Думаю, что лучшее развитие событий, садясь за новую игру – это заниженные ожидания. Если игра тебя не радует, тогда ты со спокойной душой её удаляешь и больше не вспоминаешь, а если наоборот, то наступает балдёж, и проходится она незаметно.
Именно это произошло со мной в Control. Я не играла в предыдущие игры от Remedy. Но я знаю из-за чего страдал Макс Пейн и видела, как проходил игру товарищ, раз за разом используя bullet–time и с удовольствием приговаривая, что «это они изобрели прыжки с замедлением времени».
Сама же, не раз качала головой в такт соло на пианино и смотрела сериалы в игре. Конечно же, я знаю о писателе Алане Уэйке в одноимённой игре Alan Wake и о приключениях Джека Джойса в Quantum Break. Безусловно, у этих игр есть своя изюминка, свои минусы и плюсы, а также своя фанбаза. Но, мы тут собрались не для обсуждения всего, что сделали финские товарищи из Remedy, поэтому переходим непосредственно к обзору Control.
И сделаем мы это со мной, ЛеройПиу на ZEFGame.ru. Начать я хочу с того, что ко мне в руки попала версия для прессы. Что это значит? Это значит то, что это предрелизная версия, и то, что некоторые огрехи могут быть исправлены патчем первого дня.
Для меня Control – это игра, на которую я не возлагала особых надежд, но в итоге получила много положительных эмоций.
Итак, начнём с сюжета.
Привет, меня зовут Джесси, и я уборщица. То есть, не уборщица, а чистильщица… Ну то есть не чистильщица, а беру под контроль точки. Это сложно объяснить… Но как я к этому пришла? Хм…
В поисках своего брата, я вошла в Бюро и наткнулась на странного уборщика. Мне кажется, что именно такие люди, в конце концов являются тем самым дворецким. Он рад мне, ведь считает, что теперь, я его новая помощница. Пока не буду его переубеждать и сыграю по его правилам, ведь возможно, именно он мне поможет, а не я ему.
Пройдя в ту сторону, куда меня направил уборщик, я становлюсь свидетелем убийства. Свидетелем? Что это за пистолет? Почему везде мои портреты? Теперь, я директор. Пистолет выбрал меня. Но всё это не важно, я должна найти своего брата Дилана, с которым Бюро разлучило меня много лет назад.
Ядром Control студия Remedy сделали искажение времени и пространства, взяв идеи из своей предыдущей игры Quantum Break, но в этот раз обыгрывая их в новом ключе. Локации крайне просты: Бюро, это типичное здание госучреждения, выдержанное в строгом стиле, с похожими серыми коридорами и кабинетами. Стоит отметить, что эта однообразность локаций не приедается и не раздражает.
Несмотря на общую линейность повествования, локации объёмные. В них куча всякой статики, много дверей, таким образом, создаётся ощущение вариативности. Никуда не делся и заявленный элемент метроидвании, иногда игрокам придётся возвращаться в локации, которые они уже посещали для того, чтобы открыть ранее запертую дверь.
Для тех, кто устал от песочниц и соскучился по «кишковости», игра придётся по душе. У игрока почти всегда есть возможность заходить в несколько дверей: исследовать сюжетные помещения или свернуть «в этот интересный закоулок».
Миры однообразны, обусловлено это историей и лором игры. Тем не менее, они не наскучивают. Разработчики довольно тщательно подошли к особенностям искаженной реальности, бывает, что просто хочется остановиться и посмотреть на мебель на потолке. Очень часто, потолок может оказаться полом, а стена оказаться потолком.
Весь сюжет будет состоять из: сходи, сделай, почини, исправь, найди. За выполнение поручений Джесси будет дозированно получать информацию о брате, попутно подбирая море разного чтива, которое будет погружать игроков в лор игры и тайны Бюро. Со временем, доведётся встретиться и с братом.
С течением времени начнут появляться и дополнительные задания за несюжетными дверьми. Среди них будут и миссии на время.
Я не хочу вдаваться в подробности сюжета, так как, он очень хорошо и правильно развивается, давая игроку пищу для размышлений, ставя под сомнение то, о чём тот непреднамеренно догадывался ранее.
Control – это экшен шутер от третьего лица, который не утомит игрока однообразными перестрелками, а разбавит их возможностью использовать паранормальные способности, которые открываются с развитием сюжета.
По ходу игры, помимо получения новых стволов и абилок, появится возможность их прокачки. Игрок не будет обременён необходимостью искать боеприпасы для своего оружия. Все патроны восстанавливаются самостоятельно спустя короткий промежуток времени. Помимо улучшения способностей оружия в игре, присутствует «аугментация» посредством модов, которые могут улучшать как самого персонажа, так и оружие.
Все моды имеют уровни, чем выше уровень, тем больше его эффективность. Модификации подбираются буквально везде: с убитых мобов и в спрятанных кейсах. Ненужные моды можно «деконструировать» и получить за этого внутриигровую валюту. За валюту можно открывать новые виды оружия и покупать случайные моды.
За выполнение сюжетных и побочных заданий дают очки опыта, за них можно прокачивать разнообразные способности: не только увеличение силы удара или количества здоровья, но и различные возможности бросков или защиты. Так же за развитие персонажа дают «награды этапа», например, потратив три очка способностей, открывается ячейка дополнительной формы оружия.
Способности даются в течение прохождения игры, так, например, в начале игры, и первые несколько часов геймплея у нас совершенно не будет уворота, от чего местами может быть туго, а первый босс будет вызывать у игрока постоянное желание его сделать, но увы. Стоит отметить, что боссы с течением времени становятся рядовыми мобами, коих здесь изобилие.
