Обзор: American Fugitive – Взболтать, но не перемешивать 91

Обзор: American Fugitive – Взболтать, но не перемешивать

Справедливость и месть – две основополагающие большинства американских детективов и боевиков с Джейсоном Стэтхемом. Вспомните сюжет фильма Паркер или Эффект Колибри, да – это истории о людях, чьи навыки и отточенные умения помогли им добиться правды и наказать виновных, пройдя через потери и предательства.

Несломленный герой, чья сила воли и желание добиться своего, дополняют его мужественность и уверенность в победе любой ценой – вот эталон персонажа, которому поклоняются режиссеры и которого любят зрители всех полов и возрастов. Да, сегодня мы поговорим о настоящих мужчинах, которые готовы мстить за близких: убивать и грабить ради благой цели. 

Вы на страницах ZEFGame.ru, включайте лёгкий блюз, усаживайтесь в мягкое кресло и приготовьтесь погрузиться в мир воровской романтики и роковых женщин – пора начинать наше знакомство с игровым коктейлем, бессовестно эксплуатирующим наши лучшие воспоминания о ранних частях незабвенной GTA, дополняя их возможностями игр серии Hitman, слегка напоминая о первом свидании с Mafia и разбавляя новыми механиками, составленным барменами игровой индустрии – American Fugitive.

Начнём дегустацию с первого впечатления от лёгкого привкуса сюжета, с нотками клишированной драмы и послевкусием стандартного полицейского боевика.

Начинается погружение в пучину американского захолустья по всем законам жанра – с той самой ночи, которая перевернула жизнь главного героя, когда его обвинили в убийстве отца, которого он не совершал. Проведя какое-то время в местах не столь отдаленных, карающая рука правосудия в лице нашего подопечного, вырывается на свободу, ловко сбегая из тюрьмы в попытках затеряться среди жителей маленького провинциального городка Америки, скрывающего настоящих убийц, так удачно подставивших персонажа в начале истории.

В ходе развития сюжетной канвы мы узнаем, что наш бравый бородач не так уж и прост, а имеет за плечами неплохой багаж умений и довольно тёмную биографию, благодаря которым он и справляется со всеми преградами и находит общий язык со всеми встречными криминальными элементами.

Разыскивая убийц своего отца и раскручивая клубок интриг вокруг своей семьи, наш герой, как и положено по классике жанра, попадает в любовные сети роковой красотки, встречает продажных полицейских и агентов ФБР, становится жертвой предательства близких, но не ломается и продолжает двигаться к своей цели. 

Раз заговорили о героях и злодеях, пора сделать второй глоток коктейля и прочувствовать терпкий вкус женских чар, крепость мужской дружбы и горький аромат закоренелой преступности – ведь на своём пути наш герой повстречает разномастных представителей по обе стороны закона.

Живущий на автомобильной свалке и прошедший жернова судебной системы брат нашего героя, что всем своим видом даёт представление о жизни местных представителей нижних слоев озлобленных на весь мир. Его задания для нашего мстителя полностью соответствуют его представлениям о справедливости, заставляя героя заниматься угоном и уничтожением машин в недрах дробилки, шутить над другом, перекрашивая его любимую машину в розовый цвет, и ввязываться в мелкие потасовки с полицией, пока тот, якобы пытается помочь нам с расследованием убийства.

Очаровательная и дерзкая воровка, чьи манеры и чувство юмора не раз порадуют игроков, заставит героя совершать грабежи и напомнит ему о воровском прошлом, добывая для неё украшения и дорогие платья ради очередной авантюры.

Продажные копы с усами в широкополых шляпах, чопорные агенты спец служб в обязательных очках и строгих костюмах, и даже простые владельцы местных магазинчиков и баров словно сошли с экранов американских фильмов 80-х – 90-х, дополняя местный колорит ощущением, словно мы смотрим неплохой американский сериал.

Место действия нашего разудалого приключения погружает нас в атмосферу тихого американского городка прямиком из 80-х, с аккуратными домиками, ухоженными садиками и легендарными маслкарами, рассекающими по грунтовым дорогам этого лесного рая.

