Напоминаем, что не так давно на Nintendo Switch вышла Achtung! Cthulhu: Tactics, где мы в обзоре написали, что тактических игр на портативной консоли Nintendo Switch очень не хватает, сегодня, редакция ZEFGame.ru расскажет о новой игре данного жанра, правда, с щепоткой прелести настольных игр.
Почему настольных? На этот вопрос и попытается ответить рецензия.
Премис игры заключается в том, что трагическое стечение обстоятельств, а именно жестокая расправа с близкими герою людьми, заставляет Уоррена встать на путь мести и хаоса. Собственно для вестернов, подобное не в новинку, вспомним хотя бы игру Bombslinger, чего не скажешь о последовавших за этим событий, только тссс, иначе будет спойлер.
Первым делом, запустив игру, игрокам предлагается выбрать сценарий, что является не типичным для игр в подобном жанре, а нам ничего не остается, кроме как выбрать единственный открытый.
Стартовый сценарий познакомит игроков с местными игровыми механиками и законами Hard West. Главное из которых гласит “нет, мы не играем в XCOM, где своего соперника можно переиграть тактически, мы играем в тактическую игру, работающую по канону настольных игр”.
Начать стоит с того, что во всех сценариях единая структура, а в виде игрового полотна используется глобальная карта, как в какой-нибудь настольной игре. При этом, игроки вольны сами выбирать куда им двигаться дальше, так скажем полная свобода действий.
Сюжет в каждом сценарии отличается, как и итоговая глобальная и побочные цели, за выполнение которых, можно получить дополнительные награды.
Локации на глобальной карте выполнены в виде игрового события, переместившись на которое, перед игроками появляется игральная карта с текстом. Если это ключевая локация, то выбор из нескольких вариантов отразится на прохождении всего сценария, а так как, выборов много и вы не можете знать наперёд, что за ними кроется, то они могут быть как с положительным эффектом, отрицательным или вовсе нейтральным.
Перед запуском любого события, важно помнить, что успех в его выполнении, напрямую зависит от вас.
Окей, усвоили, запустили первую главу. Так как, первый бой у нас тренировочный, то от игрока не требуется особых навыков чтоб завершить его в свою пользу.
Так как, количество боевых событий в каждом сценарии отличается, то, разработчики решили добавит в игру более глубокую настройку своей команды, из-за чего в Hard West преобладают настольные элементы.
Например, сценарий начинается со стартовым снаряжением и базовыми навыками каждого персонажа. По ходу его прохождения у игроков будет возможность подзаработать игровую валюту, стоит учесть тот факт, что в каждом сценарии свой способ добычи золота и он не всегда очевидный.
Золото расходуется в специальных магазинах на игровом поле, они всегда активны, независимо от продвижения игроков по сюжету. К слову, только в этих местах, вне боя, можно купить игровое снаряжение, а как и в большинстве настольных играх, вся боевая система в игре завязана на используемом персонажем оружии.
Кроме того, посетив все игровые локации, можно добыть не только золото, но и игровые карты для прокачки персонажей и получения дополнительных боевых навыков.
Вот мы плавно и перешли к боевой составляющей игры, от которой, у ZEFGame.ru остались смешанные чувства. В начале обзора, я написал, что перед запуском игры стоит забыть о XCOM и других тактических играх. Прежде всего, из-за боевой системы прямиком из настольных игр.
Основа ведения боя, довольно лояльна и косвенно, все же, похожа на то, что можно было наблюдать в том же XCOM, мы можем перемещать наших героев по полю боя, правда, лишь по фиксированному маршруту, занимать укрытия и использовать данные нам с выше, целых 2 очка действий. С первых минут, стоит сразу приучить себя выбирать на что их потратить.
На этом сходства заканчиваются и перед нами раскрывается глубокая настройка отряда и персонажа в частности.
