Обзор: Elex II — И колется, и хочется 91

Обзор: Elex II — И колется, и хочется

Те же яйца, только в профиль.
Те же яйца, только в профиль.

Elex, разработанная Piranha Bytes (которых мы помним по таким играм, как Gothic и Risen), вышла в 2017 году и получила довольно смешанные оценки критиков. В итоге на Metacritic ей влепили 67 за большие амбиции и плохую техническую составляющую.

Сюжет игры повествует о планете Магалан, на которую неаккуратно приземлился метеорит, а вместе с ним также неаккуратно принесло некий «элекс» — вещество, которое одним дало магию, другим — наркоту, третьим — способность «оживлять» роботов и т.д. Потом из-за этого новшества появился Гибрид, который хотел сделать всем плохо, но наш единственный и незаменимый Шепард Джакс решил дать человечеству шанс.

Прошло почти четыре года, Piranha Bytes и THQ Nordic выкатили вторую часть неоднозначной игры. В сиквеле мы продолжаем сюжетную линию Джакса, только уже спустя некоторое количество лет на планету из червоточины принесло каких-то гадов. Уставший от поиска на пропитание Джакс пришёл домой, решил смыть пыль дорог с лица, а тут вспышки, фиолетовые метеоры. И всё, мужик, считай, бездомный. Но только он один способен спасти человечество…а, это уже, кажется, было.

В Elex II присутствует несколько фракций, к которым главный герой может присоединиться, чтобы прокачать свои способности, так как у каждой фракции они свои. А может и не присоединяться вообще.

В игре есть берсерки — люди, выползшие из средневековья. Используют обычное оружие и магию, полученную с помощью элекса. Клирики, использующие элекс для своих боевых машин и роботов. Альбы, потребляющие элекс, чтобы стать мощнее и использовать пси-силы и лазерное оружие. Изгои, создающие на основе элекса различные зелья и усиливающие штуковины. И наконец, Морконы — живущие под землей фанатики, усиливающие себя с помощью ритуалов.

Что с тобой сделала жизнь, парень?

В первую часть я не играла, она вообще прошла мимо меня в своё время. Но я посмотрела немного геймплея, чтобы понимать, что к чему. И судя по всему, Джакс был не промах, мощным мужиком, единственным, кто был способен завалить замаринованного в элексе человека, превратившегося в гиперсильного мутанта. А тут, во второй части, Джакс выглядит, как хлебушек с трубой. Он ничего не понимает, его обижает даже крыса. Как так? Куда делась былая сила-то?



Ну ладно, давайте представим, что мы не знаем, что там было в первой части. Как там говорится? Первые сорок лет детства в жизни мужчины самые трудные. Так и есть, потому что первые 10 часов игры (даже больше) вы будете чемпионом по бегу на дальние дистанции, на высокие дистанции, на дистанции по воде, на дистанции по горам, по лесам и по пустыням. Потому что вы будете отхватывать от всей фауны, которую встретите. Вы найдёте функции «Сохранить», «Загрузить» самыми полезными в этой игре, а слово «Конец» вы будете видеть чаще, чем нового персонажа.

А если вам все-таки удастся кого-то добить своей любимой трубой, и вы даже наскребёте опыта на новый уровень и получите очки опыта и характеристик, то вы все равно открыть новые навыки не сможете. Потому что, чтобы открыть какой-либо навык, вам сначала надо найти учителя этого навыка. А без навыков вам остаётся только бегать и собирать что не приколочено.

Повезёт — найдёте оружие получше и парочку зелий. Да да, зелья тоже можно сделать только, если у вас изучен навык «Химия». А чтобы выучить химию, нужны очки навыка, деньги и особый учитель химии, а этого учителя ещё надо найти, а даже если найдёте, ещё, возможно, придётся получить его лояльность. Но не расстраивайтесь — вы всегда можете поесть жареное крысиное мясо. Или поспать.

В игре есть смена времени суток, вы также можете поспать, чтобы проснуться к определенному времени. Это полезно для заданий, а также чтобы восстановить здоровье.



Простите, а как так выходит, что вы вроде бы счастливы, а на вас лица нет?

Мир бесшовный, вы спокойно можете пробежать от одного конца карты в другой. Выглядит мир довольно наполнено в плане декораций. Много травы и деревьев с проработанной листвой, стоянки бандитов с пустыми бутылками и сигаретами, разрушенные дома с рисунками детей на стенах и т.д. В таком мире было бы довольно уютно находиться, если бы не одно «но». Такое впечатление, что в мире осталось два с половиной землекопа, и они все рассредоточились по центральным городам.

Между городами почти никого и не встретишь, разве что заброшенные дома, древние разбитые автомобили. Получается, что в мире-то особо ничего и не происходит, бродишь, собираешь всякий хлам, бьешь, кого можешь бить, убегаешь от тех, кого не можешь. А вот стоит тебе прийти в крупное поселение, так задание за заданием идёт. Причём разноплановые: и по типу убей бандитов, и слежка, и помощь местному населению.



