По теории структуры видеоигр битвы с боссами – это особое событие геймплейного цикла. Можно сказать, что это контрольная работа для игрока. Проверка знаний и навыков, полученных за время игры. Способ проверить себя и, возможно, превзойти.
Но есть и другое применение битв с боссами, которое появилось вместе с осмысленными историями в играх, – проверить и усилить мотивацию героев. Поднять ставки сюжета, столкнуть лбами персонажей с разными идеологиями, дать эпичную сцену в конце-концов. Всё это используется для того, чтобы произвести сильное впечатление на игрока и дать ему повод влюбиться в игру.
Мы решили написать про наши любимые битвы с боссами в играх. Те битвы, которые невозможно забыть.
Guitar Hero 3: Legends of Rock
Neko Natum – автор обзоров и главный по статьям
Как ни странно, но мой самый любимый боссфайт не из экшена, а из ритм-игры. Вообще, третья часть Guitar Hero у меня глубоко в сердечке по множеству причин. Отличный чётко выверенный саундтрек, несмотря на мою нелюбовь к классическому року и металу, очень удачное применение не менее удачного контроллера в форме гитары, одновременно педантичный и панковский подход ныне убитой Activision студии Neversoft. Guitar Hero 3 – это единственная игра, которую я перепроходил от и до не менее пяти раз в разные годы.
Но особенной Guitar Hero 3 делает не только качественный геймплей, но и, как ни странно для ритм-игры, аутентичный сюжет. Да, это не просто набор песен, а последовательная история о становлении метал-группы от выступлений в парках до мощных туров. При этом с достаточно неожиданной и, если задуматься, невероятно циничной концовкой. Некоторые этапы карьеры группы заканчиваются импровизированной гитарной битвой с боссом, среди которых можно встретить Тома Морелло из Rage Against the Machine и Слэша из Guns’n’Roses.
Так получилось, что лучший боссфайт на моей памяти – Битва с Дьяволом – это финал истории, поэтому без спойлеров не обойтись.
Почему этот бой особенный? Потому что он буквально идёт за душу игрока, он происходит буквально в аду, он невероятно коварный и, что самое главное, происходит под потрясающую песню. Но всё это работает ещё сильнее в симбиозе с сюжетом, в котором Дьявол – это продюсер группы. По его задумке, на волне популярности банды были обязаны отказаться от гордости и продаться, снимаясь в рекламе как какие-нибудь поп-исполнители. И за отказ попали в ад, потому что не прочитали контракт перед подписанием. Довольно циничная история, которая, к сожалению, не редкость в реальном мире (если вычесть часть с душой, очевидно).
И как история подтягивает идеологию противостояния, геймплей вторит ей нечестностью происходящего. В боссфайтах Guitar Hero есть возможность устраивать подлянки оппоненту и на протяжении всей игры это используется в основном для быстрого выигрыша. Но не в случае с Дьяволом. В этом бою он сам не гнушается использовать грязные трюки и обязательно будет это делать в самый неудобный момент. Более того, если не вырубить Дьявола до определённого момента, то игрок просто проиграет ультимативному гитарному соло. Нечестно? Надо было читать соглашение прежде чем его подписывать. И это лишь добавляет эпичности происходящему.
Вишенка на торте – песня, под которую идёт бой. Devil Went Down to Georgia – это один из главных классических хитов кантри-музыки, число каверов которого идёт на десятки от исполнителей самых разных жанров. В основе текста лежит история о соглашении со скучающим Дьяволом, приехавшим в штат Джорджия и встретившим парня-скрипача по имени Джонни. “I’m a fiddle player too” говорит Дьявол и предлагает музыкальную дуэль на скрипках. Если победит Джонни, то он получит золотую скрипку. Если же победит Дьявол, то он получит душу Джонни. Самая интересная часть истории из песни в том, что Джонни соглашается на противостояние не потому что хочет золотую скрипку, он просто хочет надрать задницу самоуверенному Дьяволу, и после победы он язвительно заявляет: “Возвращайся, если захочешь попробовать снова”.
И вот этот сплав сюжета, геймплея и подтекста делает Битву с Дьяволом одним из самых запоминающихся боссфайтов в играх. Сражение за души героев игры, доказательство навыков игрока и идеологическая победа добра над злом в чистоте помыслов. Не корысти ради, а чтобы надрать задницу Дьяволу.
Sekiro: Shadow Die Twice
Артём Сокольников — главный редактор и автор обзоров
Наверное, стоит отметить, что одних из лучших боссов последнего десятилетия можно встретить в проектах FromSoftware.
Поэтому не знаю у кого как, но вспоминать самый запоминающийся боссфайт лично мне долго не пришлось.
Для меня такой стала битва с финальным боссом в Sekiro: Shadow Die Twice.
Несколько часов ты сражаешься, запоминаешь паттерн атак, умираешь и в конце концов побеждаешь обе фазы самого ненавистного врага, а после оказывается, что у него есть третья фаза, которая не вызывает ненависти, наоборот, она вызывает восторг.
Музыка, визуал и напряжение вокруг двух бойцов дарят невероятные эмоции, а победа… победа дарит чувство умиротворения и спокойствия.
