Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed 91

Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed

Профессиональный автоспорт собирает у экранов телевизоров и на трибунах трасс миллионы фанатов, позволяя каждому прикоснуться к миру безумных скоростей и адреналиновых схваток на поворотах.

Отдающийся где-то внутри рев моторов, проносящихся мимо болидов, вызывает детский восторг в представителях сильной половины человечества, заставляя глотать клубы дыма, стоя вдоль извилистых трасс и скандируя имя любимого гонщика. Поверьте, каждый любитель автогонок мечтает оказаться в кресле пилота спортивного монстра, рвущегося к победе, загребая асфальт сотнями лошадиных сил.


Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed 92

Добро пожаловать в бокс команды ZEFGame.ru, сегодня, мы предлагаем вам выйти на старт чемпионата мечты, чтобы достигнуть высот именитых гонщиков в лучшем на сегодняшний день представителе жанра гонок на Nintendo Switch – в игре GRID: Autosport, что влетела на гибрид при помощи Feral Interactive.

Сегодняшний разговор об игре начался с похвалы не просто так, GRID: Autosport – является ремейком вышедшей в 2008 году Race Driver: GRID, ставшей в год выхода одной из самых заметных гоночных игр, подвинув с пьедестала более известных конкурентов.

Новая реинкарнация стала отличным отражением слова “Ремейк” – в полном смысле этого слова, исправив недостатки предшественника и получив массу приятных улучшений, но давайте обо всё по порядку.



Очень малое количество гоночных игр на нашей любимой консоли заставляет воспринимать каждый подобный релиз как подарок. Выпустив на гибрид мобильные поделки, вроде Gear Club Unlimited или корявых аркадных гонок в стиле Super Street: Racer, наконец то нас порадовали настоящим гоночным симулятором, с серьёзным подходом к игровому процессу и детализацией поведения автомобиля на трассе.

Оказавшись на трассе впервые, понимаешь, что управляешь не какой-то пластиковой игрушкой, а настоящим зверем, с приличной массой и чётко ощущаемым типом привода. Табун лошадей под капотом и аэродинамика кузова наконец-то, стали не просто циферками в таблице, а реально отражающимся на игровом процессе элементом.



Каждая машина в игре ведёт себя в соответствии со своими характеристиками, требуя привыкания к управлению и манере езды отдельного болида, ведь количество представленных в игре классов автомобилей просто огромно, включая не только классические спортивные машины, вроде Audi RS или Ford Focus ST, но и более экзотические экземпляры вроде болидов формулы А с открытыми колесами или готовых к серьезным разборкам на трассе адских повозок для гонок на выживание.

Не забыли авторы и про знаменитые гонки 24 часа в Ле Мане, позволив покататься на соответствующих подготовленных вариантах от различных автопроизводителей. Любители тюнингованных тачек или уличных бойцов тоже не останутся разочарованными, выбирая из приличного автопарка что-то для себя.

Перед выездом на битву, можно не только выбрать автомобиль, но и настроить его по своему желанию, меняя огромное количество параметров, подстраивая каждый узел автомобиля под свою уникальную манеру вождения.



Разнообразие лицензионных машин дополняется разнообразием раскрасок, соответствующих разным, реально существующим командам, так что можно не только погонять на любимой тачке, но и заработать очки в копилку любимой команды в разнообразных режимах соревнований.

Гонять можно не только в стандартных кольцевых гонках, но и участвовать в специализированных соревнованиях по “Дрифту”, “Драгу”, а также пронестись по красивейшим местам в длинных “Спринт” – дисциплинах. Запутанные трассы для гонок на выживание, способствующие массовым столкновениям на каждом повороте, соседствуют с городскими маршрутами для уличных гонок, где каждое неловкое движение может привести к фатальной аварии и выбыванию из гонки.


Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed 101

Воссозданные реальные трассы по всему миру в самых знаменитых местах погружают в игру с головой, заставляя любоваться проносящимися мимо пейзажами. Детализация трасс поражает с первых секунд, радуя игроков проработкой не только самого маршрута, но и толп зрителей на трибунах, количеством анимированных предметов на задниках, а также прекрасно нарисованными достопримечательностями основных мировых столиц, по которым проложены трассы.

Иногда участие в спринте напоминает гонку в NFS: Carbon, проходящую по узкому горному серпантину, с завораживающим видом на морскую лагуну и требующую от гонщика максимальной концентрации и мастерства, чтобы не вылететь с трассы, только здесь не аркада, а настоящий симулятор.

Внимание авторов к деталям просто завораживает, ведь в игре используется система симуляции поведения покрышек, из хардкорной серии F1, учитывающая температуру, влажность и тип покрытия, позволяющая почувствовать на собственной шкуре всю сложность управления гоночным монстром в самых разнообразных условиях, в попытках не только удержать его на трассе, но и избежать столкновения с противниками.



