Minecraft – как много в этом слове скрыто потенциала и возможностей. Сам я не играл в оригинал, но много видел видеороликов о том, что можно выстроить в этой песочнице. Я искренне уважаю ребят, которые смогли построить города почти в полную величину или работающие экземпляры разнообразной техники, вроде калькуляторов или даже простейшего компьютера, но ещё больше я восхищаюсь создателями этого конструктора для всех возрастов. Minecraft все возрасты покорны, но только если мы говорим про оригинал.
К нам в руки попал спинофф любимой миллионами игры, так что собирайте кубики, сажайте рядом детей, и поехали разбираться в тонкостях пещеростроения Minecraft Dungeons.
Не RPG…
Запуская игру со словом «Lego» в названии, мы точно знаем, что придётся собирать разнообразные детальки, строить причудливые механизмы и наслаждаться забавными пародиями на известные вселенные. Устанавливая любую часть Need for Speed, мы точно знаем, что получим адреналиновые гонки и десятки лицензированных машин.
Получив в свои руки Minecraft Dungeons, я ожидал увидеть полную интерактивность окружения, возможность создавать снаряжение и жилище, ну или хотя бы любопытный и забавный сюжет, пародирующий известные RPG вроде TES: Skyrim или той же Diablo. Не буду держать интригу и нагнетать обстановку и сразу скажу, что не получил из этого ничего, но давайте обо всём по порядку.
Впервые попадая в мир Minecraft Dungeons, игрок встречает тот самый, узнаваемый стиль пиксельной картинки с яркими цветами и нарочито упрощенными моделями.
Выбор протагониста ограничен лишь его внешностью, которая ни на что не влияет. Рассмотреть некоторые детали лица и одежды в этом месиве квадратиков на угловатой модели, конечно, можно, но требовать при таком дизайне полноценной персонализации персонажа всё-таки бессмысленно. Игра позволяет погонять мобов не только в гордом одиночестве, но и в компании верных соратников, а разноцветные вариации протагонистов вполне подходят для понимания, где чей подопечный на экране.
В отличие от изометрических RPG, на принадлежность игры к которым намекали трейлеры, здесь недоступен выбор специализации героя или хоть какая-то настройка его параметров. Мастер на все руки не нуждается в прокачке, ведь героям этого мира неведомы страх и слабость. Перед лицом нависшей опасности не дрогнул только наш протагонист, поднявший меч против узурпаторов.
Сюжетная составляющая на этот раз настолько незначительна, что даже сами авторы не стали заморачиваться выдумыванием хоть сколько-нибудь интересных названий и имён своим персонажам. Главного врага и виновника всех проблем местного населения зовут просто Архизлодеянин, а всю его банду называют максимально логично – Злодеяне. Дизайн местных врагов выполнен с тем же вниманием к деталям, что и моделька главного героя, так что кроме выделяющихся носов удивить он ничем не сможет.
Не Minecraft…
Начальная заставка бодро настраивает на боевой лад, демонстрируя бесчинства и разрушение злодеев, заставляя воспылать праведным гневом и желанием восстановить этот мир.
Держа в памяти гордое имя оригинальной игры, я уже предвкушал возможность собственноручно восстанавливать поселения, сооружать хитроумные ловушки и добывать редкие ресурсы в глубинах опасных пещер, но авторы решили иначе.
Впервые попадая на просторы местных подземелий, кажется, что это та самая песочница, только с изометрической камерой. Акцентированно кубический дизайн всего и вся, знакомая стилистика и персонаж с киркой, кажется, должны дать волю фантазии игрока, но это впечатление развеивается в первые же секунды игры.
Интерактивности окружения нет совсем, размахивая мечом нельзя срубить дерево, нанося удары той же киркой вы не расколете каменные породы или хотя бы кусочки земли. Абсолютно ничего из возможностей благородного оригинала в игре не представлено. Весь геймплей сводится к прохождению довольно линейных локаций от точки А до точки Б, попутно вырезая толпы противников. Крафта нет совсем, ресурсы здесь – это деньги и души врагов, от того самого Minecraft только название.
