Каких проектов только не выходило на Nintendo Switch, но тактические, их можно пересчитать по пальцам одной руки. А все из-за того, что жанр весьма специфичен из-за одной и той же, повторяющейся механики ведения боя, большинство из них трудно отличить друг от друга. Ну кроме сеттинга, естественно.
На остальных консолях и PC, игр данного жанра действительно в избытке, на Nintendo Switch можно вспомнить только серию The Banner Saga, Into the Breach и многим полюбившаяся Mario+Rabbids Kingdom Battle от Ubisoft. Если я вдруг, что упустил, пишем в комментарии.
Вы на страницах сайта ZEFGame.ru, редакция которого, объединилась перед наступающей угрозой. 1945 год, Германия, нацисты – осьминоги. Начинаем.
Стартует игра со знакомства игрока с главными героями, бравой четверкой, что пошла в одиночку на всю Германию и мифических тварей, что завладели разумом противника. Вооружен каждый солдат по своему и со вкусом, к примеру – девушка с маленьким демоном на плече отдает предпочтение пистолету и дробовику, бравый капитан лазерной установке, араб больше спец в ближнем бою, а солдат вооружен обычным автоматом.
На первый взгляд Achtung! Cthulhu: Tactics ничем не отличается от своих собратьев по цеху. Игроки берут под свой контроль отряд солдат и проходя миссию за миссией, прокачивают навыки отряда, потом и кровью добывают новое снаряжение и обмундирование, которое, является единственной наградой за выполнение заданий.
Achtung! Cthulhu: Tactics акцентирует внимание на сюжетное прохождение, за ширмой которого, скрыта основная претензия к игре, однообразие. Так, после череды одних и тех же миссий в разных декорациях, игре становится все труднее и труднее удивить игрока, хотя по началу, на игру возлагаются большие надежды, да и сеттинг для вселенной Лавкрафта вышел необычным.
Вторая мировая, тактика, Лавкрафт с его мистическими существами, из всего этого, в правильных руках, можно сделать хороший, а главное вкусный винегрет. Разработчики сами вставили себе палки в колеса и вогнали свою же игру в узкий проход однотипной подачи заданий о целях которых, игроки узнают из записок на загрузочном экране.
Скажу прямо, создать тактическую игру без менеджмента базы, случайных событий и надеяться на то, что в это будет интересно играть от начала до конца, действительно сложно. По ряду причин.
В первых миссиях, где наши бравые солдаты еще зелень пузатая, тактическая часть игры отрабатывается на все 100%, так как, отряд не прокачен, члены плохо снаряжены, а противники легко могут одержать победу, лишь превосходя отряд игрока численностью. Но, это лишь в первых миссиях, где нет намека на Ктулху и всего, что относится ко вселенной Лавкрафта.
Чем дальше продвигаешься по сюжетным и побочным заданиям, тем больше понимаешь, что разработчики не смогли ничего лучше придумать, кроме как, поменять у немцев голову на осьминога и добавить огромную жижу в качества противника. Прочувствовали атмосферу? Мы нет.
Auroch Digital рассчитывали, что для передачи атмосферы великого и ужасного Г.Ф. Лавкрафта, в игре нужно лишь изменить гамму и расставить по карте мистические камни с символами. Про сюжет вообще молчу, про записки я упомянул ранее. Хорошо, но, может с геймплеем у игры все в порядке? Ответ: И да, и нет.
Перемещаясь по искусственно ограниченной туманом локации, отряд то и дело будет раз за разом натыкаться на противников, при приближении к которым, спокойная музыка сменяется на тревожную, враги первыми размещаются за укрытия, за их перемещениями, к слову, можно наблюдать.
Каждый ход, боец отряда имеет в своём распоряжении 12 очков действия, которые используются для перемещения и стрельбы, но, и это ещё не все, чтобы к примеру – у игрока была возможность выстрелить по противнику после затяжной пробежки и потраченных очков действия, в левом верхнем углу есть отдельная шкала для использования в бою более эффективных скиллов.
Подобные способности более мощные, чем обычная стрельба и не оставляют никакого шанса противникам, так как, поражают сразу несколько целей.
После окончания миссии в случае убийства всех врагов и выполнения боевых задач, в виде награды отряд получает опыт и новое снаряжение.
Разработчики явно вдохновлялись серией XCOM, но не смогли подчерпнуть из нее главного: менеджмент базы, отряда и сложность ведения боя из-за тотальной случайности всего. Achtung! Cthulhu: Tactics игра, даже на стандартной сложности не может дать игроку простора для маневра. Противники выбирают удобную для игрока позицию, а укрытия на уровнях расставлены таким образом, что у игрока заранее появляется явное преимущество.
Расслабились? Зря, разработчики, ограничивают игрока, за счёт основных механик. Солдаты перемещаются на малую или среднюю дистанцию в зависимости от оружия в руках, а стреляют настолько метко, что могут промазать даже в упор.
Противники же наоборот, перед каждой перестрелкой находятся в тумане войны, перемещаются на более длинную дистанцию и самое главное, их намного больше. Дабы нивелировать сей факт, члены отряда имеют двойной показатель здоровья и при попадании, сначала убывает удача, а уже следом основное здоровье бойца.
Как же ошибались разработчики, подумав, что в тот момент, когда немцы преобразуются в осьминогов, а на лужайку выйдет большая жижа, игроки изменят тактику ведения боя. Нельзя просто так взять и ввести новых врагов под видом старых, увеличить им здоровье и не добавить к этому ничего больше, рассчитывая на то, что схавают.
Серия XCOM выделялась тем, что каждая новая миссия или ситуация подкидывала что-то новое, в этой игре, каждая новая миссия это повтор предыдущей. Отличаются они только декорациями и врагами.
Игрока каждый раз выкидывают в зеленую чащу или бункер, выдав несколько целей, которые в конечном счете, сводятся к одному: убить всех врагов на уровне и прийти к точке завершения задания. Бывают исключения, когда на миссии надо найти что-то или исследовать необходимую местность, но под этим скрывается: “убить всех врагов”, так как, в этих точках будет происходить перестрелка.
В итоге получается, что как тактическая игра, Achtung! Cthulhu: Tactics не дает игрокам ничего нового, солдат отряда из обычного неумехи превращается в терминатора, а вселенная Лавкрафта используется не на полную катушку. Про музыку вообще сказать нечего, она просто никакая, на фоне играет одна мелодия.
[penci_review]
Комментарии