Горящие обломки под ногами, жар языков пламени. Открой врата… это будет весело, говорили они. Как же они ошибались.
Их было всего двое, двое… Ты понимаешь? И что осталось после? Лишь тьма и горы трупов.
Пока все довольствовались релизом Darksiders III на старших консолях, мы в редакции наслаждались приключениями Войны и Смерти на гибриде, в ожидании, что вот-вот THQ Nordic анонсирует третью часть на портативную платформу. Однако, не случилось, по крайней мере пока.
Вместо этого компания с помпой объявила о разработке спиноффа под названием Darksiders Genesis из под крыла известной и мною уважаемой студии Airship Syndicate.
Напоминаю, что ранее студия отметилась проектом Battle Chasers: Nightwar с хорошим сюжетом, отличной пошаговой боевкой и харизматичным героями.
В этот раз, разработчики продолжили гнуть свою линию в стенах уже известной вселенной, как следствие, проект резко сменил перспективу камеры и перебрался в изометрию.
С вами ZEFGame.ru, на связи Сокольников Артём, который решил не испытывать судьбу и не встречаться с героями серии лично, а речь в нашем сегодняшнем обзоре пойдёт о приключениях знакомого Войны и, на секундочку, Раздора – четвёртого всадника апокалипсиса в Darksiders Genesis для Nintendo Switch.
Немного предыстории. Первая часть серии повествует историю о борьбе Ангелов и Демонов, и не где-то на задворках вселенной, а на Земле. Ставя тем самы по удар равновесие трёх миров и неся собой возможное, полное уничтожение расы людей.
Первым героем с которым нас познакомила вселенная, стал нефилим по имени Война, несмотря на его мощь и сокрушительную силу, именно он является самым младшим из четырёх Всадников.
Ему выпала нелегкая роль, услышав Зов призыва, который характеризовал собой сигнал о том, что последняя печать была сломана, он отправляется на Землю, дабы положить конец разразившейся войне.
Однако, после череды событий и случайных встреч, Война понимает, что Зов был обманом и именно его приход ознаменовал падение седьмой печати.
Обугленный совет, которому и подчиняются Всадники позволяют Войне оправдать своё имя, собственно, этим и предстоит заниматься игрокам на протяжении первой части франшизы.
Вторая часть рассказывала историю старшего Всадника апокалипсиса – имя ему Смерть, собственно, он был из перворождённых и является самым сильным среди четырёх.
Понимая, что Война невиновен, он отправляется на Землю, для того, чтобы защитить доброе имя брата, а также для того, чтобы разобраться с нависшей над миров Порчей, о которой лучше всего узнать непосредственно из самой игры.
В третьей части серии, которая к сожалению, на данный момент не появилась на Nintendo Switch, главная роль была отведена рыжеволосой сестре Всадников по имени Ярость.
Совет призывает её с единственной целью, чтобы та отправилась на Землю и вернула семь грехов Ада, которые освободились из заточения после того, как Война сломал седьмую печать.
Выходит Darksiders Genesis и нам представляют Раздора, последнего и самого харизматичного персонажа четверки.
Как я упомянул во вступлении, Darksiders Genesis является спиноффом серии, события игры разворачиваются до того, как все печати были сломаны.
Сюжет игры повествует историю Люцифера, который нашёл тайный проход в ныне павший Эдем и принёс в мир демонов могущественные артефакты. При помощи них, в тайне от Обугленного Совета он планирует нарушить равновесие и собирает предводителей армии тьмы под своим крылом.
Обугленный Совет – хранителей баланса, подобное не устраивает, поэтому в ход идут известные нам по серии Darksiders могущественные нефилимы.
Своё могущество Всадники обрели после того, как уничтожили всех своих сородичей в великой войне за Мироздание. Данное злоключение было прописано в уговоре между Советом и четырьмя нефилимами. В обмен, последние получили безграничную силу.
Итак, Люцифер хочет нарушить равновесие, Совет призывает Всадников, чтобы помешать подобному случиться, вопрос – что может пойти не так?
