История и тренды развиваются по спирали, возвращаясь к своим основам на каждом витке. Когда-то давно, когда ещё из вампиров не пытались сделать ванильную молодежную сагу в Сумерках, их боялись и с ними боролись.
Фильмы про мудрого и хищного графа “Дракулу” породили целую эпоху вампиров, а серия “Другой Мир” показала их благородными и гордыми созданиями, которых лихо рубил направо и налево чернокожий светоходящий “Блейд” в одноимённых боевиках.
Да, вампиры — это таинственные и тёмные создания, не обошедшие своим вниманием и геймеров, появляясь в разнообразных франшизах. Пожалуй, если сейчас попросить игроков на вскидку назвать игры про бледных кровопийц, то, наверняка, первое, что вы услышите, станет Vampire: The Masquerade Bloodlines, ставшая заслуженным символом игровой адаптации жизни вампиров, подарив нам почти открытый мир и глубокий сюжет, насыщенный колоритными персонажами и неожиданными поворотами, давая сделать выбор не только в стиле прохождения, но и в решении моральных дилемм.
Не будем забывать и про дилогию, представившую миру одну из самых сексуальных героинь компьютерных игр, рыжую бестию, способную в одиночку справиться не только с нацистской гидрой, но и собственными родственниками-кровопийцами, ту самую BloodRayne.
Пока умы поколения не заняли полуразложившиеся ожившие мертвецы, медленно плетущиеся по пустынным улицам городов, Вампиры правили бал, заставляя простых смертных бояться каждой тени и пора вернуть бразды правления в бледные руки повелителей тьмы.
Прихватите с собой осиновые колья и серебряные распятия, оденьтесь потеплее и добро пожаловать в темный подвал редакции ZEFGame.ru, где Вас ждёт встреча с новообращенным кровопийцей и игрой Vampyr.
С самого начала знакомства, очередное творение авторов Life is Strange затягивает своими холодными руками в пучину сюжета, встречая нас мрачной и несколько отвратительной сценой пробуждения главного героя среди гниющих трупов, мучимого необъяснимой жаждой, застилающей его взор серой пеленой. Еле выбравшись из ямы с покойниками и медленно волочась неизвестно куда, мы видим первое нападение новообращенного на беззащитную жертву, которая оказывается его собственной сестрой…
Да, начало приключений протагониста оставляет лёгкий привкус бразильских сериалов из 90-х, гонимый местью он решает найти и покарать того, кто превратил его в этого монстра и лишил единственного родственника.
Но не всё так просто, ведь игру делали люди, смастерившие многосерийный квест про приключения девочек-подростков с необычными способностями, так что готовьтесь погружаться в интриги и расследования, попутно выручая местных жителей в их замысловатых жизненных перипетиях.
К слову, кровососущий друг по совместительству ещё и бывший военный врач, прошедший первую мировую войну, а сейчас талантливый хирург, в чьих услугах нуждается буквально каждый житель Лондона, ведь в городе зверствует Испанский грипп, выкашивающий жителей одного за другим.
Динамичное начало и гнетущая обстановка обещают необычную и крайне увлекательную историю, разбивая надежды игрока о топорный и непродуманный геймплей. Разработчики из Dontnod Entertainment, в портфолио которых кроме упомянутого выше симулятора разговорного жанра о жизни подростков, есть и экшн-поделка Remember Me, с частично открытым миром и посредственной боевой системой.
Вот особенности обеих своих предыдущих игр авторы и решили объединить в своём очередном творении, разбавив огромное количество болтовни периодическими схватками с разномастными противниками, забыв при этом сделать бои хоть сколько-нибудь красивыми и интересными, но давайте обо всём по порядку.
Итак, очнувшись и отобедав собственной сестрой, наш герой пытается скрыться от настигнувшей его службы борьбы с паразитами местного разлива, лихо нашпиговывающей его добрым десятком пуль. Отмахнувшись от нападавших найденным мачете и выспавшись в каком-то заброшенном доме, наш герой осознаёт, что стал чём-то вроде сверхчеловека, способным видеть сквозь стены, слышать сердцебиение и прыгать на безумные расстояния, в добавок к возросшей силе и скорости.
Начало более чем бодрит, и даже первые бои с непонятными противниками не вызывают отвращения, ведь в душе теплится надежда на развитие героя, изучение массы навыков и использование разнообразного оружия. Но, чем дальше игрок погружается в мир изнывающего Лондона, тем больше будет возникать вопросов к игровому процессу.
Продираясь сквозь бесконечные разговоры и собирая информацию о сюжете и происходящем вокруг по крупицам из записок в мусорных баках, не перестаёшь удивляться, логике разработчиков, заложив в игру интересные идеи, они закапывают их плотным слоем несуразностей.
Система общения с NPC построена на постоянном поиске неких фактов из их биографий для того, чтобы продвигаться дальше по диалогам и находить решения их проблем. Так разговаривая с одним жителем, вы вполне можете узнать что-то о другом, что сможете использовать уже в общении с ним, изменяя ваши отношения или раскрывая его тайны.
Благодаря возможности слышать сердцебиение персонажей, кровопийца может почуять, когда человек испытывает стресс и подсмотреть за ним, а затем сможет использовать добытую информацию в своём расследовании.
Копаясь в мусоре или изучая закоулки темных улиц, можно отыскать обрывки интересной информации или записок, адресованных кому-то из встреченных людей, что тоже поможет лучше их изучить. И вся эта сложная схема взаимодействия построена в игре только для того, чтобы наш бледный подопечный мог ближе познакомиться с персонажами и получить больше опыта высасывая их кровь. Какая связь между личным знакомством с человеком и качеством его крови разработчики скромно умалчивают, заставляя нас ковыряться в мусоре.
