True Colors — третья часть в серии игр Life is Strange, которая вышла, правда, ещё в сентябре 2021 года. Но данный обзор посвящён именно релизу на Nintendo Switch, который состоялся 9 декабря.
Знакомство с этой серией я начала с первой части, разработчиками которой являются Dontnod Entertainment. Вторую часть я пропустила, так как даже сам трейлер «не зашёл». В первой части для меня на момент её прохождения — в 2016 году — всё было прекрасно. Там тебе и трудный выбор с последствиями, причём довольно жестокими, и классная инди-музыка (кстати, именно с этого момента я и полюбила инди-музыку), и неожиданный поворот событий. Ты как будто посмотрел фильм и одновременно что-то пережил в своей жизни, странное такое ощущение.
Но что же с частью True Colors?
Судя по всему, после провала второй части серии третью решили отдать американским разработчикам из Колорадо Deck Nine (они же делали Life is Strange: Before the Storm).
Главная героиня Алекс Чэнь — молодая девушка — покидает интернат, чтобы воссоединиться со своим старшим братом. У девушки есть способность к мощной эмпатии — она может видеть ауру настроения человека и чувствовать то, о чем он думает, как бы переживать эмоциональный момент вместе с ним. Сначала она считает это больше своим проклятием, но потом по ходу игры мы заметим, как её отношение к этому начнёт меняться.
Также, как и в первой части, в игре есть что-то вроде дневника, куда Алекс записывает пережитые ею совместно с другими персонажами эмоции или полученные воспоминания от каких-либо предметов, с которыми персонажи были сильно связаны. Есть телефон, где с помощью смс и своеобразной соцсети мы можем немного узнать о прошлом Алекс и как ей жилось в интернате, а также с помощью него будут хорошо дополняться сюжет и появляться дополнительные задания. Вместо эпизодов теперь главы, что в принципе тоже самое.
Все действия происходят в городке Хэйвен-Спрингс (что можно перевести, как приют весны или весенний рай, да простят меня читающие переводчики). Мне кажется, что наименование городка очень хорошо передаёт суть сюжета — после заморозков, жизненных потерь, наступает весна, возрождение жизни. Все центральные персонажи в игре — люди, которые что-то потеряли, но и потом что-то обрели.
Сюжет особо расписывать и спойлерить не хочу, так как это основа игры, только скажу, что он вышел не таким «острым», как в первой части. Увы, но ваш выбор здесь мало на что повлияет, но разве в жизни все ваши действия способны кардинально изменить вашу или чью-либо ещё судьбу? Думаю, разработчики пошли на это не из-за лени, а чтобы сделать историю близкой к правде, чтобы игрок смог сильнее вжиться в события. Ну или я их сейчас оправдываю, а на самом деле они такие: «У нас нет идей и сил настолько глубоко всё проработать, поэтому и так сойдёт». Но такой приём сработал на мне. Играя в игру, у меня сложилось впечатление, что я перечитываю свои старые записи в дневнике.
Стоит упомянуть, что для игры уже вышло бесплатное DLC The Wavelengths. Данное дополнение посвящено истории одного из персонажей основной игры – Стеф Гингрич.
Геймплей здесь точно такой же, как и в предыдущих частях серии. Вы ходите-бродите, изучаете предметы, которые выделены белым контуром, общаетесь, с кем можно общаться, выбираете, когда можно выбирать. В этом плане ничего нового. Озвучки русской нет, но есть субтитры, все надписи также переведены на русский.
Но за что разработчиков точно хочется похвалить и обнять, так это за мимику и движения персонажей. Даже с учётом графики на Switch (этого мы коснёмся чуть позже) она вышла отличной, такой, что этим персонажам действительно веришь. Настолько качественная мимика помогает прочувствовать настроение героев, проникнуться их переживаниями, не это ли главное в этой игре?
Характеры персонажей проработаны хорошо, интересно, у каждого есть свои взгляды, проблемы, причины, мне нравится это. Спустя пару часов игры я готова сказать: «Алекс, я люблю тебя!», настолько живой она кажется.
Что по поводу качества порта на Nintendo Switch? Тут все не так однозначно. Подтормаживания бывают, особенно часто в кат-сценах. Где-то плывет детализация (я даже не поняла, что кот живой), где-то появляются откровенные баги. Долгие загрузки.
Если вы любитель картинки, вам будет тяжеловато. Кажется, что игру запустили на самых минималках, лишь бы она пошла. Но лица проработаны хорошо. У главной героини вообще прям отлично, у остальных персонажей чуть похуже. Мысли вроде «Эх, сейчас бы этот кадр, да на консоли помощнее», бывает, возникают, но в принципе играть комфортно.
Ну и конечно же пара слов о музыке.
Музыка, как и положено этой серии, является инди-музыкой. В городке есть магазинчик винила, где даже можно что-то послушать. Есть кат-сцены, где можно просто посидеть полюбоваться красивой картинкой под приятную музыку. Нашла в интернете информацию, что к созданию музыки в игре была привлечена поп-группа Angus & Julia Stone и другие.
В начале игры есть шикарная кат-сцена, где Алекс играет на гитаре и поёт известную песню Radiohead — Creep, неплохо задаётся мотивчик в игре, правда?
Немного из интересных фактов, которые мне удалось найти:
- мимику и движения главной героини Алекс Чэнь захватывали с актрисы Эрика Мори, которая выросла в штате Колорадо;
- в игре присутствует также лицензированная музыка таких групп, как Keaton Henson, Kings of Leon, Koda, и др. Официальный плейлист представлен в Spotify;
- также на YouTube доступен Lo-Fi c музыкой из игры и Алекс Чэнь на картинке (и с тем самым плохо прорисованным котом);
- в игре есть игры из игровых автоматов, например, Арканоид (можно поиграть как в самой игре, так и зайти в соответствующий раздел из главного экрана).
Заканчивая обзор, хочу сказать, что как по мне, это старая добрая Life is Strange, но более приземлённая. Я давно хотела эту серию увидеть на Nintendo Switch, даже несмотря на то, что некоторые проблемы с портом имеются, играется она очень даже хорошо.
Комментарии