Охарактеризовать Felix The Reaper, как танцующую смерть, проще всего. Это, пожалуй, визитная карточка игры.
Но давайте разберёмся, что есть в игре, кроме, собственно, танцев. С вами Лера Пиу-Пиу, Вы на страницах ZEFGame.ru.
Издателем игры является Daedalic Entertainment, более известная в мире по серии квестов Deponia. Лично я этой игрой в своё время была унижена, от чего она была мной брошена на середине прохождения.
Возможно, это случилось, по причине того, что до этого, я играла лишь в один квест: «Братья Пилоты», который был мной так же брошен… Поэтому, когда наш главный редактор предложил мне поиграть в «танцующего жнеца», я напряглась, но решилась взять. И могу сказать, что не пожалела.
Начнём с сюжета. Из превью и трейлера мы знаем, что Felix The Reaper, это романтическая комедия о танцующей смерти. Феликс влюблён в Деву Бетти, которая работает в Министерстве Жизни. Единственная надежда встретиться с ней, это убивать людей в личине Мрачного Жнеца в мире людей.
Но убивать в мире люде не так просто, дело в том, что у Феликса есть одна слабость – это Солнце. Солнечный свет для него смертелен. Прячась в тенях, у жнеца есть возможность манипулировать ими, меняя угол их падения. Таким образом Феликс вынужден решать головоломки ради убийства!
Разработчики игры в сатирической манере проводят аллюзию с современными бюрократическими ведомствами, как бы намекая, что даже жнецам не чужды человеческие пороки.
С первым же заданием выходит накладка: Министерство даёт Феликсу неправильное поручение, последствия которого, мы сразу же исправляем. Голос за кадром, тем временем, погружает нас в обучение.
По мере выполнения заданий, всё тот же закадровый голос будет в ироничной форме подбадривать Феликса, комментируя его танцы, желание встретиться с любимой, успехи в работе.
После прохождения первой главы квеста, в которой нам рассказывают локальную историю жизни и смерти, мы видим, что впереди нас ожидает ещё пять глав.
Все истории уникальны и не связаны с предыдущими, более того, они находятся в разных временных отрезках. Внутри каждой истории есть несколько заданий.
По окончанию очередного квеста появляется окно с результатом наших действий. Так же есть возможность перепройти уровень в хардкорном режиме: улучшить своё время, сделать меньше движений.
Внешний вид окна результатов в очередной раз толсто намекает на бюрократизацию Министерства. Визуально это своего рода отчёт/чек-лист/акт выполненных работ.
Механики игры не сложные: мышью или стиком на джойстике выбираем клетку для перемещения, отдельной клавишей меняем направление света.
Кроме того, по мере выполнения головоломок, герой будет учиться новым приемам таким как: возможность заранее увидеть как изменит своё направление тень, поднять и перенести тот или иной объект, поставить его на другой объект или землю.
Определённые задания заставляют делать более сложные действия: например, взять в точке A дрова, донести до точки B и поджечь их. Время в мире людей, в момент присутствия Феликса в нём, полностью остановлено, поэтому ничто кроме солнечных лучей жнецу не препятствует.
Визуально игра выполнена на отлично. Довольно минималистично и выглядит приятно глазу. Погружение в историю происходит в несколько этапов: вначале нам показывают небольшой ролик с предысторией, затем цель задания, после выполнения – ролик с результатом действий.
Брифинг исполнен в виде открывающейся книги с отображенными в ней событиями, а в конце, игроку покажут полноценный ролик-событие.
Стоит также отметить локализацию, которая выполнена хорошо. С вниманием подошли ко всему: главному экрану, оформлению субтитров и всего текста в игре, которого довольно много.
В целом, подача истории, погружение в лор и текущие события происходят скорей в текстовом формате, нежели вербальном. Точнее, говорит словами в этой игре только обучающий куратор, он же голос за кадром. Все остальные диалоги озвучены потешными звуками.
К каждой главе есть информация о клиенте Феликса.
Также есть любовные письма, которые оставлены в оригинале, а при желании можно прочитать перевод.
К тому же, особо заинтересованные могут ознакомиться с краткой историей человечества, которая в каждой главе относится ко временному отрезку продемонстрированных событий.
Так как, игра в первую очередь о жнеце смерти, то и краткая история человечества рассказывается с позиции смерти и отношения общества того времени к ней.
Наконец, мы плавно переходим к не менее важной части игры: танцам и музыке.
Во-первых, танцы Феликса — это мило. Почти всё время, что было проведено мной в игре, я улыбалась.
Пританцовывая,он совершает абсолютно все действия в игре: будь то перемещение, перенос предметов, отказ от выполнения действия, которое может ему навредить.
Во-вторых, музыка задаёт приятное настроение игре. При желании треки можно переключать в любой момент игры, а наш милый жнец в такт музыки меняет стиль танца. Более того, обо всех исполнителях можно получить информацию непосредственно в игре.
Сама музыка взята у малоизвестных композиторов, и она прекрасно вписывается в сеттинг игры. Слов в музыке нет, а её жанр, скорее всего, относится к ambient и deep trance.
О локациях в Felix The Reaper сложно отозваться однозначно. С одной стороны, всё выглядит просто и однообразно: есть отрезок земли, на нём как будто хаотично расположены объекты, есть препятствия в виде разрывов и трещин.
С другой стороны, эта однообразность не бросается в глаза, так как и исторические периоды разные, меняются времена года и места: где-то вы попадаете в город, где-то обычная природа.
В Felix The Reaper у вас не будет мук выбора сложности. Этого выбора просто нет. По началу, меня это расстроило, а по мере прохождения стало понятно, что баланс сложности головоломок проработан добротно. Тоже самое можно сказать и о грамотном гейм-дизайне, и понятных, простых механиках игры.
Обучение в игре подано правильно и разобраться в нём легко. После первой главы сложность головоломок заметно увеличивается, вводя больше переменных. Местами начинают появляться “якобы” более очевидные «проходы». Разработчики грамотно манипулируют игроком, заставляя идти по ложному пути.
Для тех, у кого возникают затруднения с выбором следующего хода, услужливо предусмотрена подсказка на один ход вперёд. Стрелка покажет, что и куда перенести.
К слову, злоупотреблять подсказками не получится: в определённый момент заветная стрелочка перестанет появляться.
[penci_review]
Комментарии