Во времена, когда в кинотеатрах все чаще выходят фильмы ужасов, все меньше появляется действительно достойных представителей данного жанра, а каждый второй подобный фильм страдает от импотенции сценариста, в свет, а в особенности в ранний доступ, выходят импотенты геймплейные.
Вдохновившись Outlast, разработчики из разных уголков земли, пытаются выпустить свое видение данного жанра, правда не всегда получается что либо интересное, в основном все сводится к тому, что игрокам то и дело пытаются пропихнуть одно и то же, разве что сменив обертку, более того, некоторые разработчики пытаются найти вдохновение в кинематографе и я бы понял, если бы за основу были взяты действительно интересные и необычные экранизации, но, некоторые умудряются найти вдохновение в картинах настолько никчёмных, что хочется посочувствовать разработчикам и игрокам, которые купят их игру.
Встречаем, рецензия на Don’t Knock Twice, по одноименному фильму “Не стучите дважды”, которая поступила в продажу 17 октября, ниже мы постараемся разобраться, стоит ли игра свеч или она является еще одной, никчемной игроадаптцией фильма.
Стадия 1 – Отрицание
Don’t Knock Twice является хоррором от первого лица, сюжет основан на городской легенде, по которой в старом доме жила ведьма, единственное чего нельзя делать, стучать дважды в дверь к старой ведьме, но что-то пошло не так. Чтобы спасти свою дочь, терзаемая чувством вины мать должна раскрыть чудовищную правду городской легенды. Стукнешь раз – и пробудишь ее ото сна, стукнешь дважды – из мертвых восстанет она, гласит официальный слоган.
Игра начинается с момента пробуждения героини, ничего не объяснив, игрокам просто предлагают начать исследовать дом, на мобильный то и дело приходят смс непонятного содержания, но не суть, недостатки сразу дают о себе знать, первый и самый очевидный, не смотря на приятную обертку и присутствие какого-либо сюжета, у игры напрочь отсутствует повествовательная часть. Перемещение по дому линейно ограничено, и не всегда понятно где искать тот или иной триггер для продвижения по сюжету.
Взаимосвязь с фильмом проглядывается только в дизайне особняка, присутствуют знакомые локации, по типу мастерской главной героини, в которой по фильму она создавала скульптуры и прочее сходство окружения, к сожалению, на этом, все и заканчивается, кроме особняка и небольшого дворика, игрокам больше нечего исследовать.
Непонятно одно, почему именно данная картина была взята за основу, картина провальная, сюжет не блещет новыми идеями, единственным аргументом может быть нехватка ресурсов и общая неопытность команды.
Стадия 2 – Гнев
Геймплей схож с проектами по типу Layers of Fear, Outlast и демкой от Кодзимы под названием P.T, во время исследования особняка, игрокам предстоит попутно решать головоломки, по большей мере не логичные и странные, сводятся они как это присуще данному жанру к поиску предметов. Засилье полок цифровых магазинов подобными играми приводит к тому, что разработчики перестают привносить что-либо новое, однообразие приводит к состоянию уныния, даже самых отбитых фанатов жанра, и я говорю именно про однообразие геймплейное, все что предлагает игра — это ходьба, ходьба и еще раз ходьба.
Чего не отнять у разработчиков игры Don’t Knock Twice, так это умение пугать, пугать заезженными скримерами, тут скрипнула дверь, тут какой-то резкий стук и далее по списку, включая появляющиеся за спиной героини скульптуры, темные коридоры с резко разбивающимися окнами и хлопающую дверь за спиной. Ничего не напоминает? Все это уже было, чуть ли не в каждом подобном проекте, нагнетание саспенса сводится к использованию самых простых и распространённых приемов, что ни есть хорошо для проекта, который хотел бы отличаться от подобного ему конвейера.
Стадия 3 – Торг
Хотя, не все так плохо, с одной стороны игроки получают игру за 700 рублей, аналогов которой на Nintendo Switch нет, с другой, игру, которая априори не может быть сравнима с играми класса Alien Isolation и Resident Evil 7, ввиду того, что создана она хоть и по одним лекалам, но с иным подходом, несмотря на общее уныние во время ходьбы, разработчики всячески пытаются его разнообразить, то дадут топор игроку, то горелку, которая пригодиться игрокам, при прохождении через ветхие заросли.
Стадия 4 – Депрессия
Художественный стиль совместно с музыкальным сопровождением, радуют и это не в коем случае не сарказм, данный аспект игры удался лучше всего того, о чем мы говорили выше, мрачные длинные коридоры, картины непонятного содержания, дождь с разрядами молнии на фоне, стараются всячески вытащить игроков из зоны комфорта и погрузить в этот зловещий особняк, наполненный темнотой.
Игрокам предстоит нести свой пускай и не большой но лучик света, звуковые эффекты способствуют и полностью выполняют свою прямую задачу, пугать, пускай резкими и отчасти не понятными, но очень глубокими звуками.
Единственным неприятным моментом, в виду хорошей детализации и общей графической составляющей, является присутствие просадок по частоте кадров, по крайней мере в портативном режиме, возможно, что разработчики исправят данный недочет, но пока что увы.
Стадия 5 – Принятие
[penci_review]
Комментарии