Я ничего не ждал от INDIKA, не закидывал игру в желаемое до последнего момента. Краем глаза, конечно, я видел необычный трейлер, и он мне даже показался интересным, но я чуть не прошел мимо проекта.
Хорошо, что в конечном счете не прошел. И после прохождения могу сказать, что INDIKA – это один из самых странных и неоднозначных проектов, в которые я когда-либо играл. И пускай игровой процесс здесь более или менее классика для игр от третьего лица. Но сеттинг, антураж, история и герои – это что-то из ряда вон выходящее. Не буду слишком сильно забегать вперед, поэтому давайте разбираться.
Смирение
Го́споди, Ты Ми́лостивый; скажи́ мне, что до́лжен я де́лать, что́бы смири́лась душа́ моя́? Го́споди, сподо́би нас да́ра Твоего́ свято́го смире́ния. Го́споди, да́руй нам ту́не смире́нного Ду́ха Твоего́ Свято́го, как ту́не прише́л Ты спасти́ люде́й и вознести́ их на не́бо, что́бы ви́дели сла́ву Твою́.
Сюжет игры повествует о нелегкой судьбе монахини Индики, которую при монастыре считают бесноватой и, как следствие, озадачивают ее самыми примитивными делами: отнести еду одной из сестер, натаскать воды из колодца, отнести письмо в город. Собственно, заветное письмо и становится катализатором основных событий. И все бы ничего, если бы Индику не сопровождал сам дьявол.
Интересной особенностью повествования является то, что бес выступает не только в роли компаньона монахини, но и в качестве рассказчика, который то упрекнет героиню, то посмеется над ней, то начнет философски рассуждать на пару с Индикой. И чисто концептуально это звучит отлично, да и реализовано в игре интересно. Однако разговаривают они не так часто, как хотелось бы.
Помимо более привычного и классического рассказа истории через диалоги, иногда разработчики возвращают героиню в прошлое и показывают эпизоды из ее жизни в виде небольших мини-игр, выполненных в приятном пиксель-арте.
Правда, есть во всем этом один нюанс. Учтите, что Индика проходится за пять часов, а интерпретировать историю вам предстоит самостоятельно.
Смирение
Го́споди, Ты Ми́лостивый; скажи́ мне, что до́лжен я де́лать, что́бы смири́лась душа́ моя́? Го́споди, сподо́би нас да́ра Твоего́ свято́го смире́ния. Го́споди, да́руй нам ту́не смире́нного Ду́ха Твоего́ Свято́го, как ту́не прише́л Ты спасти́ люде́й и вознести́ их на не́бо, что́бы ви́дели сла́ву Твою́.
С точки зрения игрового процесса Индика – это более чем классическое приключение от третьего лица в стиле роадмуви, где пара персонажей, которые встретились при весьма необычных обстоятельствах, объединяются и продолжают свой путь уже вместе. И если с бесом все понятно, то физическим компаньоном монашки становится один из беглецов, который отправился на поиски божественного чуда. Вместе им предстоит пройти нелегкий путь до Спасова через сюрреализм, абстракционизм, гиперболизм окружения и множество головоломок, завязанных на взаимодействии с различными механизмами.
Да, в игре про монашку с бесом в голове игроку предстоит таскать ящики, лестницы, дергать за различные рычаги, по управлять лифтами и даже иногда отдавать команды своем компаньону. Но и это еще не все. Несмотря на небольшую продолжительность, игра довольно плотно наполнена различными событиями. Например, игрока ждет побег на мопеде от военных и на своих двоих от большой собаки. Кроме того, стоит упомянуть и про редкие припадки монашки.
Припадки мне понравились больше всего, но их всего пара на игру. В подобные моменты экран застилает красная пелена, дьявол начинает бесконечный монолог, а мир игры на мгновение меняется. Вернуть его в привычное состояние и заглушить дьявола можно, начав молиться. Да, в игре можно молиться, на это даже отдельная клавиша есть. В припадках игрок может взаимодействовать с миром в дьявольской реальности и в обычной, в нужный момент начав молиться, тем самым открывая себе путь для дальнейшего продвижения. Я в принципе люблю подобное заигрывание с пространством, а здесь оно еще и реально балдежно реализовано, но всего пару раз за игру.
Во всем остальном Индику, кроме антуража и сеттинга, сложно выделить на фоне других представителей жанра. В ней есть классные идеи, как та же смена реальности, но их не так много, как хотелось бы.
Смирение
Го́споди, Ты Ми́лостивый; скажи́ мне, что до́лжен я де́лать, что́бы смири́лась душа́ моя́? Го́споди, сподо́би нас да́ра Твоего́ свято́го смире́ния. Го́споди, да́руй нам ту́не смире́нного Ду́ха Твоего́ Свято́го, как ту́не прише́л Ты спасти́ люде́й и вознести́ их на не́бо, что́бы ви́дели сла́ву Твою́.
События игры разворачиваются в альтернативной России конца XIX, которая очень сильно коррелируется с существующей реальностью, но имеет ряд различий. Например, здесь рыба размером с вагон метро, а банка шпрот размером с КАМАЗ. И нет, я не пишу какую-то ересь, все это есть в игре в определенный момент времени. И вот это действительно завораживает, как и некоторые пейзажи. Поэтому не удивляйтесь, когда увидите что-то обычное, что есть в привычной нам реальности в весьма необычном исполнении. Это же относится и к местным музыкальным композициям, которые отдают психоделикой, но отлично погружают в это странный и неуютный мир.
Я проходил игру на Steam Deck, и если перетерпеть просадки кадров в прологе, то после можно получить 45-60 кадров с редкими дропами на высоком прессете настроек. Игра переведена на русский язык, включая дубляж. И несмотря на то, что я в дубляже не играю в принципе, в Индика я попробовал, и она мне понравилась.
Комментарии