Когда впервые запускаешь игру – даже не знаешь с чего начинать. В Cultist Simulator настолько всё не понятно, что спустя полчаса, я просто отложил игру на несколько дней. Мне было даже слегка страшновато к ней подступиться.
Ощущение, словно это не игра вовсе, а дипломная работа в университет. Почитав отзывы ребят, игравших на PC, я смирился, потому что они все как один твердили – просто начните. Методом проб и ошибок – вы поймёте, что и как.
Очередной запуск, я начал просто клацать всё подряд, в надежде разобраться на ходу (ведь туториала в игре нет, есть лишь руководство, которое даёт советы, но без опыта игры в них не разобраться).
Я успел устроиться на работу, внезапно, основать культ со старта, найти пару приспешников, исследовать пару мест, потом снова потерять работу (ведь я же такими важными вещами занимался!), стать художником, найти покупателя моих картин и умереть, ведь спать получалось через раз, а от этого здоровье персонажа резко просело.
После этого я решил сыграть партию за детектива, тут игра меня пощадила, ограничив количество возможных действий. Играть стало немного проще, ровно, как и ориентироваться в возможных сценариях и картах, которые можно исследовать.
Более того, я даже умудрился чередовать пару работ, ведь жалованье у детективов оказалось весьма скудным. Должность инспектора, впрочем, я быстро потерял.
Всему виной то, что в должности надо заниматься расследованиями, а не зарабатывать на жизнь (как позже оказалось, за ведение дела платят, но что я понимал). Умер я тоже довольно быстро, но уже появилось примерное понимание того, как этого можно избежать в будущем. Смерть же пришла из-за того, что я не успел оплатить свои потребности.
Такое ощущение, что игра намеренно сразу бросает в водоворот событий, показывая сколько тут всего, и лишь затем даёт возможность неспешно во всём разбираться.
После того как я более-менее разобрался со всеми нюансами управления и вроде как освоился с механиками – я начал путь молодого врача, который тоже интересовался оккультными штуками. У меня стабильная работа, завожу новых знакомых, читаю много книг и исследую разные места.
Вроде бы даже неплохо сплю (да, сон важная механика игры, особенно если не хотите стать дряхлым и немощным). Буквально – тут есть карточка, именуемая “дряхлость”, которая неоднократно портила мне всю партию).
Почему я всё это пишу? Потому что Cultist Simulator – это игра про истории. Когда спадает ступор перед игрой, ты просто погружаешься в водоворот событий. Тебе интересно пойти в экспедицию, заняться поиском и изучением новых книг, общаться с приспешниками, проводить первые ритуалы.
Игромеханически – это самый натуральный пасьянс. Есть карты разных типов и действия, которые при помощи карт можно сделать. Как их комбинировать – подскажет ваша фантазия. Ну или логика. Порой в партии необходимо опираться на оба чувства.
В шапке стола у нас есть вполне удобные фильтры – какие карты куда можно применить. Моя любимая – “Подходящие”. Помогает не отвлекаться на лишнее и плюс-минус осознанно действовать. Более того, я считаю, это ваш главный друг, который подскажет что, куда и как используется.
В версии для Nintendo Switch также добавили режим курсора, если вам вдруг так проще. Лично мне очень. И хотя почти до любого элемента управления можно добраться с помощью кнопок на геймпаде (кроме изменения имени, но это не играет роли), курсором в таком пасьянсе орудовать просто приятнее.
Крайне настоятельно советую ознакомиться с управлением, потому что помимо стандартных действий, есть побочные, связанные с болезнями, отчаянием и чёрт знает, чем ещё. К примеру, если вы не будете переключаться между вкладками – вы можете умереть, даже не подозревая о том, что вам что-то грозит. Всё из-за того, что на PC у вас всё перед глазами – то тут только успевай между вкладками скакать.
Я прекрасно понимаю, что уместить весь тот объём информации, который используется в игре весьма проблематично с разрешением Nintendo Switch и диагональю консоли, но я бы предпочёл один длинный скролл для всех действий, потому что лишние шаги только раздражают.
Да, большинство таких событий автоматически подтянут нужную карту из колоды (если она конечно есть), но хотелось бы держать всё под своим контролем. Откуда я знаю? Будет ли у меня под рукой карта безмятежности, когда ужасы осознания мрачности мира меня настигнут?
Правда, иногда эти же действия, которые начинают выполняться самостоятельно и при наличии нужных карт – двигают сюжет вперёд, подбрасывая новые места и людей в нашем путешествии. Единственное, что слегка сбивает с “пасьянсового” темпа игры – это тайминги.
Тайминги карт и действий. Вы будете регулярно нажимать на паузу, чтобы успеть прочитать, что же произошло. А также для того, чтобы задействовать нужные карты и просто проверить происходящее фоном. Немного удручает, что нельзя сортировать карты самостоятельно, как это можно делать на PC.
В любом случае, рано или поздно появляется понимание какие карты “хорошие” и надо собирать, а какие “плохие” и надо сбросить побыстрее. Например, вышеупомянутый ужас.
Лучше провести одну ночь в кошмарах, чем загонять их всё глубже в уголки своего разума. Ведь после трёх событий с отчаянием, если у вас на руках будет карта ужаса – вас охватит паника – “зачем я вообще начал заниматься подобным, меня арестуют, а может сожрут демоны”.
Готовьтесь, ведь игра методично тыкает носом в бедность, болезни и необходимость сохранять рассудок – те механики, которые игрок должен освоить, чтобы двигаться дальше.
Да, бесцеремонно, но весьма доходчиво. И когда ты думаешь, что уже всё основное увидел и дальше будет просто повествование… Бац, и ты путешествуешь по миру снов. Игра постоянно подбрасывает какие-то новые моменты, а игроку снова необходимо разбираться как это всё работает. Ох, и тяжело быть культистом.
Графически игра весьма примитивна – иконки карт, ресурсов и лишь изредка картинки событий. Зато текста тут – полным-полно. Сразу видно куда пошли основные силы студии – на создание историй. О да, готовьтесь много читать.
Мануал игры, описание карт, гайды в интернете (потому что порой всё равно ни черта непонятно), события и так далее. Эта игра про генерацию историй и самая что ни на есть текстовая ролевая игра, пусть и в карточной обёртке. На Ninetndo Switch, к слову, вышло издание со всеми дополнениями, поэтому вариаций старта истории с их особыми событиями тут полно.
Комментарии