Обзор: Boomerang X - Искусство возвращаться 91

Обзор: Boomerang X – Искусство возвращаться

Из всех инди-издателей (хотя в последнее время уже трудно считать какие издатели являются “инди”, а какие нет, о чём они и сами шутят) Devolver Digital не только у меня ассоциируется с меткой качества. Если они решили взяться за что-то, значит это как минимум неплохая игра, за которую не жалко отдать деньги.

И вместе с этим было очень странным наблюдать то, что они как будто не держат руку на пульсе современных инди-трендов. И я говорю про нарастающую волну мясных аренных ретро-шутеров в духе Quake. Даже если вы по разным причинам не интересуетесь этим новым веянием мира шутеров, то наверняка слышали про такие игры как Dusk, Amid Evil, Ion Fury и ULTRAKILL. Всех их объединяет дикий темп, куча разного оружия, платформинг и ультранасилие как над врагами, так и над рефлексами игрока. Помимо стилизации графики под раннее 3D или 2D в духе классики 3D Realms.

Конечно, у Devolver Digital есть ветераны этого жанра Croteam с их Serious Sam, который получил в прошлом году четвёртую часть. Но, справедливости ради, у меня язык не повернётся назвать эту игру “инди”. Да и там упор больше на гигантоманию, нежели на компактные сверхскоростные стычки на небольших аренах. Но вот и у Деволверов с помощью молодой команды DANG! появился свой арена-шутер. Со своими нюансами, конечно же.



Первое, что выделяет игру среди подобных, это, как ни странно, вынесенное в название главное наше оружие – бумеранг. И чёткое понимание того, что дальше игроку придётся прорезать себе путь вперёд, кидая и притягивая обратно метательный снаряд с лезвиями. Механика бумеранга не нова даже для арена-шутера, но всё равно воспринимается свежо и интересно.

В этом в первую очередь заслуга способностей нашего персонажа, которые позволяют не только эффективно уничтожать толпы врагов, но и активно перемещаться в пространстве. Вообще, именно движение куда более значимая и критичная часть боевой системы хорошего арена-шутера, и только после этого имеют значение арсенал и враги. Ведь если позиционирование неудобное или неотзывчивое, это самым плохим образом скажется на общем впечатлении от боя.



И у Boomerang X в этом плане всё замечательно. Ограничение на доступное оружие с лихвой компенсируется подвижностью игрока. Спасибо разработчикам за восхитительную механику перемещения к брошенному бумерангу, а также за возможность замедления времени. Как не раз униженный темпом ULTRAKILL я боялся что буду огребать и тут. Но, к счастью, возможность подумать и нормально прицелиться идёт игре только на пользу. Да и любителям хардкора эти механики могут понравиться за счёт огромного потенциала на трюки вроде зачистки волн не приземляясь.



Даром что игра сама это периодически практикует. Гейм- и левелдизайн Boomerang X выстроены с одной стороны не очень удачно, с другой очень правильно. Хоть поначалу кажется, что уровни примитивные, а враги одинаковые и скучные, быстро приходишь к пониманию, что не всё так просто. Игра даёт время и, самое главное, возможности постепенно постигать механики и плавно вводить челлендж. Именно поэтому Boomerang X никогда не кажется излишне сложной и несправедливой. Да, за ошибки наказывают, но при этом дают несколько возможностей понять что привело к потере одной жизни и исправиться.

Вообще большая часть моих претензий к Boomerang X связана с тем, что она за стремлением к удобству игрока немного теряет в своём лице. Интересный графический стиль, напоминающий что-то между cel-shading и укиё-э. Вокруг будут однотонные прекрасно читающиеся локации, на которых потрясающе удобно сражаться, но которые запоминаешь не по тому как они выглядят, а по механикам. То же самое и с врагами. Они вроде бы и очень разнообразные, аналогично, по механикам, и отлично телеграфируют как атаки, так и слабые места, что, безусловно, очень удобно, но визуально они все просто чёрные формы, иногда с красными участками для битв. Сюжет? Ну, он вроде как есть. Точнее, лор. Но сейчас бы предъявлять арена-шутеру за сюжет. А музыку я вообще не слышал, хотя она есть. Вроде и не мешает, а вроде и чего-то не хватает для бодрости.



Но главная моя претензия к Boomerang X состоит в том, что про неё практически нечего написать. Это буквально образцово-показательный арена-шутер новой волны, который совмещает в себе аккуратную прогрессию навыка игрока с достаточно глубоким геймплеем и адекватной сложностью. Игра, которую можно порекомендовать как любителям жанра, которые найдут для себя что-то новое, так и новичкам, которым остальные подобные игры показались слишком сложными.

Обзор: Boomerang X - Искусство возвращаться 100
Обзор: Boomerang X – Искусство возвращаться
Вердикт:
Boomerang X - бесконечно удобная игра. Всё сделано для того, чтобы игрок постепенно постигал азы и совершенствовался. И это её порой портит. Как минимум лишает какой-то своей изюминки даже несмотря на фишку с бумерангом. Но как способ войти в жанр арена-шутеров лучше игр я пока не знаю.
Плюсы
Простой отточенный геймплей...
...который при этом разнообразный
Отличная читаемость окружения и врагов
Минусы
Некоторая безликость в стиле
Никакой саундтрек
8