“Звон монет в моей голове не давал мне покоя, днями и ночами я преследовал самых отъявленных ублюдков этого города, главарей банд, что не дают мирным жителям покоя.
Мне казалось, что этот хаос будет длиться вечность. Шёл проливной дождь, я понял, что если не я, то никто. Этот урод был у меня на прицеле. Я положил палец на курок. Цена в 500.000$ за его голову грела мой карман. Но, одно неверное движение и моим фантазиям про беззаботное будущее пришёл конец.”
Май – по-честному, получился чрезвычайно насыщенным месяцем на релизы для Nintendo Switch. Да, он пока только в разгаре, и впереди ещё с десяток игр на которые стоит обратить внимание. Однако, я бы хотел рассказать про уже вышедший проект, который с необычайной лёгкостью погрузил меня во времена игр со SNES.
Встречаемся на пятом этаже парковки ZEFGame.ru, где Сокольников Артём уже ждёт вас, чтобы прокатить по дождливым улицам киберпанка с примесью эпохи 80-х.
Сюжет Huntdown рассказывает ни столько личностную историю героя, сколько историю мира.
Мир будущего, где полиция – это никто и ничто, здесь правят криминальные банды. Мирные жители сидят по домам, а на улицах давно не слышно детского смеха. Ведь, глупо выходить туда, где творится бесчинство и хаос.
Казалось бы, что надежды в этом прогнившем мире уже нет, но, всегда найдутся те, кто может постоять за себя и окружающих. В данном случае, эту роль взяли на себя охотники за головами.
Ничего не напоминает? Если вы сразу же вспомнили про такие картины как “Бегущий Человек”, “Бегущий по Лезвию” и прочие подобные киноленты, то я вас поздравляю. У вас было отличное детство.
Всего игрокам доступно три играбельных персонажа, кудрявая наёмница Anna Conda, острый на язык ауг – John Sawyer, а также самый таинственный из трёх – Mow Man, киборг наделённый нечеловеческой мощью и ИИ.
Выбрав одно из наиболее подходящих для вас героя, перед вами открывается дверь в мир Synthwave, серых улиц и безудержного экшена.
Главная задача одна, поймать всех выданных вам организацией “Shimamoto” целей, а по совместительству набить карманы наличностью. Ведь вы охотник, за добычу которого полагается ощутимая награда.
Всего в игре четыре полноценных района, в котором расположились по пять предводителей банд – их то и необходимо поймать.
Игровой процесс игры представляет собой забытый, но не менее культовый, нежели какой-нибудь “Beat ’em up” – жанр “Run ‘n Gun”. Где от уровня к уровню, игрокам будет необходимо в прямом смысле прогрызать себе путь, оставляя за собой горы трупов. Однако, разработчиком удалось напичкать путешествие наёмников различными механиками прямиком из нашего времени.
Укрытие – это лишь первая и одна из самых очевидных особенностей. Интересный факт, но после игры в Huntdown, начинаешь понимать, чего не хватало подобному жанру в целом.
И это я не говорю про интерактив. Выходя на охоту стоит иметь ввиду, что все окружение в игре, так или иначе интерактивно. С ним можно взаимодействовать, за ящиками и бочками можно прятаться, это же относится и к темным уголкам, и подворотням. На локациях есть скрытые от глаз разрушаемые стены, за ними обычно располагаются оружие, боеприпасы или коллектблсы.
Не стоит забывать и про то, что в подобном жанре невозможно обойтись без весомого аргумента против преступности. Конечно же, речь идёт об арсенале доступного вооружения.
Но, начать стоит с упоминания особенностей каждого из героев. У каждого из них есть один особый навык и если у киборга – бумеранг, у кудряшки – топор, то у робота по имени Mow Man – три метательных ножа, которые наносят вполне ощутимый урон.
Помимо этого, в игре просто уйма различного оружия: пистолеты, дробовики, ружья, автоматы – всё в таком духе. Примечательно, что в зависимости от района меняется вооружение противников, следовательно, и игрока.
Меняется как оружие ближнего боя, так и вооружение по серьезней. Хоккейные клюшки у банд хоккеистов, разводные гаечные ключи у байкеров и куда же без бейсбольных бит у панков.
