В далекие времена популярности телефонов Nokia, не меньшей популярностью пользовалась игра Bounce, где от игрока требовалось гонять яркий шарик по запутанным лабиринтам, избегая хитроумных ловушек добираться до финальной точки каждого уровня. Мобильная игрушка заставляла народ сидеть, уткнувшись в экран телефон задолго до появления пресловутых Angry Birds.
Эра Симбиана унесла с собой этот, как теперь принято говорить, таймкиллер, но попытки повторить его славу были в разные периоды развития игровой индустрии. Первым удачным вариантом для персональных компьютеров была игра Ballance, аж из 2004 года, она смогла максимально приблизиться к хиту с телефонов, увлекая геймеров управлением шариком на замысловатых трассах, подвешенных в воздухе, где каждое падение приводило к перезапуску игры.
Казалось бы, что с развитием технологий и игровой индустрии подобные развлечения должны стать исключительно привилегией смартфонов, дабы не давать скучать в поездках своим владельцам, но не всё так просто.
Вы на страницах ZEFGame.ru и сегодня мы поговорим об очередной попытке перенести на полноценную платформу поделку для мобильных телефонов, встречайте Technosphere.
Читая описание игры на сайте Nintendo или том же Steam, ведь игра выпущена и на PC, встречаешь описание сюжета, повествующего о храбрых инженерах, спасающих человечество с помощью управляемой сферы, способной исправить поврежденные узлы различных систем. Но, запуская игру вы не увидите и намека на подобный, почти драматический сюжет в духе Армагеддона.
Стоит вам щелкнуть по иконке в главном меню, вы тут же попадаете в главное меню игры, без каких-либо заставок или объяснений, как это принято в приличном обществе. Даже запуск новой игры не объясняет завязку, а только предлагает пройти обучение, прежде чем начать путешествие. От того, что описывается про сюжет на различных сайтах остались только индустриальные декорации уровней в модном нынче стиле киберпанк, но об этом поговорим позже.
Преодолев чувство неловкости, связанное с отсутствием сюжета, пора погрузиться в игровой процесс, который должен заставить игроков не отрываться от катания шарика, не замечая отсутствия мотивации.
Геймплей претерпел минимальные изменения со времён той самой мобильной Bounce, предлагая игрокам управлять красиво подсвеченной сферой, преодолевая лабиринты и препятствия, пользуясь при этом различными специальными возможностями чуда инженерной мысли. Под специальными возможностями в этом «шедевре» игровой индустрии подразумевается возможность ускоряться и кинетическим усилием расталкивать окружающие объекты, красиво разлетающиеся по всем законам физики.
Стандартный же набор возможностей нашего подопечного огрызка от известного робота BB-8, состоит из движений в любых направлениях, прыжков и резкой остановки, даже в воздухе. Такой нехитрый арсенал позволяет преодолевать любые встречные препятствия, лихо перепрыгивая по шатким индустриальным конструкциям, и нажимая различные рычаги и кнопки для активации дверей.
Неплохо проработанная физика движения тяжелой сферы со сложной технической начинкой, позволяет легко предсказывать её поведение и управляться с любыми загадками без особых проблем, если конечно не обращать внимание на странности контроля камеры, которая имеет только 4 положения вокруг шарообразного героя, без возможности изменить угол наклона, а также на задержку в реакции сферы на команды игрока. В целом можно приноровиться к местному управлению, но странные ограничения камеры несколько портят картину.
Также вызывает некоторое раздражение и дизайн уровней, точнее самих трасс и препятствий, ведь часто, проходя очередной запутанный участок, мы попадаем под действие аппарата лишающего нас большинства способностей, кроме простого передвижения, который установлен в этом месте просто так, без обоснования, какого-то сценарного или дизайнерского плана, просто чтобы усложнить решение очередной головоломки на пути к заветной цели.
Часто ловишь себя на мысли, что жестко подвешенная камера и тёмные участки пути создают ощущение пропасти перед нашей сферой, но как только мы подбираемся ближе и освещаем темный участок встроенными лампами, то видим, что всё-таки узкий кусочек платформы проложен и можно смело катиться дальше.
Прыгая по платформам и расшвыривая препятствия во все стороны, взор игрока радует красочная неоновая картинка. Дизайн самих локаций демонстрирует приверженность авторов к киберпанку и попытку сыграть на популярности тематики, что ни в коем случае нельзя записать в минусы.
Заводские трубы щедро раскрашены яркими бликами от приборных панелей различных устройств, летающие экраны и проекции, а также электрические разряды от телепортов завораживают игрой света. Игра наполнена графическими эффектами, начиная от банальных бликов на полированных металлических поверхностях, заканчивая эффектом телепорта и ударной волны, красиво расшвыривающей куски препятствий.
К слову о местной физике, не только управление сферой соответствует всем её законам, но и поведение встречных ящиков сильно зависит от их веса и наличия крепления, что позволяет наслаждаться использованием ударной возможности сферы.
Звук же игры не поражает воображение, он просто есть, дополняя атмосферу далекого роботизированного будущего соответствующими звуками оживших механизмов. Голоса в игре нет, а музыка слишком ненавязчива, чтобы о ней вообще говорить.
Комментарии