Что мы знаем про игры во вселенной “Ведьмы из Блэр“? Как минимум то, что по франшизе вышло три проекта, почти все из которых, были мягко сказать неудачными.
Но, рано или поздно череде неудач приходит конец и, казалось бы, вот он шанс обрести интересный проект по мотивам фильма 1999 года, ведь мастера хоррора из Bloober Team анонсировали его прямое продолжение.
Получилось ли у разработчиков сделать достойный проект по мотивам киноленты? Давайте разбираться.
Итак, вы на страницах ZEFGame.ru, с вами Сокольников Артём, и именно я стану вашим проводником в полный тайн и секретов лес – Блэк Хиллз.
Мне, как любителю жанра и проектов студии, а я напомню, что ребята выпустили прекрасный хоррор Layers of Fear и Observer, стало дико интересно что же у них в итоге вышло.
Bloober Team моментально закидывает игрока в гущу событий, демонстрируя скудную на проработку кат-сцену, в которой главный герой игры вместе со своим верным напарником – псом по кличке «Пуля», въезжает на территорию небольшого городка. Из мимолетных разговоров по радио, становится ясна цель его визита.
Из новостной сводки мы узнаём, что на дворе 1996 год, мы находимся у окраины города Беркитсвиль, где мрачном лесу без вести пропал маленький мальчик. Эллис – он же главный герой, бывший полицейский с тяжёлым прошлым, однако узнав о случившимся, бравый служивый решает помочь с поисками пропавшего ребёнка.
По свое сути, подобная завязка откровенно тривиальная, сколько вышло фильмов, игр, сколько было написано книг с подобным развитием событий? Много, очень много.
Все прекрасно понимают, что это явно необычное расследование, особенно когда речь идёт про странный, а местами действительно пугающий лес.
В самом начале игры, разработчики позволяют настроить внешний вид своего домашнего питомца. В редакторе можно выбрать цвет шерсти, глаз и ошейника. На этом кастомизация заканчивается и начинается кошмар для главного героя, кошмар протяженностью в 6 часов реального времени.
Игровой процесс Blair Witch похож на большинство представителей жанра последних лет. Большую часть времени отнимает ходьба и исследование локации (в нашем случае она одна). В лесу главному герою предстоит заниматься поиском предметов и улик, которые помогут ему в расследовании.
Из интересного стоит отметить видеокамеру, при помощи которой необходимо просматривать найденные в лесу кассеты. Кассеты – это один из важнейших геймплейных элементов, потому что из видеоматериалов, собственно, мы и узнаём о случившемся.
Кроме того, кассеты помогают герою взаимодействовать с миром. Интересна данная механика тем, что с помощью записей можно менять реальность, проходить за закрытые двери или, к примеру, находить предметы. Выглядит это следующим образом, проход завален деревом, на одной из кассет можно увидеть момент, когда оно падает, мы включаем камеру и ставим видео на паузу до падения дерева на дорогу. Всё, проход открыт. Печально во всём этом то, что поистине интересных задачек мало, проходятся они быстро, ровно, как и забываются.
Разбавить вечернюю прогулку по лесу в Blair Witch, разработчики решили добавлением в игру напарника, в нашем случае пса. Он и в сражениях поможет, которые в игре выполнены на манер игры Alan Wake, и с поиском зацепок справится. Главное оружие в игре – это фонарь, им и предстоит отбиваться от всякого рода нечисти. «Пуля» во всем этом принимает непосредственное участие, дело в том, что врагов не видно невооруженным глазом, в стычках с ними лучше наблюдать за действиями пса, тот начинает лаять в сторону неведомой силы, которая будет преследовать героя на протяжении всей игры.
Кроме того, псу можно отдавать команды и это вторая основная особенность проекта. Под команды в игре выведено отдельное меню, псу можно приказать начать поиск, а также идти по следу дав ему понюхать квестовый предмет. Ну, а в случае если пёс убежал далеко вперёд, его можно подозвать к себе.
На вышеописанных механиках и построен основной игровой процесс игры, однако этого разработчикам показалось мало и в историю, которая по-честному никак не относится к франшизе “Ведьмы из Блэр” в целом, разработчики добавили психическое расстройство и прошлое героя.
Сказать о том, что оно лишнее для повествования, я не могу, так как, бэкграунд героя в истории важен. Однако в игре он занимает львиную долю времени, отчего складывается впечатление, что проект не о потерянном мальчике, не о происходящих в лесу необъяснимых вещах, а о том, как герой потерял жену, работу и получил посттравматический синдром после службы в армии.
Помимо всего прочего, сам сюжет раскрывается через записки, видеокассеты, а также через переговоры героя по рации и мобильному телефону. Из разговоров становится понятно одно, лес явно нечто скрывает, он меняется и в зависимости от действий персонажа способен поселить в умах игроков два вопроса.
Первый, в здравом ли уме находится главный герой? Второй, что произошло здесь на самом деле и что это вообще за место? Получить на них ответы можно будет лишь к финалу истории.
Авторам новой Blair Witch удалось создать интригу, даже несмотря на унылую завязку и повествование, в игре происходят странные и необъяснимые события, которые всеми силами эту самую интригу подогревают. Однако, пройти игру до конца сможет не каждый, признаться, я ожидал большего от людей, которые в своё время выпустили несколько весьма неплохих проектов.
Причин тому несколько, повествование – оно уныло, за деревянным героем не интересно следить, механики с собакой используются крайне редко, а флешбеки – вообще лишние в истории. Проект подобного рода должен рассказывать весьма локальную, но насыщенную историю, так было в RE7, так было в Outlast, да даже в Observer от этих же разработчиков. Во всех этих играх были рассказаны локальные истории, а игровой процесс был разнообразным за счёт наличия головоломок, и задатки для этого у Blair Witch есть. Вышеупомянутые видеокассеты, пожалуй, лучшая часть игры, но, как я и говорил ранее их мало, неимоверно мало.
Сражения не представляют интереса, монстры и существа весьма и весьма скучные, а использование света в битвах с ними сводится к однообразному наведению луча на место куда лает собака.
Чисто технически, версия игры для Nintendo Switch выглядит достойно, проект разрабатывался на UE и гибрид с ним отлично справляется. Проблем с производительностью за время прохождения замечено не было, шрифты в портативе читаемые.
Касательно музыкального сопровождения мне сказать нечего, так как, большую часть времени игрок будет слышать шорохи, хруст веток и стрекотание сверчков.
Blair Witch получилась откровенно слабым представителем жанра и дело здесь не в исполнении, а в повествовании, за которым попросту не интересно следить. А пёс, пёс хоть и добавляет в игру новые механики, но использовать их предстоит крайне редко.
Комментарии