Могу ли я посоветовать прочувствовать вам эту битву на собственной шкуре? И да, и нет. Видите ли, данное творение FromSoftware далеко не для всех.
Многие не захотят изучать новую боевую систему, а некоторые механики могут показаться большинству нерабочими. Однако это далеко не так, садясь за ее прохождение, необходимо попросту забыть все, чему учили игры серии Souls, и будет вам счастье.
Metal Gear Rising: Revengeance
Gledpaop — главный поклонник Souls и автор обзоров
Какие главные критерии хорошего и запоминающегося боссфайта? Разнообразные и уникальные механики, проверка полученных игроком навыков, грамотно сбалансированный челлендж, эпичность происходящего и нарративная составляющая – личное противостояние двух противоположностей, где побеждает не только тот, кто силен физически, но и тот, чьи убеждения проходят проверку на прочность. Прямо как в хорошем аниме. И как в любом хорошем аниме битва с Сенатором Армстронгом из Metal Gear Rising: Revengeance начинается с киборга, который убивает огромного паукообразного робота его же не менее огромным мечом.
На протяжении всего своего пути Райден превращается из наивного мальчика, ведомого идеей защищать всех слабых, в матерого вояку, который осознает как самого себя, так и мир вокруг, принимая его законы и несовершенности. Это относится и к так называемой “необходимости” войны для развития разных стран и человечества в целом. Все еще не до конца понимая этот концепт, а также еще не до конца осознав себя как убийцу, Райден сначала проигрывает Армстронгу как в нарративном, так и в геймплейном плане.
Его, казалось, привычные 100% HP опускаются до нуля очень уж неохотно. Сколько бы не бил игрок, сколько бы не бил Райден, но в данном состоянии Армстронг для него неуязвим, особенно, учитывая потерю меча. И лишь через поражение Райден наконец понимает значение слов Армстронга, понимает законы мира, в котором он живет. Ну и наконец окончательно принимает себя таким, какой он есть. И именно в этот момент начинается настоящая битва.
Являясь кульминацией всего, через что прошли игрок и Райден на протяжении прохождения, Армстронг представляет собой самого сильного и комплексного противника, требующего если не идеального понимания геймплея, то хотя бы игры на высоком уровне для того, чтобы иметь хоть какой-то шанс его победить. “Nanomachines, son” стало мемом не только благодаря харизме Армстронга и эффекту “рояля из кустов”, но и потому, что эти наномашины действительно сделали из обычного футболиста машину для убийств, которая надрала зад немалому количеству игроков.
Подчеркивает весь эпик момента великолепная композиция “It Has To Be This Way” от Джейми Кристоферсона, которая довершает образ этого великолепного боссфайта.
Star Wars Jedi: Fallen Order
Антон Яковлев — главный поклонник Xbox и автор новостей
Изначально я хотел написать про Тарона Маликоса, который запомнился как самый сложный босс игры. Но мне показалось, что это было бы слишком банально, и на мой взгляд, самым интересным и запоминающимся боссом оказалась Девятая сестра.
Девятая Сестра (ранее известна по имени Масана Тайд) – агент имперского Инквизитория, цель которой заключается в поиске чувствительных к силе. С главным героем она встречается в четвертой главе на планете Кашиик.
Дуэль Кэла Кестиса с Девятой сестрой начинается после эффектного приземления игрока со спины большой птицы Шууо и получения светового меча с двойным лезвием. Бой разделен на три этапа и интересен своим разнообразием атак босса. Девятая сестра не только использует Силу и отлично владеет световым мечом, но и сильна физически, поэтому ее прыжки, рывки и ударные волны в купе с мечом были самыми опасными атаками.
Боссфайт запомнился мне прежде всего своим разнообразием и эффектностью. Благодаря кат-сценам во время боя он стал зрелищным и красивым, а огромное множество атак Девятой Сестры не давало заскучать и держало в напряжении и неопределенности до самого конца.
Bloodborne
Стас Сальников — главный автор новостей
Сам бой с Германом – Первым Охотником – во многом ничем не удивляет, все это мы видели и не раз в прошлых проектах FromSoftware. Но то, как сочетаются локация, бой, музыка и сама кульминация боя, вызывает у меня мурашки по коже.
Музыкальная композиция, играющая на фоне, настолько мне въелась в мозг, что теперь только ее я могу ассоциировать с игрой. Считаю, что все композиторы проделали отличную работу, но этот шедевр идеально сочетается с локацией и дает чувство, будто смотришь наикрасивейшую сцену, – что-то вроде боя под дождем двух братьев из Devil May Cry 3.
Сам бой происходит в красивом саду, наполненном множеством могил, на фоне луны и горящей церкви охотников – на протяжении всей игры через забор мы могли видеть эту арену, но только в конце нам удалось насладиться прекрасным видом в полной мере. К окончанию боя мне уже не хотелось сопротивляться Герману, и несколько раз, когда его полоска жизни оказывалась почти равна нулю, я просто убирал руки от геймпада и ждал своей смерти, чтобы вновь насладиться этим шедевром…
Mass Effect: Andromeda
Enatik — главная по текстам
Архитектор. Потому что он меня бесит.
Комментарии