Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 91

Обзор: Daemon X Machina – Цельнометаллические противоречия

Когда я впервые увидел трейлеры DxM, я подумал — вот оно. Вот моя точка вхождения в мир игр про больших мехов, которые своими залпами сносят города, горы и башню у игрока. Еще и эксклюзив на Switch.

Казалось бы – все звёзды выстроились в ряд и теперь нужно просто дождаться выхода. Так вот, какой в итоге оказалась игра на самом деле – попробую рассказать на нашем портале ZEFGame.ru.

Итак, завязка стартует с упавшего на планету куска луны, что знаменует собой творящийся бардак – как в событиях игры, так и в лоре. Дело в том, что после катастрофы, корпорации (они же консорциумы на местном сленге), которые имели шкурный интерес на месте крушения спутника, отправили туда искусственный интеллект, чтобы тот разгрёб все последствия.

Как говорят, кто во что горазд – одни утверждают, что после крушения луны на планете появился новый ресурс Femto, который извратил ИИ. Кто-то утверждает, что ИИ подчинили злые Бессмертные – другие роботы, которые тоже не пойми откуда взялись после происшествия. В общем – суматоха и разброд в умах.

Теперь, чтобы разобраться с поехавшим ИИ (а отправляли они туда зачем-то танки и боевых дронов), корпорации обращаются за помощью к наемникам. Мы являемся одним из них – пока без клана, коих тут хватает со своими подковерными играми, но очень энергичным и инициативным.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 92

Приключение стартует с тренировочного боя. При поддержке опытных наемников игроков учат отстреливать наступающих ботов. Боевая система в Daemon X Machina проста как пять копеек – наведи прицел в сторону врага, подлети поближе, дождись сведения прицела и жми гашетку.

Играя в демоверсию, подобный подход начал вызывать смутное ощущение к проекту – казалось, что я играю не в эксклюзивный ААA-проект, а какую-то казуальную игрушку от небезызвестной Alawar. Но, поиграв в уже релизную версию я, в принципе, понял почему разработчики решили воспользоваться подобным решением.

В пылу боя, когда по земле ползут колонны танков, вокруг роем надвигаются дроны, а за спиной вечно мельтешит парочка вражеских мехов – игроку предстоит вертеться словно уж на сковороде по полю боя, чтобы успевать отстреливать и уворачиваться от противников. Во всём этом хаосе было бы неплохо еще и попадать по врагам. Так что реализация стрельбы здесь уместная, хоть и может быть непривычна после обычных шутеров.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 93

Бой окончен. Самое время вернутся в ангар и проверить – в порядке ли Арсенал. Именно так именуют в мире игры меха-экзокостюмы, на которых вылетают на задания.

Модифицировать их можно от и до – голова, руки, ноги, корпус, основные орудия, вспомогательные, плечевые ракетницы, покраска и даже наклеечки, как в нашем любимом Need For Speed. Хотите – сделайте себе систему им.Рэмбо с парой пулеметов в камуфляжных расцветках. А можно с двумя мечами наперевес ворваться в гущу событий к врагам в лоб и покрошить их на металлическую стружку.

Возможности кастомизации меха приятно впечатляют своим разнообразием – детали можно покупать в магазине, крафтить самому на фабрике и подбирать с поверженных врагов (тут уже включается азарт в поисках деталей получше, прямо как в какой-нибудь Diablo). Более того – в снаряжении есть слоты для приспособлений, с помощью которых, можно дополнительно докрутить настройки стальной машины.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 94

Думаете на этом всё? Черта с два. Корпорации, будущее…  Год хоть и не 2077, но модифицировать пилота можно не хуже меха. В начале это небольшие импланты для лучшего прицеливания, потом ноги заменяются на металлические протезы позволяющие быстрее перемещаться по карте, а дальше, все еще кардинальнее. Кто знает, может в итоге, игрокам захочется переметнутся на сторону роботов.

