Обзор: Curse of the Dead Gods - Проклятье, ставшее благословением 91

Обзор: Curse of the Dead Gods – Проклятье, ставшее благословением

Не устану повторять, что отличных рогаликов много не бывает. Вы только посмотрите, West of Dead, Hades, GoNNer 2, ScourgeBringer и Crow Trick.

Все эти проекты появились на Nintendo Switch за последние несколько месяцев, а сколько было до? Dead Cells, The Binding of Isaac, Children of Morta, Neon Abyss, красотища.

Я заядлый поклонник жанра и скажу честно, я не пропустил ни одного из перечисленных проектов, даже страшно представить сколько времени было на них потрачено.

Вы на страницах ZEFGame.ru и в связи с тем, что сегодня на гибриде увидел свет рогалик, за которым я слежу последние пару лет, я попросту не мог себе позволить пройти мимо.

Собирайте самое необходимое, а главное не забудьте свою жадность, ведь мы отправляемся на расхищение гробниц в Curse of the Dead Gods.



Первый крупный проект Passtech Games.

У меня отношение к Passtech Games исключительно положительное, помню, как в 2017 писал обзор на их первый, достаточно крупный релиз – Masters of Anima. Тогда проект получил от меня положительный отзыв, а я с того времени стал постоянным читателем twitter’а разработчиков.

Время шло, а разработчики всё молчали, пока в один прекрасный момент не объявили о том, что не теряли времени зря и в ранний доступ выходит мрачный рогалик Curse of the Dead Gods.



Какого было моё удивление, что после фэнтезийной RPG с элементами RTS, разработчики решили уйти совершенно в другую сторону, в сторону процедурной генерации, случайного лута и прогрессии.

Итак, спустя три года раннего доступа и множества обновлений, допиленный проект дорос до полноценного релиза, а мне заслали копию за былые заслуги.

Мы есть боги этого царства.

Сюжетная завязка рогалика повествует о некоем Карадоге Маккалистере — алчном искателе несметных богатств, вечной жизни и божественной силы. Его поиски приводят героя в таинственный храм, вход в который закрывается сразу же после того, как Карадог переступает его порог.

Не разобравшись, куда он на самом деле попал и чем ему сулит продолжение приключения, искатель касается огромной двери, тем самым активирует её и тревожит местного мёртвого бога. В свою очередь, местное божество, удивленное подобным невежеством, накладывает на героя проклятие, снять которое, можно лишь одержав победу над ним.

Всего храмов в игре три: храм Ягуара, Змеи и Орла. Забеги разделены на так называемые этажи, в каждом храме их три. Верхние этажи закрыты на символы крови, добыть которые можно за победу над боссами предыдущих этажей.



Несмотря на то, что каждый храм — это набор процедурно сгенерированных коридоров и арен, каждому из них присущи свои визуальные отличия. Будь это узорные стены одного или ядовитые пещеры другого, неважно. Важно то, что разработчики старались донести особенности каждого из них через дизайн.

Помимо визуального отличия, в каждом храме игроков поджидают различные ловушки, к примеру, в храме Ягуара больше шипов и огненных статуй, тогда как храму Змии присущи ловушки с эффектом отравления главного героя. Помимо этого, в каждом из храмов свой набор различных существ и боссов.

Тебя сюда не приглашали.

Целью забегов является попытка добраться до босса на этаже, победить его и получить за это символ крови. Символы крови открывают доступ к приобретению нового оружия, а также к последующим этажам в храме.

Помимо этого, в игре существуют каждодневные события, в которых игроков ждёт весомая награда. Данные забеги сопровождаются различными модификаторами, к примеру, таймером с обратным отсчётом до смерти. Таймер можно восполнить убийством врагов. Или, к примеру, забег с галлюцинациями, в которых отключён весь интерфейс, а цветную картинку заливает сплошными оттенками серого.



Одна из особенностей Curse of the Dead Gods – это возможность выбора дальнейшего пути. Дело в том, что перед началом каждого забега игрокам предлагается выбрать дальнейший маршрут, примечательно то, что карта видна полностью, то есть, игрок заранее знает, какую награду сможет получить, пройдя определенным путём.