У каждого игрового персонажа есть свои характеристики, которые напрямую влияют на его боевые качества, изменять их можно снаряжением и игральными картами. Эти карты не только дают персонажу новые способности в бою, но и дополнительные бонусы к характеристикам, из-за чего, появляется гибкая настройка каждого отдельного персонажа под определенную роль на поле боя.
Кроме вышесказанного, большую роль в бою играете вы сами, и знания правил поведения персонажей в боевых условиях. Последнее в свою очередь, вызывает чувство непонимания происходящего, а в следствии чего и возможные, не самые благоприятные последствия.
Начнем с того, что в игре нет тонкой настройки положения бойцов, присуще тому же XCOM или упомянутой в начале обзора Achtung! Cthulhu: Tactics, в Hard West персонажи имеют заранее заготовленные маршруты.
Первым, что можно, а главное, нужно сделать, это осмотреть локацию боевых действий и оценить обстановку. Связано это с тем, что в бою используется зона видимости и не во всех боевых событиях, мы сразу можем видеть противника. В большинстве случаев, они постоянно находятся для нас в тени, пока хотя бы один персонаж их не заметит.
То же самое относится и к стрельбе, в виду того, что в игре используется линия видимости, а персонаж не может вести огонь пока не будет видеть врага напрямую. Не маловажным аспектом в бою, является ограничение дальности стрельбы, которая действительно заставляет продумывать свой ход наперед, а также тянет за собой ворох проблем из-за которых, бой может быть на грани проигрыша.
Так, например, игра по известной только ей причине показывает 100% промах или невозможность вести огонь, хотя, цель находится в нескольких клетках от персонажа и стоит буквально за углом, отмечу, что данная абсурдность ситуации не относится к нашим соперникам, чем они активно пользуются и застают тем самым, игрока врасплох.
Интересный момент, у персонажей ровно как у противников, есть шкала удачи, которая расходуется в случае промаха обеих сторон. В свою очередь, удача требуется героям для использования активных скиллов, а урон наносится, только в том случае, если шанс попадания выше имеющейся удачи. Как тебе такое?
Вот и выходит, что игрокам вновь предстоит выбирать, юзать скиллы, при всём при том, что если шкала упадёт в ноль, у игроков начнёт отниматься здоровье или получать урон для того, чтобы повысить удачу и включить репит вышесказанного.
Также у персонажей имеется параметр «защита», которая уменьшается от получаемого урон, что собственно логично, нелогично здесь лишь то, что соперникам повезло немного больше. У них этого параметра нет, поэтому, урон по ним уменьшается в зависимости от того, за каким типом укрытия они находятся.
И тут кроется одна из проблем, дело в том, что игрокам для нанесения полного урона по врагу, приходится перемещаться по полю боя таким образом, чтобы исключить у противника бонус к защите от укрытия или получить 100% попадание. А вот им наоборот, проводить подобные манипуляции необходимости нет, так как, из-за своего количества, они могут легко снизить удачу отряда в ноль.
Последнее, за чем приходится следить во время боя, так это за обязательной стрельбой по нашим героям, суть в том, что если вы пробегаете вблизи от бойца соперника, по вам начинают вести огонь, тупо, да, кто такое вообще придумал? Проблема же кроется в том, что игрок не может выбрать свой маршрут передвижения персонажей, он, как было отмечено не раз, в игре фиксирован.
На этом, разговор о боевой системе можно закончить и смело подойти к финальной точки рецензии, в виду того, что о сюжете рассказать без спойлеров не получится, главное в Hard West – это боевая система, которой посвящён не один абзац, а о событиях на глобальной карте, я уже рассказал.
Увидев заветный экран о завершении сценария, понимаешь, насколько он быстро заканчивается, а прохождение всех остальных, лишь подкрепляет тот факт, что игра короткая.
Но, есть одно заветное, что перечеркивает данный недостаток – это реиграбельность. Все сценарии можно проходить независимо друг от друга, а возможность использовать модификаторы позволяет всячески разнообразить игру.
[penci_review]
Комментарии