Не будем ходить вокруг да около, вы на портале ZEFGame.ru, на связи рыжебородый Антон, а ниже обзор на Project Warlock с записками на полях в виде советов по борьбе с демонами, киборгами и с богами, пришедшими извне.
Разработанный польско-немецкой студией Buckshot Software и выпущенный компанией Crunching Koalas. Project Warlock более известен тем, что над ним трудился 18-летний Якуб Сисло, который черпал вдохновения из классического DOOM.
Project Warlock не боится и умело копирует шутеры от первого лица середины 90-ых, где не было перезарядки, а для того, чтобы выжить, игроку было необходимо постоянно двигаться. Проект хорошо играет на ностальгии по тем самым ламповым проектам, которые многие проходили у родителей на работе, ну или у богатеньких друзей.
Как такового сюжета в игре нет, есть главный герой игры – грубый и безумный “Чернокнижник”, есть зло, которое он всеми силами пытается остановить.
Локации в игре поделены на уровни, которые имеют отчетливое начало и конец. На уровнях игрокам необходимо искать различные ключи попутно уничтожая демонов, киборгов, зомби, сексульных сукубов, монстров и других созданий, которых игра постепенно засылает на верную смерть. Сие действие сопровождается отличным саундтреком, этакой помесью металла и электроники.
Охота за ключ-картами – залог победы, однако их поиск не утомителен, ведь мало того, что герой “Маг”, так у него ещё и целый арсенал за пазухой. Найти ключи несложно, сложно выжить, когда в твою сторону бежит толпа нежити, а за спиной только что закрылась дверь, благо дизайн локаций позволяет не заблудиться и не потерять рассудок в подобном бедламе.
Геймплей придерживается старой, как наш с вами игровой мир, формулы – бежим, расстреливаем встречных противников, уворачиваемся от летящих в нашу сторону снарядов. За счет больших скоростей и массы оружия, чувствуется бешеная динамика происходящих действий.
Примечательно, что “Чернокнижник” ведет себя точно так же, как и его братья по духу – Думгай и Бласковиц. Может отвесить комментарий во время битвы или пафосную речь, всё зависит от ситуации.
Быстрая скорость самого героя, позволяет маневрировать между врагами и летящими снарядами, достаточно полезная игровая механика, особенно при учёте, что большинство противников старается держаться на расстоянии, постреливая в несущегося героя сгустками энергии, фаерболами и прочими магическими заклинаниями.
Сражения в игре, представляют собой смертельный танец, в котором постоянно необходимо держать ритм и продумывать свои дальнейшие действия. При всём этом, разработчик не испугался добавить в игру оружие ближнего боя и соответственно прямые конфронтации на ближней дистанции.
По-честному, кромсать врагов топором весело, особенно после того, как при подобной визуальной составляющей, особое внимание уделено анимации и дополнительным эффектам, будь то появляющиеся после удара о стену трещины и царапины, а также возможность разбить винтажные окна.
Что касаемо огнестрельного оружия, то “Чернокнижник” имеет несколько козырей в рукаве. Разнообразие арсенала, действительно открывает целый пласт возможностей по расчленению противников: топор, пистолет, динамит, магический посох, миниган и местный аналог BFG из Doom, лишь малая часть доступного вооружения.
Стоит отметить, что использовать его необходимо на огромном количестве все возможных выродков, которые со временем становятся всё сильнее и сильнее.
Однако, есть в Project Warlock один не очень приятный момент и связан он с местными боссами. Они неимоверно просты. Говоря коротко, я несколько раз подряд умирал на одних и тех же противниках, но ни разу не умер на боссе.
Не обошлось в проекте и без RPG-элементов, которые помогают герою становиться сильнее. В игре существует два типа очков умений – очки улучшений, которые можно находить на уровнях, и очки разблокировки, получаемые за повышение уровня персонажа. Первые можно потратить на улучшение оружия, вторые позволяют улучшать характеристики героя, будь это здоровье, запас патронов и всё в таком духе.
Каждая пушка в игре имеет на выбор две версии, открывая или улучшая одну из них, игра закрывает доступ к другой. Поэтому игроку необходимо тщательно относиться к элементам разблокировки, печально то, что их не дают попробовать перед открытием.
Кроме того, не стоит забывать про то, что герой “Маг”, поэтому в проекте не обошлось без файерболов, ударов молнии и всего того, что герой может со временем открыть. Стоит отметить, что первую магическую способность игрок найдёт в самом начале и ей станет фонарик.
Помимо приятного визуального стиля и множества мелких деталей, в Project Warlock особенно радует анимация противников. Представьте себе, что 2D спрайты ожили и имеют как минимум несколько различных движений в запасе.
На погружение в безумный мир бесконечного экшена, сильно влияет мощный саунд, который сопровождает дебош, расчленёнку и насилие миксом меттала и эклектро. Если взять его отдельно от проекта, то можно с уверенностью заявить, что он действительно хорош, а в синергии с происходящими на экране событиями, саундтрек создает нереальное ощущение какой-то эйфории.
Касаемо технической составляющей в Nintendo Switch версии: шрифты в портативе прочесть сложно и дело здесь не в размере, а в самом шрифте. Переключение между оружием выполнено, мягко говоря не очень, во время боя сложно быстро его сменить. Дело в том, что в меню оружия игра не всегда реагирует на движение стиком.
Спасает и перекрывает данные недочеты возможность наложить фильтры в стиле VHS или в LSD. Более того, игрок сможет создать собственный стиль, а затем с ним пройти игру.
Проект Project Warlock – старается ударить в ностальгию и у него это отлично получается. Да, игра не привносит в жанр ничего нового, но при этом является доказательством того, что при правильном подходе, подобные шутеры могут удивлять.
Быстрый геймплей, мощный саундтрек и арсенал потрясного оружия создают свою атмосферу, не похожую на DOOM или другие игры тех лет, а также с лёгкостью затягивает в мир игры своей отточенностью и детализацией.
Комментарии