю в лоб, а на дилижансе пребывают первые добровольцы.


Nh3Db06.jpg

История Darkest Dungeon подана в лучших традициях Лавкрафта, она интригует и заставляет задуматься, что ждёт героев в конце пути. Смогут ли добровольцы найти ответы на эти вопросы и раскрыть тайны особняка, ведь сделать это под силу лишь сильнейшим, считаете ли вы себя таковым? Пройдёте ли вы проверку на прочность?

Самым интересным в Darkest Dungeon как не странно, является далеко не история, балом правит геймплей, в который разработчики вложили массу усилий, их старания  не остались незамеченными, но, обо всем по порядку.


HeAP5wh.jpg

Начнем с того, что поговорим о героях, так как, Darkest Dungeon это яркий представитель жанра пошаговых игр с элементами Roguelike, где смерть всего отряда это нормальная практика, и горевать не приходится, попросту некогда, в Darkest Dungeon нет ключевых персонажей, нет постоянных героев, и лишь раз в неделю, в город приезжает дилижанс с новыми подопечными.

Вновь прибывшие, делятся на классы, которых в игре предостаточно, от разбойников и рыцарей, до окультистов и обортней. Каждый  класс имеет свой набор навыков, ровно как и персонаж.


lombEYJ.jpg

У каждого класса по семь навыков, как боевых, так и лагерных, но использовать персонаж может лишь четыре и по началу, игрокам предстоит тщательно подбирать персонажей под определенные нужды. По мимо навыков и стандартных параметров персонажей, в Darkest Dungeon присутствуют такие показатели как черты характера, болезни и шкала демонстрирующая уровень стресса.

Черты характера прямиков влияют не только на поведение персонажа, но и общие параметры, как персонаж переносит тех или иных противников, увеличивается ли у него стресс во время темноты, все это зависит от характерных черт, к примеру, был у меня персонаж, который не мог отдохнуть в борделе, в следствии чего мне предстояло выбрать новое место отдыха специально для него.

Болезни же, увеличиваю получаемый урон от тех или иных факторов, коих в игре огромное множество, лечить персонажей можно в больнице, но стоит эта радость не дешевого, поэтому всегда планируйте свой бюджет, герой может и сифилисом походить какое то время.

rGuRtXM.jpg


Ну и пожалуй самое интересное, это уровень стресса, дело в том, что герои, приехавшие на дилижансе, не совсем понимали с кем, а главное с чем, им предстоит столкнуться, поэтому встреча с каким нибудь чудищем приводи героев в состояние шока, от чего медленно но верно, восполняется шкала безумия.

Шкала имеет общий показатель в двести единиц, на первой сотне, герой пройдет проверку на прочность и если свет с не зайдет на него, то персонаж получит не плохой прирост общих параметров, ну а если не повезет, то крепитесь, самое интересное здесь то, что персонаж попросту может сойти с ума, если к примеру, герой не проходит проверку на прочность и получает черту характера клептомании, то плакали ваши денежки, герой попросту начнет присваивать себе все то, что найдет или к примеру, если персонаж получает черту характера, такую как паранойя, мало того, что он начнет калечить своих напарников, так еще и откажется лечиться магическим способом, если это происходит во время битвы, то считайте, что вам сильно повезет, при условии, если удастся выбраться живыми.

На второй сотне у персонажа попросту остановиться сердце, лечить героев от стресса, можно множеством способов, но к сожалению все они находятся в городе.


XmpiLqz.jpg


Геймплей Darkest Dungeon поделен на две разительно различающихся между собой механики. С самого начала, игрокам будет доступен город со всеми его особенностями, в городе игроки смогут добирать персонажей в свои отряды, лечить их от болезней и вредных привычек, давать им отдохнуть, тем самым, понизить показатель стресса, смогут заставить переучить определенные навыки, а также прокачать оружие или к примеру прокачать каждую из выше перечисленных построек.

Прокачивать постройки, можно только за счет фамильных ценностей, которые игроки будут находить на протяжении всех своих приключений, и если говорить о том, как в общем работает система прокачки, то она отлично сбалансирована, постепенно, игроки смогут прокачать все что угодно до максимального уровня.

Каждый уровень прокачки, делает доступным какие либо новые особенности для игрока и персонажей, так, прокачав дилижанс, игроки смогут брать в свое распоряжение больше персонажей или сами персонажи будут приезжать более опытные.


7qKui4E.jpg


В Darkest Dungeon несколько локаций, все они представлены на общей карте, там же игроки смогут ознакомиться с целью вылазки, а также собрать отряд из доступных персонажей, стоит учитывать, что у каждого персонажа, есть своя определенная позиция в отряде, не стоит ставить арбалетчика в первые ряды, он попросту не сможет использовать свои навыки, ровна как и рыцарь, который стоит позади всего отряда. Интересный факт, но рыцарь ни в какую не пойдет в одном отряде с оборотнем, назвав его грязным существом.