Иногда хочется просто прогуляться по доступному региону, полюбоваться течением рек, насладиться шелестом деревьев и кустов, разглядеть неоновые вывески баров и магазинов, однако, устоять перед желанием сесть за руль очередной легенды прошлого и промчаться по округе, разрывая тишину ревом мотора и визгом шин просто невозможно, а разрушаемость хлипких конструкций, вроде заборов и фонарных столбов, подкрепленная честной физикой и приятным звуком, превращает местные погони в феерию разрушения и скорости

Вот наконец мы и добрались до основного ингредиента данного коктейля, создающего тот самый неповторимый вкус, смешавший в себе лучшие наработки в жанре экшенов с открытым миром и щепотку специй от легендарного представителя стелс-игр, приправленный комплиментом от шеф-повара – всё это геймплей этой изометрической игры, дарящий массу эмоций, провоцирующий экспериментировать и пробовать разные методы в поиске решения поставленной задачи.

Начиная путешествие в мир криминала и беззакония этого маленького американского городка, невозможно не вспомнить о серии GTA, впервые подарившей нам возможность использовать любое транспортное средство в городе, но именно в American Fugitive вы чувствуете каждое транспортное средство по своему, легко отличая по манере езды тяжелые семейные седаны от юрких молодежных маслкаров, которые дают вам огромное преимущество при уходе от полиции.

Рукопашные схватки и перестрелки дополнены физической моделью в стиле тряпичной куклы, создавая реалистичное ощущение от использования любого вида оружия, взрывы разбитых машин и бензоколонок заставляют вспоминать лучшие кинофильмы 80-90-х годов. Погони с полицией и гонки по пересеченной местности радуют глаз и увлекают не на шутку, заставляя изучать каждый автомобиль и учиться им управлять в любую погоду, ведь идущий дождь размывает дорогу, заставляя филигранно входить в заносы, а спустившаяся ночь, резко ухудшает видимость на дороге.

Совершая противозаконные действия на территории округа, да и просто разъезжая по доступной территории, приходится вспоминать навыки из игр серии Mafia, и чётко следить за отсутствием свидетелей, которые вызывают полицию по любому поводу, будь то авария на дороге или ограбление соседского дома. Кстати об ограблениях, это тот самый комплимент от местного шеф повара, превративший обыденное для подобных игр дело в настоящую мини игру, требующую от игрока терпения и внимательности.

Решившись обчистить чьё-то жилище, вы, как настоящий профессиональный вор-домушник, должны изучить окружение дома, заглянуть в каждую комнату, чтобы составить план ограбления и удостовериться в том, что вы точно справитесь с тем, что вас там ждёт, ведь нарвавшись на собственника имущества, вам придётся разбираться с ним на месте, что заставит вас потерять драгоценные секунды до приезда полиции, ведь как только вы проникнете в помещение, сработает сигнализация и включится таймер.

Перемещаясь по дому и обыскивая каждый угол, не стоит забывать о том, что после дела вам предстоит покинуть место преступления, выбрав для этого наиболее удобное окно или дверь до приезда ребят в форме, ведь в ином случае, вам придётся скрываться от них, пользуясь всеми доступными средствами, в том числе и щепоткой специй из серии Hitman, переодеваясь в висящие на сушилках вещи, не брезгуя даже женскими платьями.

Награбленное добро сможет слегка поправить ваше финансовое положение, а может сделать богачом, если вы обнаружите тайники на местности или произведения искусства в домах. Скажу честно, без денег в мире игры далеко не уедешь, ведь для развития навыков персонажа необходимо не только тратить очки опыта, что дают за каждое выполненное задание, но и отстегивать кругленькие суммы денег, что усложняет прокачку и ограничивает в выборе необходимых навыков. 