Даже выезд на траву грозит загрязнением резины и уменьшением сцепления с дорогой, что вполне может привести к неприятным ситуациям вроде плохо управляемых заносов или непредвиденных аварий.

Каждый контакт с болидом соперника грозит оставить вашего железного коня без аэродинамических элементов обвеса, довольно ощутимо влияющих на поведение автомобиля на трассе, а серьезная авария способна и вовсе лишить автомобиль способности двигаться, ведь деформации подвержены не только внешние части кузова, но и внутренние узлы автомобиля, вроде подвески, тормозов или коробки передач, повреждение которых, лишают гонщика и без того труднодоступной победы.

Каждый заезд в игре, это настоящее противостояние не только моторов, но и характеров, ведь ИИ оппонентов создаёт полное ощущение соревнования с живыми людьми, наделяя каждого гонщика своей особой манерой езды и заставляя компьютерных спортсменов биться за места в турнирной таблице не только с игроком, но и между собой.


Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed 106

Вы не увидите слепого следования по идеальной траектории или глупых таранов, каждый гонщик выбирает свой путь на трассе, и даже возможность отмотать время назад в любой момент и повторить неудачный поворот или маневр по более оптимальной траектории, не снижает планку динамичности и напряжения в гонке.

Зрелищные баталии на автодромах мира обладают по истине кинематографичной картинкой, радующей не только детализированными трассами и автомобилями, но и работой с освещением и тенями, позволяющей наслаждаться прекрасно проработанными отражениями на идеально отполированных бортах болида и игрой света на стеклах.

Просачивающиеся лучи солнца сквозь кроны деревьев и плотные клубы дыма днём сменяются впечатляющими ночными заездами, под светом огромной луны и в отблесках фонарей на трассе.

Игра демонстрирует прекрасную работу на портативной консоли, позволяя выбирать различные графические режимы.



Максимальное качество графики и 30 кадров в секунду, позволяют наслаждаться глубиной резкости и обилием мелких деталей и частиц на трассе, а режим 60 кадров, убирающий лишние художественные изыски, но позволяющий с головой окунуться в процесс борьбы за место на пьедестале дополнены экономичным режимом, позволяющим продлить время работы консоли от одного заряда, но лишающего картинку былого лоска, снижая детализацию и графические эффекты при 30 кадрах в секунду.

Каждый может выбрать то, что ближе именно ему, но крайне рекомендую хотя бы для теста запустить игру в максимальном качестве, чтобы насладиться работой авторов.

Отдельного упоминания стоит работа ребят из Feral Interactive, портировавших игру на Nintendo Switch, ведь никаких тормозов или проблем за время проведённое в гонках, замечено не было ни в одном из режимов производительности, а это ещё раз доказывает, что в умелых руках наша консоль способна выдавать картинку на уровне старших собратьев по консольному рынку и не терять ни в частоте кадров, ни в стабильности.

Звуковое оформление игры выполнено на высочайшем уровне, позволяя не только на слух различать марки автомобилей, но и определять класс автомобиля, а визг тормозов и скрежет металла создают полное ощущение участие в интерактивной трансляции автогонок.



Полностью переведённый на русский язык интерфейс дополнен русскоговорящими комментаторами и механиками команды игрока, причем в игре можно выбрать то, как тебя будут называть механики по рации и в этом списке есть немало русских имён.

В итоге, мы получили лучшего представителя жанра автогонок на нашей консоли, способного если не победить, то конкурировать на равных с маститыми гигантами с больших платформ, вроде Forza или Grand Turismo.

Купив игру, не вздумайте запускать её на самом низком уровне сложности, ибо лишите себя львиной доли удовольствия от управления гоночным автомобилем, а авто-торможение не даст совершать дерзкие обгоны и рискованные маневры на поворотах.

Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed 111
Обзор: GRID: Autosport – Он вам не Need for Speed
Вердикт
GRID: Autosport - это лучший на сегодня автосимулятор для Nintendo Switch, даже несмотря на мелкие недостатки, вроде возможности прохождения поворотов с помощью дружеского пинка автомобиля противника, что позволяет потерять гораздо меньше скорости, чем торможение на входе в поворот.

Да, это не аркадная весёлая гонка уровня классических Need For Speed, а серьезный симулятор, где даже “Дрифт” становится настоящим испытанием для игрока.
Геймплей
8
Дизайн
9
Графика
9
Звук
8
Плюсы
Отличная проработка автомобилей и трасс
Реалистичная физика
Отличный ИИ противников
Классный звук
Минусы
Монотонность многокруговых заездов
Медленные переходы по меню
Плавающая сложность заездов
8.5
Зачёт