Киноиндустрия часто возвращается в прошлое, погружая зрителей в различные периоды развития цивилизации, порой романтизируя образы героев того времени.
Доблестные рыцари и мудрые короли, сошедшие с экранов кинотеатров, создают ощущение величественности и благородства средних веков, забывая упомянуть о мародерстве, беспричинных воинах и отсутствии какой-либо культуры.
Один из излюбленных периодов американской истории, породивший целую эпоху в кинематографе, не даёт покоя авторам фильмов и игр до сих пор.
Широкополая шляпа, высокие сапоги и верный «Кольт» на поясе – да, этот период освоения Дикого Запада, подаривший нам харизматичных персонажей, метких стрелков и массу эффектных историй про ограбления поездов и войны за земли с индейцами. Вряд-ли найдётся тот, который не смотрел ни единого «Вестерна», или хотя бы не видевший третью часть «Назад в Будущее» про тот период.
Игрострой тоже не обошёл стороной этот богатый на перестрелки и кровавые войны период, подарив игрокам массу шедевров в самых разных жанрах, но наибольшее количество игр, конечно же были экшенами.
Смажьте свои револьверы, почистите любимый винчестер и запаситесь патронами – сегодня мы отправляемся в длинный путь по прериям и городкам того самого Дикого Запада, а нашим проводником будет Сайлас Гривз, бывший охотник за головами, решивший вспомнить былые подвиги в игре Call of Juarez: Gunslinger.
Если работаешь, чтобы жить, зачем убиваться на работе?
Хороший, плохой, злой.
На дворе 1910 год, конец эпохи бравых охотников за головами и грабителей дилижансов. Знаменитые главари банд и шерифы становятся героями дешевых романов, а жизнь на западе стала стабильной и спокойной. Зайдя в одинокий салун, в богом забытом городишке, наш герой становится главным событием в жизни местных завсегдатаев.
Кто-то узнаёт в нём героя своих любимых книжёнок, расспрашивая о его былой жизни и правдивости написанных историй. Рассказ Сайласа вызывает живой интерес у всех посетителей, вызывая то критику, то восхищение.
Погружая игрока в перипетии запутанной судьбы постаревшего виртуоза стрельбы, авторы смогли выстроить повествование так, что иногда оно действительно становится похоже на бредни выпившего старика, путающего реальность и вымысел.
История превращения человека в боевую машину, в одиночку перемалывающую целые банды вызывает неподдельный интерес и долю скептики.
Встречая на своём пути самых известных бандитов того времени, герой умудрился засветиться в основных перестрелках и самых ярких событиях, не получив при этом ни царапины. Превратив свою жизнь в постоянную погоню за местью, он и сам не заметил, как стал хуже тех, за кем охотился.
Сбегая из тюрьмы с Билли Киддом или защищая мексиканский городок от местной банды, он убивает столько людей, что оставляет целые города без единой живой души. Постоянные комментарии слушателей, сомневающихся в реальности событий придают повествованию особый колорит и заставляют поверить в рассказ старика.
Восхищение любителя местных романов и едкие подколы бармена заставляют героя периодически менять версию происходящего.Как говорится, красиво не соврать, истории не рассказать! Разработчики сделали гениальный ход, превратив рваный рассказ героя в особенность местного геймплея.
Гривз порой преувеличивает собственную роль в исторических событиях, о чём ему напоминают посетители салуна, заставляя пересказывать события в более реалистичной манере.
Все люди делятся на два сорта: те, у кого револьвер заряжен, и те, кто копают.
Хороший, плохой, злой.
Каждое изменение в рассказе сразу же отражается в процессе игры, меняя декорации и события на лету.
По среди самоубийственной перестрелки в горах, когда враги подступают со всех сторон, герой вдруг вспоминает, что там был спасительный проход и в тоже мгновение скалы на пути игрока раздвигаются, открывая путь к спасению.
В другой момент, описывая встречу с местным шерифом, в рассказ постаревшего стрелка вклинивается юный любитель книг, попытавшийся предугадать события, что заставляет игрока пройти отдельный участок уровня дважды, ведь версия юнца была далека от правды.