Карта не сказать, чтобы большая, но в мире присутствуют разные биомы, например, засохшая, мертвая земля и земля с травами и лесами, и разные локации: форт берсерков в средневековом стиле и древний разрушенный мегаполис с недостроенными небоскребами, квартирными многоэтажками.

И если с детализацией мира все более или менее понятно, то совсем непонятно, что происходит с персонажами. Детализация персонажей выглядит прямиком из 2010 года — никаких эмоций, максимум, что брови туда-сюда скачут и руки места не найдут. Только благодаря озвучке (присутствует русская, и она неплохая) я понимала тон разговора. Впечатление, что разработчики детализацию персонажей и их мимику оставили напоследок, а потом просто не хватило времени их доработать. Странное решение с учётом того, что это RPG, где диалоги сплошь да рядом.



Кроме того, очень маленькое разнообразие в моделях NPC, они почти все на одно лицо. Не запоминаются вообще никак: ни внешностью, ни характером. У меня было задание посетить концерт, так вот, когда я смотрела игровой ролик с выступлением, мне даже стало немного стыдно.

И это так все странно не сочетается, детализированный окружающий мир и пластилиновые персонажи, что порой кажется, что просто текстуры не подгрузились.

Бей и беги

Как я сказала выше, сначала вам придётся хорошенько побегать. Все ваши телодвижения завязаны на выносливости, которую можно прокачивать.

Боевая система состоит из ударов оружием, перекатов, способностей, поглощения урона с помощью щита. Но это вам не Dark Souls, здесь враги легко читаются на атаку, и то, что вы нажали кнопку уворота вовремя, не значит, что персонаж избежит атаки вовремя, нет, вы поймаете большой урон и увидите надпись «Конец».

Хоть это и RPG, почти все квесты так или иначе связаны с боем, поэтому биться вам придётся долго, нудно, так как в принципе у всех врагов схожий паттерн поведения и атаки, и часто загружаясь. А если совсем не получается победить, то придётся отложить задание до лучших времён.

В Elex II возможно использовать реактивный ранец для избежания урона, оружие использовать в полёте возможно после прокачки ранца. Так что формула на первых порах проста: бей, посмотри, снял ли ты у врага хоть сколько-то здоровья, если почти нет, — беги.

Также в игре есть система напарников, которые очень выручают. По крайней мере, в разгар боя они могут привлечь внимание врагов на себя, пока сверкают ваши пятки.



Простите, я, кажется, окошки игр перепутала

Сюжет в Elex II классический для RPG — мир стоит на грани уничтожения и только один способен всех объединить, чтобы спасти его. В целом диалоги интересные, как и квесты, но иногда первое не стыкуется с информацией, которой персонаж владеет.

Вы можете ничего не сделать, а вас назовут уродом, это обидно. Здесь также ваш выбор в диалоге или поступок в мире влияет на развитие сюжета, некоторые мелочи могут быть очень полезными. Например, в мире можно найти сигареты, вроде мусор, но один из персонажей попросил у меня сигарету, а я уже все продала, было грустно. И ты потом уже не будешь иметь возможность вернуться и дать ему сигарету, так как он уже покинет эту зону. Также то, как вы ответите, повлияет на ваши взаимоотношения с персонажем, а также со спутником, даже если диалог ведёте не с ним.



Взаимосвязь с первой частью также прослеживается через диалоги, например, при разговоре с персонажем, который вроде как перекочевал из первой части, можно выбрать вариант ответа, будто главный герой помнит NPC либо впервые видит его.

Вообще, Elex II — это вопрос времени. Первые 8 часов могут быть невыносимыми и оттолкнуть игрока от игры тем, что вы почти ни на что не способны. Вы не можете выполнить квест, потому что у вас не хватает сил победить врага, вы не можете пройти на территорию, потому что у вас опять же недостаточно сил. В начале игры вы не сможете пользоваться почти ничем. Из оружия у вас труба, брони нет, денег ее купить нет, а чтобы заработать денег, нужно выполнить квест и кого-то убить, а вы не можете, потому что у вас труба. Итог боя — это не столько ваше умение, сколько набор параметров и цифр.

Например, первые часов 6 игры я плевалась из-за дизайна персонажей, скучности мира, отсутствия сюжета и вовлечения игрока в него, но потом игра затянула. Я добралась до крупных городов, получила квесты и, знаете, стало интересно. И если сначала я думала, что брошу игру, то сейчас мне хочется ее пройти.

Некоторые баги, вроде застрявших в текстурах врагов и плащей, проходящих сквозь ногу, в игре бывают, но пока они не повлияли на исход боя или завершение квеста.