Интересно в Darksiders Genesis то, что в отличии от предыдущих игр, нелегкая выпала сразу на двух всадников: Войну и Раздора.
Разработчики решили внести разнообразия в игровой процесс не только посредством головоломок, платформинга и экшена, а также при помощи возможности смены персонажа в реальном времени, прямиком во время игрового процесса.
Игровой процесс Darksiders Genesis разительно отличается от всего, что выходило по серии ранее. Во-первых и самое основное – это смена перспективы. Darksiders Genesis переносит игроков из привычного действия от третьего лица в изометрию.
Подобное, позволяет взглянуть на серию под новым углом, к тому же, если говорить на частоту, то данный подход позволил разработчикам реализовать ряд интересных механик, которые попросту бы растворились в суматохе происходящих на экране событий, будь камера за плечом персонажа.
Во-вторых – это манера повествования, она больше походит на то, что можно было наблюдать в Battle Chasers: Nightwar и понятно откуда растут ноги.
Вместо кат-сцен, игрокам предлагают смотреть на стилизованные под комиксы заставки, а постоянные перепалки между братьями во время игрового процесса выполнены в стиле какой-нибудь JRPG с диалоговыми окнами впридачу.
В третьих, наличие хаб-локации и разделение истории на главы, с возможностью свободно переиграть пройденные ранее.
Если говорить об игровом процессе более комплексно, то давайте вспомним о том, что первая часть игры была помесью слешера и метроидвании, вторая привнесла в игру множество RPG элементов, а третья часть больше походила на кальку с Dark Souls.
Что мы имеем в четвёртой, отмечу, не номерной части франшизы? Мы имеем в прямом смысле дьяблойд с помесью слешера и shoot ’em up экшена.
Несмотря на то, что разработчики предлагают двух героев, чаще всего, я играл непосредственно за Раздора. Да, у него меньше здоровья чем у Войны, но зато он в разы проворнее и имеет два убойных ствола.
К слову, благодаря арсеналу Раздора можно прочувствовать всю прелесть жанра shoot ’em up.
Представьте себе, замкнутое пространство, толпы нежити несущиеся на героя и лишь верные стволы продолжают наносить колоссальный урон выкашивая бегущее мясо.
Стоит отметить, что отстрел противников позволяет Раздору накопить шкалу ярости и на короткий промежуток времени устроить натуральную кровавую баню, повышая скорость стрельбы до полу-автоматической очереди.
Но и это ещё не все, помимо огнестрельного оружия, Раздор умело орудует двумя клинками. Тут все более или менее привычно, боевая система не столь насыщенная как, к примеру, во второй Darksiders. Однако, со временем новые приемы можно будет приобрести в бездне у торговца.
Что касается Войны, то если вы играли в первую часть, то можно смело заявить, он всё тот же, особенно учитывая, что Darksiders Genesis – это предыстория.
Кроме обычных и усиленных атак, стрейфа на короткие дистанции и дальнобойного оружия, главные герои не лишены способностей. У каждого Всадника три обычные, а также одна спец-способность, которая расходуют пополняемую за убийства шкалу «the» синергии.
В дополнение, со временем герои обрастут особенными предметами, которые прямиком влияют на боевую систему, позволяя в полной мере ощутить всю мощь Всадников, заряженный выстрел Раздора или новые комбинации ударов для Войны покажутся цветочками.
Врагов стало больше, игроки столкнуться как с уже знакомыми, так и с новыми разновидностями последователей Люцифера.
В числе которых и, собственно, предводители. Для победы над которыми, будет недостаточно простого закликивания заученными комбинациями.
Благо герои не набранные по объявлению воины, а Всадники апокалипсиса и, как и в прошлых частях умеют принимать особые, демонические формы.
И если Война перевоплощается в огромного огневого демона с мечом наперевес, то Раздор в горбатое нечто с пулеметом «Гатлинга».
Помимо способностей, каждый из героев обладает рядом определенных приспособлений, что помогут в решении головоломок. К примеру, сотрясающая перчатка Войны или новые для серии теневые бомбы Раздора, при помощи которых, тот может создавать порталы в определенных местах.