Все вышеописанные возможности, как ни странно, имеют смысл не только в рамках боя внутри меха, но и снаружи. В пылу боя всегда есть вероятность того, что робот развалится на куски, а игроку придётся эвакуироваться. Провал миссии? Никак нет. С дроном у левого плеча мы все еще бегаем по карте и сражаемся за победу. Уж не уверен насколько была необходима эта часть геймплея, но, грубо говоря, второй шанс на победу никогда не помешает. Вопрос лишь в том, что с потерей Меха мы лишаемся возможности летать, а это серьёзный удар по геймплею.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 95

Дело в том, что локации в игре хоть и относительно небольшие, но вертикальный геймплей играет большую роль. Чаще всего приходится разбираться с врагами посреди разрушенных городов, засыпанных песками пустыни. Поначалу смотрится атмосферно, но потом начинаешь замечать, что ничего кроме покосившихся небоскребов, километров песка и пары скал на локации нет. То ли возможностей Nintendo Switch не хватило на большее, то ли level-дизайнеры не успевали, непонятно.

Возвращаясь к вопросу передвижения по уровню – бегать по таким локациям – такое себе удовольствие. Если кружить в небе вокруг зданий, уворачиваясь от ракет и прочих пакостей находясь в мехе естественно, то находиться внизу, пытаясь выцепить кого-то из врагов наверху – довольно уныло. Зато плоские зеленые кустики, которые пробиваются через песок, можно разглядеть во всех низкополигональных деталях.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 96

К графике вообще очень много вопросов. Мехи – детализированы до мелочей, тут не придраться. Все апгрейды перед лицом, наклейки на месте, лампочки – мигают и переливаются. Другое дело, что во время боя этого практически незаметно, да и рассматривать особо некогда.

А вот окружение и враги – сплошь прямоугольники, да треугольники. Дизайн рядового представителя ИИ – плоского танка без изысков, словно был задуман чтобы использовать как можно меньшее количество полигонов и не нагружать тем самым консоль, с окружением, к сожалению, точно такая же ситуция. Единственные, кто выглядят интересно и не скучно помимо мехов — это боссы.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 97

Гигантские роботы, которых предстоит разваливать толпой ежесекундно снабжая их тысячями снарядов, хоть как-то развеивают тоску от однотипных врагов. К слову, о производительности, просадки случаются, как в портативе, так и в доке.

Зато общий дизайн и цветовую палитру игры можно похвалить. Меню ангара, кастомизации, брифинги – все выглядит настолько симпатично, что иногда, кажется, словно на него было потрачено больше всего рабочих ресурсов. Особенно порадовала такая мелочь, как фоторежим для меха в ангаре – можете выбрать позу, фон, выставить камеру и щёлкать своего красавца со всех сторон.

Обзор: Daemon X Machina - Цельнометаллические противоречия 98

Такие же смешанные впечатления и от аудиосопровождения в игре. Вроде все гремит, взрывается, стреляет, все хорошо. Но стоит только немного прислушаться и становятся заметны повторяющиеся звуки пулеметов (а не несколько разных вариаций), монотонное гудение врагов. Это конечно детали и из общей картины они не сильно выбиваются, но порой вызывают раздражение.

МУЗЫКА. Ух! Уже с начальной заставки нам задают тон скоростных битв в полетах. От классики, до металла, от рубленой электроники, до лаунджа – я, как человек скептически настроенный к японским композиторам, был приятно удивлен, а уже к вечеру искал саундтрек из игры чтобы добавить себе в плейлист. Ну нельзя лупить ракетами из робота по еще более огромному роботу под мощный металл и не получать при этом удовольствия.

Оглядываясь на проведенные в игре часы – сложно прийти к конкретному выводу. Уж очень неоднозначной получилась игра. Заметно, что авторы старались и в лор, и в историю. Однако, углубившись понимаешь, что подаётся все обрывками, ты дольше слушаешь бестолковые разговоры очередной пачки наёмников, чем узнаешь о мире и событиях.

Вроде должен был получится ураганный экшен, где всё летает взрывается, и ты в центре всего этого, а по факту, просто ждёшь пока сведётся прицел для последующего уничтожения болванчиков.

[penci_review]