С убийством простых горожан связана и разрекламированная авторами система морали и моральных выборов, ухудшая обстановку в районе, в зависимости от состояния его жителей, которых мы можем лечить или убивать. И вроде бы система работает, номинально район становится лучше или хуже от наших действий, но это никак не проявляется, кроме надписи на карте в описании района.
В благополучном районе не становится меньше патрулей, они не начинают относится к вампиру, лечащему каждого встречного, лояльнее, нет. Не меняется ничего, для местных борцов за добро и справедливость хороший вампир – мёртвый вампир, несмотря ни на что.
Самое забавное в этой системе то, что убивать людей игрока не заставляют сюжетно, ваш подопечный не испытывает жажды крови, не требует постоянных жертв, не страдает от недостатка пищи, единственное, что в конечном итоге все-таки заставляет высосать половину населения, это необходимость прокачки нашего героя, ведь за выполнение квестов и убийство врагов дают крайне мало опыта.
Получая десятки единиц драгоценной экспы за избавление города от других упырей, во всех смыслах этого слова, набирать необходимое для получения очередного навыка количество становится невыносимо, так что даже самые пацифистски настроенные игроки сорвутся в бездну кровавых расправ над местным населением. И тут уже не работает ни система морали, ни симпатии к персонажам – вы просто берете того, за кого дадут больше всего крови и отводите его в темный уголок для кровавого поцелуя.
Интересная деталь, странно упущенная авторами, по мере развития своих вампирских способностей, персонаж сильно меняется внешне, становясь всё меньше похожим на человека, с ярко выраженными венами, красными глазами, впалыми щеками, что нисколько не смущает простых горожан, продолжающих общаться с героем как ни в чём не бывало. Зачем было вводить визуальные изменения, если они ни на что не влияют, не совсем понятно.
Блуждая по темным улицам доступных районов, постоянно будут возникать необходимости в применении изученных вампирских сил, разрывая противников на куски. Боевая система очень отдаленно напоминает Bloodborne, давая игроку в руки помимо одноручного или двуручного холодного оружия ещё и огнестрельные виды, что в купе с перекатом-уворотом создаёт иллюзию продуманной и интересной боевки, с расходованием на особо сильные приёмы крови, местного аналога манны.
Но иллюзия длится недолго, ровно до покупки у первого же торговца фирменного дробовика и приобретения способности – любым холодным оружием высасывать кровь из противника. Всё, вы машина-убийца, одинаково быстро и максимально непринужденно крошащая в муку не только рядовых противников, но и боссов.
Визуальная составляющая боев не радует разнообразием анимаций и эффектов. Топорно движущаяся фигура главного героя совершает неловкие выпады и не радует ни плавностью движений, ни отточенностью ударов, свойственных вампирам. Тело нашего подопечного не чувствуется чем-то единым и скорее производит впечатление собранной из частей куклы, где ноги движутся отдельно от остального тела.
Игра разработана на движке Unreal Engine 4, способном выдавать по истине кинематографические пейзажи и передавать глубину каждой сцены с неимоверной детализацией… Но, не в этот раз.
Картинка на экране не только не радует детализацией и чёткостью текстур, даже качество спецэффектов оставляет желать лучшего. Дизайнеры уровней не потрудились разнообразить пейзажи и интерьеры, обрекая игрока на постоянные блуждания по однообразным грязным серым улицам и пустынным комнатам.
Размытые текстуры и отсутствие хоть какой-то приличной лицевой анимации превращает каждую кат-сцену в издевательство над зрителем, причем это касается не только версии для Nintendo Switch, но и старших консолей, где нельзя делать скидку на слабый процессор.
Работа виртуального оператора в заставках поражает выбором максимально неудачных ракурсов, а синхронизация открывания рта с речью персонажей так и хочет показать, что игроки должны благодарить разработчиков за то, что рты вообще открываются.
Серые и унылые улочки изредка разбавляют неплохие ночные пейзажи со светом фонарей вдалеке, но дальность прорисовки на Nintendo Switch не даёт насладиться и ими, подгружая новые объекты прямо перед носом игрока, не говоря уже о медленном проявлении текстур из размазанной кляксы во что-то осмысленное.
При всё этом, игра умудряется подтормаживать на консоли, да и на управление отзывается очень неохотно, заставляя ловить вражеские удары. Авторы игры говорили, что создавали свой виртуальный город по схемам и записям из достоверных исторических источников, проработав каждую деталь одежды и внешнего вида персонажей и кварталов города. Общая унылость и серость передают давящую обстановку того времени, с постоянным ожиданием смерти, а надписи на домах «Мёртвые внутри» дополняют общую картину безысходности.
Редкие яркие магазины или больница создают ощущение внимания к деталям, но таких мест очень мало, уступая место однообразным интерьерам и мрачным подворотням, в которых невозможно ориентироваться без карты.
Костюмы персонажей и аксессуары соответствуют фильмам о той эпохе и не выбиваются из общей картины, продолжая тенденцию безнадёги и опустошения, дополняемую звуком и голосами героев. В каждом общении ты чувствуешь отсутствие надежды и веры в будущее, а ночные звуки города заставляют иногда шарахаться от темных уголков.
Эффекты битв и выстрелы тоже не отличаются от того, что мы слышим в фильмах и не вызывают какого-то отторжения, но и не поражают глубиной проработки или объемным звучанием.
Комментарии