Вообще всё, что касается головоломок, разработчики постарались вывести на новый уровень. Не обошлось конечно и без вышеупомянутых, а также мною ненавистных порталов, но все в пределах разумного.
Нехитрые головоломки чаще всего сводятся к одновременной активации нескольких механизмов, взаимодействию с ними на время или просто задачками на память и проворство.
Ещё одно новшество Darksiders Genesis – это система «Ядра существ». Разработчики решили отойти от привычной системы очков умений и повышения уровня, и реализовали систему улучшений на базе уничтожения врагов.
Принцип данной системы прост, путешествуя по миру игры и уничтожая исчадье Ада, игроки будут находить сферы существ, которые в последствии будут становиться сильнее в зависимости от того, сколько сфер определенного существа соберёт игрок.
Сферы поделены на три типа: атака, здоровье, гнев и имеют градацию редкости: зависит от типа противников, будет это обычный прихвостень или какой-нибудь босс.
«Ядра существа» позволяют улучшить характеристики двух персонажей одновременно, путём правильного подбора и расстановки сфер в специальном меню.
История Darksiders Genesis поделена на главы, что позволило разработчикам реализовать множество интересных, а главное разнообразных локаций для исследования.
Примечательно, что локации не стали меньше из-за смены перспективы камеры, некоторые из них действительно масштабны.
Именно по этой причине путешествовать по миру предстоит не только на своих двоих, но и верхом на верном коне. Благо, местами открытое окружение позволяет.
Исследуя локации, игроки то и дело будут натыкаться на тайные проходы, скрытые сундуки, части черепов для улучшения общего уровня здоровья и местную дополнительную валюту в виде монет лодочника.
На монеты лодочника и привычные сферы душ с павших противников, в хаб-локации у демонов Вульгрима и Дис можно пополнить запас склянок со здоровьем, приобрести различные улучшения, а также дополнительные приемы для героев.
Никуда не делась и платформинговая составляющая, балки, уступы, различные движущиеся платформы, подобные приемы не дадут заскучать даже самым искушённым поклонникам жанра.
Визуальная составляющая проекта заслуживает отдельной похвалы. Разработчики сумели не только интересно представить различные уголки Ада, но и продемонстрировать ранее неизвестные его части.
Отлично переданные отличительные черты каждой из локаций, множеством мелких, а местами и разрушаемых деталей, переполняют мир Darksiders Genesis.
Отдельного упоминание заслуживает игра со светом, тени, блики, общая гамма демонстрирует ад во всей его красе.
Заснеженные горы, темно-зелёные болота, золотистое хранилище чеканных монет, или пресловутая бездна, каждая локация с лёгкостью запоминается и оседает в памяти ещё на какое-то время.
Переход в изометрию только расширил границы существующей вселенной, позволив разработчикам продемонстрировать большой и объемный мир с новой стороны.
Основная претензия к проекту – это его техническое исполнение, да, она красивая, но на гибриде (в портативном режиме), можно наблюдать значительные просадки частоты кадров и низкое разрешение в определённые моменты.
Но больше всего, меня разочаровало наличие мелких багов, – застревание в стенах, криво работающий прыжок в паре мест, а временами и проваливающиеся под текстуры противники.
При всей красоте проекта, досадно видеть подобное, учитывая, что разработчики игры ранее уже имели опыт работы с Nintendo Switch и весьма успешный.
Музыка – блаженство для ушей, спокойные меланхоличные мотивы вперемешку с эпичными оркестровыми, будут сопровождать игрока во время всего путешествия и сменять друг друга в зависимости от ситуации, будь это спокойное исследование локаций или зубодробительное сражение со стаей нечисти.
В завершение, игра не полностью переведена на русский язык, местами встречаются не переведённые части речи и частицы, обидно, но скорее всего поправят патчами.
Darksiders Genesis получился проектом не без огрехов и главные вопросы к технической составляющей игры. Резкие просадки кадров, местами низкое разрешение и наличие багов способно подпортить общее впечатление.
Однако, если закрыть на это глаза, то игроки получают проект, который можно смело записать в общую серию, как обязательный к прохождению.
3 комментариев