Игровой процесс затягивает и не отпускает долгие часы, но обладает и некоторыми шероховатостями с недостатками, над которыми авторам стоило бы поработать. Самое очевидное, чего не хватает игроку для получения максимального удовольствия от процесса – это навигации в углу экрана, ведь поиск необходимых точек маршрута исключительно по маркерам, сильно усложняет жизнь, заставляя сверяться с большой картой на каждом втором перекрестке, чтобы не оказаться посреди леса или болота. 

Следующие вопросы возникают уже скорее к логике игры и её странному балансу, касается это процесса ограбления магазинов и домов с хозяевами – ворвавшись в помещение вы можете запугать жертву, после чего её можно связать или устранить, на всё это влияет уровень ваших навыков и оружие, которым обладает персонаж, и вроде бы всё вполне понятно, но на деле оказывается, что ворвавшись в дом с огнестрельным оружием наперевес, вы можете и не запугать хозяина, после чего тот вышвырнет вас из своего дома, внимание, голыми руками.

Допустим – это можно объяснить логически, но ведь связать или убить жертву тоже можно только с определённой вероятностью, что уже совсем странно, ведь удачно запуганная жертва может оказать сопротивление вооруженному нападающему и снова вышвырнуть его из дома, все теми же голыми руками. Всё это было бы более логично, если бы неудачная попытка запугать или утихомирить жертву заканчивалась побегом жертвы и сокращением времени на грабеж дома или мгновенным приездом полиции.

Иногда смущает и необычное поведение сотрудников местной полиции, которые готовы убить нашего персонажа за сломанный заборчик или поцарапанную машину, при этом отчетливо демонстрируя проблемы искусственного интеллекта, ведь спрятавшись за машиной, главный герой становится не досягаем для их выстрелов, но они с упорством продолжают расстреливать несчастное транспортное средство, пока оно не взорвётся, унеся их пустые головы с собой.

Возможность прокачать способности персонажа – модная нынче фишка, которой пользуются где надо и не надо, но ограничивать возможность получения очков навыка только выполнением сюжетных заданий, лишая игрока возможности развить интересующие его навыки и использовать из в сюжетных заданиях, которые, к слову, предлагают возможность пройти их любым способом. Так, например, задание по добыче платья для красотки-воровки можно пройти честным способом, просто купив его, а можно ограбить магазин, запугав владелицу, но для этого нужны прокачанные навыки. 

Поговорим о послевкусии этого коктейля, то есть впечатлениях от графики и звука, которые в этой игре превосходят ожидания и радуют игрока даже в портативном режиме.

Картинка радует яркими цветами и проработкой деталей машин и окружения – глядя на мир с высоты птичьего полёта, вы не перепутаете разные модели авто и легко отличите дом простого фермера от хором зажиточного бизнесмена. Окружающие пейзажи поражают обилием растительности и качеством бликов на водной глади, каждый кустик на пути нашего героя можно сломать, раскидав по округе его ветки и листья, а окунувшись в реку, можно засмотреться рябью на её поверхности.

Особое внимание обращает на себя работа с освещением и тенями, ведь каждый источник света заставляет героя отбрасывать реалистичные тени, а снося фонарные столбы во время погонь, можно погрузить дорогу в полную темноту. Чёткие тени от деревьев в солнечную погоду и динамическое освещение вывесок магазинов и рекламных щитов делают картинку максимально реалистичной, заставляя восхищаться графикой снова и снова, находя новые детали и мелочи в каждом кадре.

Красота картинки влечёт за собой и один досадный недостаток, требующий внимания разработчиков, это периодические просадки частоты кадров, подтормаживания во время погонь на большой скорости и активных перестрелок, будем надеяться это исправят в ближайших патчах.

Звук в игре не отстаёт от картинки, радуя игрока приятной блюзовой музыкой, тем самым создавая атмосферу спокойного пригорода. Реалистичный рев мотора каждого автомобиля приятно дополняет атмосферу 80-х, а знакомые нам по фильмам, звуки выстрелов дополняют общую кинематографичность происходящего.

Переговоры в игре представлены лишь в виде субтитров, но это не мешает получать от игры удовольствие и избавляет от вероятности услышать не соответствующий персонажу голос.

[penci_review]