Подобная связь сюжета, закадрового рассказа и игрового процесса заставляет погружаться в игру с головой, прибавляя кинематографичности и эффектности. Тем более, что остальные составляющие геймплея не поражают воображение чем-то новеньким или просто разнообразным.
Участвуя во всех событиях в шкуре охотника за головами, мы видим мир от первого лица, поливая врагов свинцом. В распоряжении героя есть несколько типов револьверов, винтовка, да дробовик, что обусловлено выбранным временным периодом.
Стрельба не вызывает дискомфорта, позволяя включать помощника прицеливания и используя замедление времени в особо сложные моменты.
Способность героя подсвечивать врагов и убивать их пачками в лёгком слоу-мо помогает выпутываться из любых передряг, но расходует шкалу концентрации, а мелкие RPG-элементы, вроде прокачки умений добавляют ощущение игры за сверхчеловека.
Стрельба с двух рук, заполнение барабана пистолета на бегу или ускоренная зарядка оружия приятно разнообразят игровой процесс визуально, но не имеют глобального на него влияния. Разнесённые по трём веткам навыки, лишь добавляют приятные плюшки, без которых вполне можно пройти всю кампанию, пользуясь лишь одним пистолетом.
Приятное дополнение к арсеналу в виде динамита привносит огоньку в процесс отстрела не особенно умных злодеев, способных только поливать вас свинцом, да неуклюже использовать укрытия, постоянно забывая спрятать за них голову.
Классические взрывающиеся красные бочки и разлетающиеся в щепки деревянные ящики тоже на месте, послушно исполняют свои привычные роли.
Кровавый тир, в который игра превращается по мере продвижения по сюжету, иногда сменяется перестрелками один на один. Дуэли вызывают отдельный интерес, так как по механике отличаются от обычных перестрелок.
Классическая сцена, как в лучших фильмах про Дикий Запад, заставляет завороженно следить за соперником, чутко реагируя на каждое его движение для точного выстрела.
Можно выхватить пистолет первым и тем самым легко убить противника, но этот путь приносит меньше опыта и лишает удовольствия от процесса, ведь только честная победа в дуэли отличает мужчину от труса.
Я уже видел три таких плаща сегодня. Внутри них были три человека. А внутри людей были три пули.
Однажды на Диком Западе.
Кинематографичность игры подчёркивается не только эффектными заигрываниями со временем и залихватскими сюжетными поворотами, но и визуальной составляющей.
Выбранный авторами сел-шейдинг для основного игрового процесса, работает на создание атмосферы воспоминаний, зарисовок из жизни старого вояки, прекрасно дополняя каждую сцену перестрелки зашкаливающим, но мультяшным насилием.
Глаз буквально цепляется за обильные реки крови и яркие пятна на весь экран. Эффектные взрывы и плотные клубы дыма притягивают взгляд, а завораживающий блеск оружия, заставляет не отрываясь следить за каждым движением рук героя.
Чёткие текстуры и плавная анимация движений дополняют общую картину, позволяя наслаждаться игрой, даже не смотря на её солидный возраст, ведь релиз на старших консолях состоялся в далеком 2013 году.
От пейзажей диких прерий и чистых горных водопадов порой просто не оторваться, а персонажи соответствуют своей эпохе, щеголяя по округе в клетчатых рубашках и широкополых шляпах.
Стальная звезда шерифа и внешний вид стволов сразу дают понять, что в мире игры не шутят, а дизайн интерьеров и общий вид поселений выглядят так, как мы себе и представляем Дикий Запад.
Под стать картинке и звук, наполненный не только эффектами выстрелов и взрывов, но и разными звуками шагов, в зависимости от поверхности. Прекрасно подобранные голоса актеров и постоянные закадровые комментарии погружают в игровой процесс, провоцируя проходить историю дальше и дальше.
Когда у меня появляются деньги, я начинаю ценить мир.
За пригоршню долларов.
Комментарии