Обзор: Wreckfest – Грязь, рок и вмятины 91

Обзор: Wreckfest – Грязь, рок и вмятины

Если хочешь жить, то дави на газ!
Если хочешь жить, то дави на газ!

Гонки на выживание – шоу, которое собирало на стадионах и у телевизоров миллионы фанатов. Самодельные монстры и проржавевшие автолегенды прошлого в ярких раскрасках носились по трассе, не стесняясь таранить друг друга на потеху публике. В то время мы болели не за победителя заезда, а за выжившего в этой железной мясорубке.



Игровая индустрия не могла обойти такое развлечение стороной, и на свет выходили различные игры про бои на машинах, контактные гонки, где победителем мог быть только один. В 90-х на первой Playstation гремела серия Destruction Derby, щеголявшая самой продвинутой системой повреждения автомобилей на то время, позволяя превратить стального коня в помятое ведро с разбитым мотором. Позже появились различные версии Burnout, вплоть до Burnout Paradise, где внешние повреждения автомобилей, которые довели до максимально кинематографичного вида, заставляли игроков открыв рот любоваться сминающимися в гармошку спорткарами, но о реализме там речи не шло.

И вот, в далеких 00-х малоизвестная финская студия Bugbear выпустила духовного наследника Destruction Derby — легендарную Flatout. Игра подарила игрокам максимально реалистичные повреждения автомобилей и полноценную физику предметов на трассе. Урон от столкновений приводил к выходу из строя агрегатов автомобиля и влиял на поведение машины, а почти каждое строение на трассе, будь то деревянный забор или опора рекламного щита, можно было разнести в клочья. После выпуска успешной второй части ребята из Bugbear потеряли права на серию и ушли в подполье, чтобы заниматься новым проектом в старом стиле.



Итак, занимайте места и передавайте за проезд лайками (за ваш комфорт и безопасность не несёт никакой ответственности редакция ZEFGame.ru), и погнали разбираться со Switch-версией нового творения горячих финских парней под названием Wreckfest.

Flatout на стероидах

В лучших традициях гоночных аркадных симуляторов сюжет в игре отсутствует как класс, так что можно просто окунуться в безумие местных мероприятий, ведь не в каждой игре дают погонять на газонокосилках или комбайнах.



Одиночная игра предлагает два режима — карьера и одиночные события. Карьера состоит из пяти больших чемпионатов, перемежающих более-менее стандартные гонки по круговым трассам с экзотическими событиями вроде упомянутых выше поездок на сельскохозяйственной технике. Игра с самого начала даёт понять, что она вам не Need for speed, и тут нужно выживать. Первый этап карьеры — это бой на газонокосилках в поле, как вам?

Дальше игра входит в русло автомобильного безумия по полной, предлагая заезды на проржавевших масл-карах прямиком из 70х-80х, раскрашенных в ближайшем сарае местными умельцами. Кастомизация внешнего вида автомобилей доставляет отдельное удовольствие, предлагая не только классическую замену колесных дисков и бамперов, но и установку совершенно сумасшедших конструкций на автомобиль, вроде огромного диска от пилы или парочки скелетов. Выхлопные трубы, капоты и антикрылья тоже можно устанавливать по своему вкусу, придавая автомобилю индивидуальность. А благодаря разнообразию стилей раскраски и возможности выбирать цвет каждого элемента, можно создавать действительно впечатляющие экземпляры, которым позавидуют самые экзотичные машины из Безумного Макса.

Конечно кастомизация не ограничивается только внешним видом, так что прокачка подкапотного пространства тоже присутствует в полном объеме. Попав первый раз в меню прокачки автомобиля, глаза разбегаются от обилия возможностей, ведь замене подлежат фильтры, впускные коллекторы, свечи и даже блок цилиндров. Не забываем про клапана, рулевые тяги и тому подобные элементы ходовой, но со временем понимаешь, что все установленные элементы влияют только на скорость разгона и мощность машины, а на трассе глобальной разницы вы не почувствуете от установленных апгрейдов. Меняет ситуацию только полная замена двигателя, которая обычно ведёт к переходу машины в другой класс.



Автопарк представлен разномастными представителями американского, европейского и даже японского автопрома, естественно без соответствующих лицензий, так что внешность лишь угадывается.

Автомобили отличаются весом, мощностью и управляемостью, что очень хорошо ощущается на трассе, особенно когда по ходу чемпионата приходится пересаживаться со тяжеленного школьного автобуса на почти невесомый трехколесный драндулет.

Отличия в поведении в гонке машин американской сборки и, например, японцев ощущаешь с первых секунд. Не последнюю роль играет вес машины, заставляя подстраиваться под каждого стального коня. Проходить повороты в заносе можно даже на автобусе или доме на колесах, если вовремя почувствовать особенности автомобиля. Да, среди разнообразия автопарка нашлось место не только школьному автобусу, но и домам на колесах и даже комбайнам, правда, погонять на них дают по ходу карьеры не так часто.