И, казалось бы, ладно, пусть будет просто слэшер, но интересный, с кучей снаряжения и тактическими возможностями, интересными локациями и разнообразными противниками. Но тут тоже авторы решили, что «и так сойдёт». Каждый новый уровень – это кишка с различными тупиковыми ответвлениями, посещать которые стоит только ради лишнего десятка местных денег. Заботливо расставленные маркеры ведут игрока по всей локации за руку, лишая последней возможности заблудиться, а ящики с запасами стрел и новыми видами брони и оружия раскиданы в основном вдоль основного пути главного героя.
Разнообразие местного снаряжения может порадовать невзыскательных игроков, предлагая мечи, кинжалы, палаши, а также экземпляры дальнобойного оружия вроде луков и арбалетов. Различается всё оружие в основном цифрами наносимого урона и скорости атаки, а также открывающимися за счёт очков опыта дополнительными эффектами. Да, в этой игре нет прокачки персонажа, но есть ячейки в снаряжении, куда можно вставлять заработанные магические сферы, чтобы разбавить однотонный процесс различными спецэффектами. Так некоторое оружие приобретает дополнительный стихийный эффект, щедро одаривая противников молниями или огненными шарами.
Можно открыть способность пополнять собственную жизнь персонажа за счёт наносимого урона врагам, ну или совсем банальные эффекты вроде добычи большего количества монет или более болезненных для злодеев ударов. Комплект брони тоже можно заполнять сферами, открывая защитные свойства или возможность вызова отвлекающих противника пчёл во время переката. Идя по стопам Diablo 3, здесь на игрока высыпают приличные толпы жаждущих внимания агрессоров, так что перекат используется довольно часто, но требует некоторого времени на кулдаун.
Некоторые противники вроде тупорылых зомби легко убиваются без использования дополнительных свойств, но для борьбы с особо наглыми и изворотливыми злодеями придётся задействовать и 3 слота особых артефактов, использование которых обычно производит на врагов неизгладимый эффект. Взрывающиеся стрелы, лучи энергии, убивающие всё на своём пути, да даже удочка, которой можно выдернуть из толпы самого наглого моба и отоварить его персонально, – всё это довольно сильно разнообразит схватки, а порой и становится единственным способом выжить.
Встреченные на первых порах скелеты-лучники и зомби со временем щедро разбавляются различными рыцарями со щитами, усиливающими соратников магами и хорошо знакомыми любителям оригинальной игры взрывающимися зелёными тварями. Различные минибоссы и подбоссы тоже могут добавить адреналина в кровь при первом своём появлении, и авторы используют формулу, что тот, кто на первом уровне босс, на втором уже почти рядовой противник, так что все типы врагов вы встретите в игре не раз и не два.
Разнообразный арсенал вооружения и обилие дополнительных видов урона делают игровой бой увлекательнее со временем, а разнообразие биомов, в которых проходят эти бои, скрашивает однообразие игрового процесса. Пещеры быстро сменяются открытыми пространствами, а зеленые луга легко уступают место огненным потокам лавы. Разнообразие уровней радует с самого начала, а выходящие дополнения, отправляющие главного героя то на другие планеты, то в будущее, расширяют и без того не малый мир игры.
Не для всех…
Обилие спецэффектов на экране и разнообразие декораций стали возможны благодаря использованию в игре движка Unreal, но его возможности не используются даже на четверть. Практически полное отсутствие теней, отражений, хоть какого-то приличного динамического освещения. Разбросанные по подземельям цветные кристаллы лишь слегка освещают героя, окрашивая модельку в цвет свечения, но о динамической смене источников света речи нет. На герое не отображаются даже зафиксированные на земле тени от деревьев и гор.
Физическая модель же всё-таки может порадовать тем, что позволяет любоваться застрявшими в герое и противниках стрелами или правильно отображает эффект взрывной волны, которая разбрасывает противников во все стороны. Но на этом буйство технологий окончено, и использование такого мощного движка оправданно лишь его кроссплатформенностью.
Общий дизайн уровней и врагов порадует фанатов оригинального Minecraft, но всем остальным это нагромождение пикселей вряд ли придётся по душе. Нарочито минималистичные модельки героев и снаряжения, однообразие врагов и полное отсутствие запоминающихся персонажей сильно ограничивают аудиторию игры. Есть четкое ощущение, что упрощенный геймплей, простые уровни и не блещущий умом искусственный интеллект, это не просчёт авторов, а изначально выбранная направленность на детскую аудиторию младшего школьного возраста.
Комментарии