Выбрав локацию для следующего забега, игроков отправят в местный магазин, где за кровно заработанные, им предложат собраться в дорогу. В каждое приключение, обязательно, игрокам потребуются факелы для освещения пути, в противном случае, у персонажей будет медленно но верно, восполняться шкала безумия, а также еда, которой можно восполнять жизни членам отряда, остальные предметы довольно вариативные и покупать их или нет, зависит от локации, от противников на ней обитающих, а также от того, насколько вы щедры по отношению к отряду. 


OFaHGs7.jpg


Каждый забег поделен на несколько коридоров, от игроков лишь требуется чуточка внимания и понимание происходящего, по началу немного трудно соорентироваться с перемещением между коридорами, но игра лояльна к новичкам в жанре и щедра на подсказки.

Итак, во время приключений, игроки будут наблюдать мини-карту, при помощи которой в игре реализовано перемещение, на ней отмечены большие комнаты, а также коридоры, в которых обитают разно-шёрстные существа. Перемещение на Nintendo Switch выполнено достаточно удобно, надо лишь немного привыкнуть, ходьба по коридорам на левый стик, а перемещение между комнатами на правый.

Если локация слишком большая, то игроки смогут сделать привал в любой, большой комнате, но, для этого нужно иметь дрова в своем, довольно ограниченном на переносимые вещи инвентаре.


2sG0k5D.jpg


Каждое выполненное задание, дает игрокам средства для дальнейших приключений, а также фамильные ценности, которые требуются для прокачки. Весь игровой процесс сводиться к тому, что игрокам предстоит сделать забег, вернуться в город, правильно распределить доходы, восстановить силы отряда и снова отправиться в забег, все это сопровождается заданиями, которых в игре предостаточно, начиная от простого исследования местности, заканчивая забегом на босса. Для чего все это делать спросите вы? Для того, что Darkest Dungeon готовит игрока и героев, к финальной битве в самом темном подземелье.

Сражаться в Darkest Dungeon одно удовольствие, боевая система проработана и максимально сбалансирована, в ней, все зависит от игроков, кого он выбрал, на какую позицию поставил, большинство факторов могут заранее решить исход любой стычки, как в пользу игрока, так и в пользу противника.


lG3xL7t.jpg

Пошаговые сражения несомненно идут игре на пользу, представить что либо другое, здесь попросту невозможно, для тех, кто незнаком с данной механикой боя, не стоит расстраиваться, в игре присутствуют подсказки, да и не такая она сложная, что бы к ней нельзя было приноровиться, пару тройку смертей и все встанет на свои места, при всем при том, что сама игра толкает на постоянную смену тактики ведения боя.

Бывают моменты, когда думаешь, что победа уже в твоем кармане, а тут раз, и твой персонаж впадает в депрессию, отказывается что либо делать, общий дух отряда падает и противник начинает выкашивать по одному персонажу из отряда игрока, будь то в приключение отправились не бравые герои, а стадо баранов, которые не понимают что происходит.


lDjaE5J.jpg

Фауна в Darkest Dungeon, претендует на номинацию самые уродливые существа в инди играх, а потом игрок задается вопросом, что это у героев, так быстро растет шакала стресса. Противники действительно впечатляют, а по началу даже удивляют своей агрессией по отношению к игроку и его отряду.

Если говорить о простых разбойниках, то тут ничего выдающегося, но стоит игрокам чуточку прокачаться или пойти на миссию с чуть большей наградой, чем это было на ранних этапах, то тут диву даешься, как художнику удалось нарисовать столь мерзкое и противное существо, внешний вид которого начинает очень нравиться.

Со временем, игроки найдут подход к каждому из существ, запомнят виды атак, а так же виды слабостей, но, стоит учесть, что слабости, в игре случайно генерируются, отсюда и вывод, что прежде чем отправлять отряд на задание, стоит тщательно подбирать героев, а так же уметь на лету продумывать несколько ходов вперед.


skDwsNQ.jpg


Визуальная составляющая Darkest Dungeon приведет в восторг фанатов готических комиксов, художественный стиль, заставляет засматриваться на это изобилие темных тонов, которые выглядят разнообразно и в действительности очень красиво, стилистика словно погружает в это беспросветное приключение, а общий стиль и манера подачи заставляет возвращаться в этот мрак снова и снова.

С музыкой в игре все несколько иначе, несмотря на присутствующий эмбиент, больше всего, игроков будет радовать закадровый голос рассказчика, который комментирует все происходящее с невероятной харизмой.


[penci_review]

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