Каждый тип гонок в чемпионате требует участия определённого класса автомобилей, и если пара первых гонок проходит на газонокосилках, то дальше вы получаете доступ к стальным монстрам повеселее. Выбрав понравившийся болид и подстроив его под себя, вы попадаете на трассу в компании ещё 15 гонщиков.



Каждый поворот извилистых трасс становится местом массовых аварий. Искусственный интеллект противников радует своей агрессией и непредсказуемостью.

Компьютерные оппоненты стараются выпихнуть с трассы и впечатать в ограждение с нескрываемым рвением, а система «врагов», которая заставляет особо впечатлительного конкурента запомнить ваш удар и обязательно за него отомстить, делает гонки ещё жарче. А толкаться в этой игре придется много, ведь авторы спроектировали многие трассы так, чтобы опережающая группа гонщиков пересекалась с отстающей, уравнивая шансы на победу для всех. Трассы-Восьмерки и петли с двумя встречными потоками не дают расслабиться ни на минуту.



Есть и отдельный тип соревнований на выживание, где соперники сталкиваются на большой арене и у всех задача только одна – пережить этот армагеддон.

Дерби на стандартных машинах позволяет выбирать коней и подготавливать их к замесу. А вот специализированные события предполагают участие конкретных моделей транспорта и целью ставят уже не столько выживание, сколько уничтожение противников. Участники получают очки за каждый приличный удар, за уничтожение противника сразу – пару сотен, так что схватка на арене становится нешуточной. Все стремятся вывести из строя как можно больше машин противников, получается эдакий десматч на машинах с возрождениями и счетчиком фрагов и смертей.

Портированное удовольствие

Пора поговорить о том, ради чего вообще стоит обращать внимание на эту игру в целом и на её порт для Switch в частности. Аварии и их последствия – вот краеугольный камень Wreckfest. Повреждения автомобилей от каждого столкновения с противником или ограждением вызывают если не восторг, то эстетическое удовольствие точно.

По сравнению с большими консолями версия для портативки лишилась некоторых эффектов дыма и частиц, но визуализация деформации кузова автомобиля осталась нетронутой. И нет, я не скажу, что повреждения тут очень реалистичные, но они именно такие, какими их ожидаешь в игре.



Мнётся и царапается каждая часть автомобиля, причем это происходит динамически, без заранее просчитанных анимаций. Вид повреждения зависит от силы удара, места нанесения, веса каждой из машин, да даже формы их кузова на момент удара.

Тяжелые масл-кары легко вышибают с трассы легких конкурентов, оставляя на своём кузове лишь лёгкие вмятинки, а столкновение с тем же автобусом заставляет машину чуть ли не сложиться пополам. Эффектно разлетающиеся по округе бампера и двери, лихо разбивающиеся стекла и вылетающие из лобового стекла водители создают то самое ощущение безумных гонок, каким могла похвастаться та самая серия Flatout.

Окружение не отстаёт по интерактивности, так что уже на втором круге трасса превращается в свалку из разбросанных покрышек, кусков рекламных щитов и обломков стендов. Даже бетонные ограждения трассы подвержены деформации от сильных ударов, оголяя стальную арматуру. Феерия уничтожения царит на трассе всю гонку, ведь даже обломки и покрышки остаются физическими объектами после первого столкновения, эффектно разлетаясь из-под колес, а части кузова соперников на каждом повороте напоминают о серьёзной борьбе за лидерство.

И без того не самую технологичную картинку при портировании довольно прилично порезали, но делали это с хирургической точностью, оставляя самое важное нетронутым или минимально порезанным.



Задний план на всех трассах очень сильно напоминает первые игры серии Flatout начала 00-х не только своим дизайном, но и графическим исполнением. Деревья из четырех текстур, размытые текстуры земли, мало детализированная толпа зрителей – все это те компромиссы, которые позволили оставить полноценную систему повреждения всего и вся.

Работа со светом и тенью тоже вызывает воспоминания о старых играх, но вопросов к производительности игры как в портативе, так и на телевизоре нет совсем. Игра четко держит кадровую частоту в самых наполненных сценах, не проседая даже во время дерби. В портативном режиме разрешение картинки сильно меньше экранного, так что лесенки на краях режут глаз, но при игре на телевизоре этой проблемы нет.

Звуковое сопровождение в лучших традициях включает приличное количество финских рокеров, а также довольно странную музыку в меню. Гонять под забористые мелодии вдвойне веселее, а уж участвовать в дерби под бодрый финский рок и подавно. Звуки моторов и столкновений привычны по другим гоночным играм и не вызывают каких-то особенных чувств, хотя остаются достаточно реалистичными.