Все это так или иначе пригодится в поимке самых опасных преступников, которые терроризируют население.
Врагов в игре действительно много, все они имеют свой набор оружия и атак против игрока. Быстрые, тяжелые и бронированные, в общем, всё по канону, всё в духе жанра. Некоторые из них реально противные, речь идёт о любителях коктейля “Молотова”, которые не дадут игрокам отсидеться в укрытии и снайперах, что убивают с двух выстрелов.
Несмотря на то, что подобный жанр славится своей экшен составляющей, и чаще всего в подобных играх разработчики делают основной упор именно на ней. Huntdown может похвастаться наличием платформинга и ловушек на локациях.
Всё, что касается левел дизайна, выполнено на высоком уровне. Устали убивать? передохните, попрыгав по платформам. Устали прыгать? вот вам экшен, а следом несколько ловушек, чтобы сильно не расслаблялись.
Однако несмотря на все это разнообразие, отдельную дань уважение разработчикам стоит отдать за боссов, которых в игре порядка 20-ти.
Они получились не только весьма интересными с точки зрения дизайна, более того, у них есть какой никакой бэкграунд, о котором игроки узнают из брифинга перед отправкой в новый район.
Кроме того, сражения с ними — это отдельная история. Они колоритны, некоторые из них харизматичны, а битвы с ними можно было выпустить отдельной игрой в жанре “Boss Rush”. Подобному подходу к реализации сражений с боссами позавидует даже “Cuphead”, в котором все сводилось к простому отстреливанию главных злодей.
В Huntdown же, каждый босс представляет собой некую головоломку, которую игроку необходимо решить, и пускай некоторые из них типичны и не предоставляют с точки зрения сложности какой-либо опасности. Сражаться с ними интересно в первую очередь за счёт разнообразия ситуаций в которые погружают игрока.
То ему необходимо поймать снайпера с джетпаком, попутно прыгая по платформам, то ему предстоит сразиться против главаря банды на летающем байке, который то и дело старается обрушить платформу под игроком. Говорить про огромного шагающего меха и разъяренную хоккеистку с лазерной установкой вообще не стоит. Пускай это останется сюрпризом.
Говоря о локациях, стоит отметить, что они в игре построены таким образом, чтобы игрокам было интересно не просто пробежать мимо них по прямой, но и на мгновение остановиться, чтобы оценить созданный разработчиками мир. Ведь на заднем плане постоянно что-то происходит, кто-то из противников играет в карты за круглым столом, кто-то ремонтирует свой байк. Они как бы живут своей жизнью, ровно до момента, пока в поле зрения не появляется охотник за головами.
Самое превосходное, что есть в проекте от Easy Trigger Games, это конечно же стиль и арт, а особенно то, как разработчики всем этим умеючи пользуются. Они с лёгкостью давят на точки ностальгии, аккуратно напоминая нам про счастливое детство в 16-битных мирах.
Правда, игра куда более детализированная, чем все то, во что мы играли в детстве. То, с какой анимацией герой встаёт в укрытие, пинает противника, тем самым отправляя того в ближайшую стену, конечно же возвращает нас в реалии нашего времени, тем самым усиливая впечатления.
Каждая из локаций так или иначе напоминает нам о времени, проведённом за консолью перед телевизором, и неважно SEGA это была или SNES. По-честному, во время прохождения я вспоминал про такие картины и игры как: “Робокоп”, “Судья Дредд” и конечно же, про “Бегущего по Лезвию”.
Так или иначе, общая стилистика игры способствует к погружению в воспоминания. Дождливые улочки города, под электорнщину прямиком из 80-х, заставляет если не отбивать ногой в ритм музыке, то хотя бы слушать ее и наслаждаться.
Я бы с удовольствием скачал себе весь саундтрек игры на смартфон, под такую музыку можно с лёгкостью заниматься рутинными вещами и это факт.
В Huntdown сложно найти недостатки, те что есть, это скорее недостатки жанра в целом. Всё остальное выполнено на высоком уровне, а на экране Nintendo Switch – это ещё и превосходно выглядит.
Необходимо понимать, что игра больше про то, что на пути наёмника есть несколько целей, неимоверно разнообразных целей, и о том, что ему в одиночку предстоит справиться с каждой.
6 комментариев