Убиваются они просто: один вид врагов получает больше урона от выстрела в голову, другой в туловище, а третий – по конечностям.
Разнообразие убийств начинается с открытием способностей, чтобы не раскрывать всех примочек механики, расскажу только об одном примере – есть противники со щитами, щиты лучше всего сбивать броском чего-либо рядом находящегося, например, куском стены, а потом уже стрелять по слабым местам.
Так как, в игре нет выбора сложности, то игрок вынужден расти вместе с развитием игры. Control будет буквально заставлять делать это. Уже в скором времени после начала, появится первый мини босс, с ним толпа мобов и всё это будет «душить». А после встречи с дружелюбным NPC, первый босс, а с ним и несколько волн приспешников.
Перестрелки не успевают наскучить, по причине того, что они разбавлены различными головоломками: как очевидными, так и такими, над которыми придётся немого подумать, побродить по комнатам поискать нужные компоненты для их разгадки.
В игре хорошо соблюдён баланс между экшн моментами и исследованием мира. К слову, о балансе, его хочется и поругать, так, бывают периоды, когда совершенно нет «точек контроля», которые нужно зачистить от живой силы врага и захватить над ними контроль, чтобы открыть точку сохранения и быстрого перемещения. Соответственно, если игрок умер, то возродится он только на последней открытой «точке контроля».
При захвате “точки контроля” в мире всё встаёт на свои места. Плюс, по мере прохождения сюжета и появления новых врагов, меняется и мир вокруг, могут доминировать красные цвета, появляются новые комнаты, например, заражённые плесенью. Кроме того, в игре присутствуют объекты силы, которые переносят игрока в другие измерения для выполнения определённых заданий, чтобы в конечном итоге подчинить его себе и получить новые навыки.
Плюс в том, что можно пробежать мимо возрождающихся повторно врагов, и нет необходимости подбирать заново всё, что было собрано до смерти. Так же бывают обширные помещения, где совершенно никого нет, возможно это обусловлено неким нагнетанием обстановки, так как, в основном, фоновым звуком является множество голосов, которые постоянно что-то наговаривают. В принципе, все звуки и музыка одновременно и не навязчивые, и хорошо работают над восприятием игрока.
О физике игры можно говорить много, ей хочется просто дать максимально высокую оценку. Даже в предрелизной версии багов я не наблюдала, за одним исключением: случайно вошла в текстуры коробки и ходила с ней на ногах до первого прыжка. Разрушаемость за счёт возможности манипулировать всеми находящимися рядом объектами отработана на отлично.
Графика в игре неплоха, лицевая анимация не вызывает боль, хотя она не дотягивает до высокой оценки: часто губы выглядят отдельно от лица. В геймплейных роликах – это особенно бросается в глаза. Плюс ко всему, губы у Джесси не всегда двигаются при ответе своему оппоненту.
Тем временем, пререндеренные кат-сцены вызывают одно удовлетворение. Выглядят они очень кинематографично. Так же, хочу отметить, что есть определённый набор кадров типа: снятые на весь экран глаза главной героини, губы, которые повторяются из сцены в сцену. Обусловлено это тем, что Джесси постоянно находится во внутреннем диалоге.
Но, показывать одно и то же под одним ракурсом так часто, всё же, не стоит. К середине игры это может начать бросаться в глаза. По дизайну стоит выделить оформление, которое мне понравилось своей минималистичностью.
Все части интерфейса отлично вписываются в экран. Кроме одного огромного НО. Вы не понимаете… это НО имеет шрифт 72+.
Да, спасибо, разработчики, я рада, что попала в новую локацию, и мне на карте теперь видно ещё на комнату больше. НО, МОЖНО КАК-ТО ПОМЕНЬШЕ – ОБ ЭТОМ НАПИСАТЬ? Дело в том, что на скриншоте мне ещё повезло, ведь чаще всего, эта надпись появляется, когда ты входишь в новое, очень большое помещение, где в тебя уже стреляют. Спасибо.
Побочные задания имеют тот же недостаток: что-то подобрал, тебе в спину уже начинает лететь пуля, а тебе на пол экран – “ЗАДАНИЕ ВАЖНОЕ – ВСЁ БРОСЬ И БЕГИ”. В общем, лично меня – это раздражало больше, чем смерть в игре.
Не обошлось в новом творении Remedy и без просмотра телевизионных программ. В Control Джесси может посмотреть довольно жуткий кукольный сериал.
По производительности предрелизной версии игры на PS4 Pro скажу: подзагрузки после смертей очень долгие, перемещения по контрольным точкам, в пределах одной части карты моментальные, но если необходим другой раздел, то придётся ждать. Кроме того, местами наблюдается критическое падение частоты кадров.
Например, игровая пауза и выход из неё, создают фризы с падением примерно до 5FPS. Не всегда прогружается карта целиком, бывает, нужно ждать прогрузки до 10 секунд, когда за тобой гонится нечто бессмертное и сильно приносящее урон, это становится серьёзной проблемой. Напоминаю, что это версия для прессы и разработчики уже заявили о том, что для игры выйдет патч первого дня.
Отдельно отмечу озвучку. Что мне нравится, в игре нет русского дубляжа, а английский шикарно оформлен. Все актёры звучат уместно и приятно. Жалко, что местами мимика персонажей недотягивает до шикарного звучания. Уборщик – это отдельный, мой личный поклон актёру озвучивания.
По субтитрам тоже всё отлично: они есть везде, в переводе я не увидела проблем, по крайней мере, субтитры не искажают смысл сказанного героями игры.
Комментарии