Данная механика игры позволяет заранее проложить тот маршрут, по которому игрок сможет собрать больше всего наград, дабы ему хватило сил на последнее сражение.

Комнаты в храме генерируются случайно, но, так как, карта заранее известна, игроки точно будут знать куда и зачем они идут, а также о том, что их будет ждать в конце каждой комнаты.

Наград за прохождение каждой комнаты несколько. Во время забегов можно найти реликвии, которые повышают уровень здоровья героя, урон или шанс найти хорошую добычу, а также артефакты, они имеют пассивное свойство, по типу получения крови вместо золота из павших врагов.

Помимо этого, наградой за прохождения комнаты может быть оружие или улучшение для него, а также золото.



Ещё одной интересной механикой игры является наличие света и тьмы. Так, помимо основного набора из трёх видов оружия, у главного героя есть факел. Его использование невозможно вместе с оружием, поэтому придётся привыкнуть к тому, что после сражения на факел нужно будет переключиться вручную.

Сделано это по причине отсутствия света в храме, более того, свет здесь играет роль в одной из механик игры. В связи с полной темнотой, ловушки на локациях без факела не видны, а поэтому нарваться на шипы и другие, не очень приятные механизмы, в темноте проще простого.

Однако тьма, ровно, как и свет, может играть на руку герою, к примеру, один из артефактов позволяет наносить повышенный урон в полной темноте.

Жадность искателя погубит.

Отличительной чертой Curse of the Dead Gods от других рогаликов можно считать наличие проклятья у главного героя. Дело в том, что в игре существует некий аспект под названием порча. Порча начисляется за некоторые пропущенные атаки, за переход между комнатами, а также за жадность игрока.

Оплачивать оружие, реликвии и артефакты во время забегов, можно не только золотом. Если монет не хватает, а какую-нибудь полезную безделушку очень хочется, то игрок вправе оплатить её кровью, за что получит капельку порчи.



Порча — это словно дополнительный персонаж, который постоянно сопровождает героя и им необходимо научиться управлять.

Дело в том, что порча имеет накопительный эффект, а при заполнении её до максимума, герой обретает одно проклятье. Проклятья бывают разными и имеют исключительно негативные эффекты, однако, часть из них, при должной сноровке, можно использовать в свою пользу.

К примеру, одним из негативных эффектов проклятья могут быть галлюцинации у главного героя, прискорбно, однако под галлюцинациями перекаты не расходуют выносливость.



Или ещё один пример, проклятье за несколько секунд уничтожает всё выпавшее из врагов золото, зато его ценность растёт в несколько раз. Подобных проклятий в игре много, в каждом храме они накладывают свойственные определенному храму эффекты.

Суммарно проклятий может быть пять, на последнем из них начинается безудержное веселье.

Наполнив свой организм порчей и получив злосчастное пятое проклятье, герой начнёт терять 1 единицу здоровья каждые несколько секунд. В подобные моменты, игра словно ошпаривает и напоминает, что алчность до добра не доводит.



Справедливо сказать, что игрок вправе снять одно из проклятий на выбор, однако только после победы над боссом, тогда как снизить уровень порчи можно и во время забега, для этого необходимо жертвовать некоторыми найденными и не нужными артефактами с оружием.

На все руки мастер.

Герой игры может одновременно переносить три типа оружия, будь это мечи, кинжалы, булавы и т.д. в одной руке, револьверы, плети и небольшие клинки в другой, а также двуручное оружие: луки, копья, молоты.

Каждое оружие может иметь по несколько эффектов, будь это повышенный шанс на критическую атаку, урон молнией, огнём, ядом или всё вместе взятое одновременно.



Боевая система в Curse of the Dead Gods позволяет игроку не просто бездумно махать имеющимся оружием, но и комбинировать атаки, правда, за каждое комбо придётся поплатиться единицей выносливости.

И здесь игроков поджидает ещё один, лично по мне, приятный сюрприз. Главный герой обладает небольшим запасом выносливости, которая расходуется на комбоудары и перекаты. К счастью, выносливость можно восстановить, совершив убийство, а также просто переждав несколько секунд.



