Запустив Cave Story+, я представить себе не мог, что игру разработал один человек, на протяжении 5 лет дизайнер и программист Дайскэ Амаей кропотливо работал над своим маленьким шедевром и у него получилось. Ведь все то, что игроки повстречают на своем пути, непросто искусственно созданные миры, персонажи, герои, все это наполнено жизнью со своей глубокой философией.
Оригинальная история увидела свет в 2004 году и была тепло встречена как игроками, так и критиками. Cave Story предлагает уникальную историю, по сюжету игры главный герой просыпается в темной пещере, не помня, кто он такой, откуда пришел и почему он здесь.
Попав в первую так называемую хаб локацию, игроки познакомятся с необычной расой говорящих кроликов, далее именуемые мимигами. Поговорив с жителями деревни становиться ясно, что над мимигами нависла страшная угроза в лице жестокого ученого. Помочь мимигам сможет только наш главный герой.
По геймплею Cave Story представляет из себя нелинейный платформер в духе Metroidvania и Castlevania, все те, кто знаком с жанром, могут с лихвой рассчитывать на присутствие таких элементов, как поиск предметов для продвижения по сюжету и бэктрекинг. В игре присутствует какая никакая вариативность, разработчики обещают четыре концовки в зависимости от ваших действий.
Путешествовать главный герой будет по нескольким разнообразным мирам, перемещение по ним осуществляется при помощи телепорта. Миры разные и у каждого из них есть своя особенность, в каких-то мирах возобладает водянистый ландшафт, в каких-то песчаный, каменный или поросший листвой.
На локациях игроков жду разного рода секреты с запрятанными сундуками или просто хорошенько скрыты от взора капсулы здоровья, служат они для увеличения здоровья главного героя, предметы же, относящиеся к сюжету, будут выдаваться по мере продвижения.
У персонажа присутствует инвентарь, в котором хранятся все найденные в игре вещи, а также полезные вспомогательные предметы, которые игрок сможет использовать для улучшения оружия или основных характеристик персонажа.
Не может не радовать присутствие в игре большого ассортимента всевозможного оружия, пистолеты, автоматы, ракетницы, меч и даже фаерболлы. Оружие в игре прокачивается посредством убийства врагов и сбора материала, стоит отметить, если враги наносят игроку урон, то уровень оружия понижается, поэтому постоянно приходится следить за тем, чтобы главный герой держался подальше от противников. У большинства видов оружия, по мимо увеличение урона, с каждым новым уровнем меняется его основная атака.
Игроков ожидает огромная фауна разнообразных врагов, разнообразие заключается в том, как они выглядят, как атакуют, как реагируют на главного персонажа игры, казалось бы, даже маленький и невинный на первый взгляд противник, способен доставить уйму проблем, все выше описанное относится и к главным боссам в игре.
Нюансы кроются в деталях, дело в том, что каждая битва с боссом на раннем этапе игры, является чем-то неожиданным и поистине непредсказуемым, ведь враги не дремлют и несколько неудачных маневров способны отправить игроков к ближайшему месту сохранения. Усложняются такие поединки обстоятельствами, то игроков закинут в чересчур замкнутое пространство, то наоборот пространство открытое, но вот незадача приходится постоянно следить за кислородом потому, что арену время от времени заливает водой.
Что касаемо сложности в игре, то тут все в полном порядке, так как, мы проходили игру на среднем уровне сложности, я бы не осмелился сказать, что было просто, случались курьезы, когда на одного босса уходило в среднем по 30 минут реального времени и до десяти попыток.
В игре отсутствует функция автосохранения, ввиду чего сохранятся предстоит не абы где, а в специально отведенных комнатах или прямиком на локациях, но с использованием флоппи дискеты.
В оригинальной Cave Story чувствовался некий шарм в художественном стиле, в Cave Story+ его причесали и отмыли, улучшения графической составляющей несомненно пошли игре на пользу, анимированные диалоги выглядят живее, улучшенный контраст цветов дает большее представление о том, как задумывался тот или иной мир, но и это еще не все, музыкальное сопровождение также не осталось в стороне, услышать в наше время 8-bit музыку с отсылками к классическим композициям это нечто нереальное. Разработчики переиздания пошли дальше и объявили о скором выходе обновления, которое включает в себя смену графики “Переиздание VS Оригинал”, музыки и добавление co–op режима.
[penci_review]
Комментарии