Помимо перекатов, герой умеет парировать атаки, однако это не так-то просто, в связи с тем, что парировать атаку врага необходимо в момент непосредственного соприкосновения.

И вот здесь кроется ещё одна особенность игры, бои здесь не столь динамичные, они здесь более продуманные и сложные, и похожи на то, что можно видеть в ранних творениях Миядзаки.

Однако, справедливо отметить, что при правильном подборе стартовых перков, которых несколько десятков, а экипировать можно лишь три, игрок сможет почувствовать себя берсерком, недолго, но всё же сможет.



Боги и армия мёртвых.

Противники с которыми предстоит встретиться герою во время очередного забега, несомненно порадуют своим разнообразием. Здесь есть как более привычные враги ближнего боя, так и дальнего, некоторые из них могу атаковать тёмной магией, а некоторые восстанавливать здоровье своих собратьев.

Кроме того, игра порадует наличием как промежуточных боссов, именуемых «Чемпионами», так и полноценными богами – «Хранителями храма».



Враги, как и боссы, характерны определенной локации и храму в частности, поэтому противников из одного храма, игроки не встретят в другом.

Помимо снятия упомянутой мной выше порчи за победу над боссами, игроки также получат несколько единиц местной валюты — черепов, которые не сгорают в случае поражения и нефритовые кольца.

Черепа можно и нужно использовать на приобретение пассивных навыков, на открытие оружия, которое начнёт появляться в храме, а также на восстановление пьедесталов со стартовым оружием. Стартовое оружие можно взять вместо того, что герой имеет по умолчанию.

Тьма или свет.

Мрачный рогалик может похвастаться отличной визуальной составляющей и множеством дизайнерских находок.

Это сказывается как на дизайне противников, которые выглядят действительно мерзко и ужасающе, так и на локациях, стены храмов здесь покрыты золотом и различными символами ацтекской эпохи.

Вообще подобный визуальный стиль несколько не свойствен разработчикам из Passtech Games, так как их прошлое крупное творение было выполнено на манер фэнтезийных сказок.



В Curse of the Dead Gods картина ровно обратная, а вместе с ней, ещё и напряженная атмосфера, где правит практически полная темнота.

Что больше всего радует, разработчики умело используют стилистику в качестве особенностей игрового процесса, что привносит нечто новое в привычный процесс забегов и зачистку арен с коридорами.

По звуку сказать практически нечего, на фоне музыки нет, а вот эффекты выполнены на высоте и с легкостью погружают в атмосферу неизвестности, при этом постоянно держа игрока в напряжении.

К производительности игры на Nintendo Switch претензий нет, игра идёт в стабильных 30 кадрах, лесенок замечено не было, а качество текстур не сильно уступает версии с больших консолей.



Приятным бонусом будет то, что игра полностью переведена на русский язык, благодаря этому кодекс в игре написанный от лица самого Карадога после увиденного в храме, заставляет ещё сильнее проникнуться нелёгкой судьбой, пускай алчного, но всё же искателя сокровищ.

Обзор: Curse of the Dead Gods - Проклятье, ставшее благословением 120
Обзор: Curse of the Dead Gods – Проклятье, ставшее благословением
Вердикт:
Curse of the Dead Gods стала для меня откровением и моментально вошла в топ пять любимых мною рогаликов.

Разработчикам из Passtech Games удалось сделать мрачный, сложный и невероятно затягивающий проект с отличной атмосферой, и запоминающейся визуальной составляющей.

Да, некоторые элементы в ней позаимствованы из других схожих проектов, однако, стоит отметить, что они очень грамотно вплетены в проект.

Мерзкие противники, отличные боссы, система проклятий, которая карает за алчность, а также множество видов оружия и их комбинаций, позволяет осесть в игре часов на 50 и больше.

Хочется верить, что Curse of the Dead Gods с легкостью найдёт свою аудиторию, а разработчики продолжат наполнять проект новым контентом.

Плюсы
Изощрённая и разнообразная боевая система
Жуткая и затягивающая атмосфера
Тесная комбинация оружия, реликвий и артефактов
Интересная, а главное работающая механика света и тьмы
Система проклятий, которая не прощает ошибок
Минусы
Для кого-то, может показаться сложной
10
Оценка
CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