Данное вступление, хотелось бы начать с того, чтобы вспомнить, сколько игр в жанре хоррор вышло на свитч за два года существования консоли на рынке? Мы писали о провальной Don’t Knock Twice, об отличной Layers of Fear Legacy, ждём Observer и серию игр RE, однако, свято место пусто не бывает, поэтому разработчики из NEKCOM Entertainment решили выпустить хоррор игру в жанре escape room под названием Dying: Reborn на Nintendo Switch 17 января, теперь уже 2019 года.
Рыжий автор из редакции ZEFGame.ru, оказался заперт в комнате после весело проведённых праздников, давайте поможем ему найти выход и не сойти с ума от одиночества в этой темной, холодной однушке, ху# пойми где, на задворках планеты.
Сюжет Dying: Reborn повествует нам о том, как неизвестный главный герой получает письмо от своей сестры, она находится в опасности и только он может ей помочь, бросив все, персонаж по имени Мэтью отправляется в богом забытое место под названием Last Harbor..
Иии это пиз#дец как похоже на начало Silent Hill 2 или недавно вышедшей RE7. Приехав на место, герой попадает в не самую приятную ситуацию и оказывается в заперти у местного маньяка, не помня как он сюда попал и не понимая, что ему делать дальше.
По законом ныне почившей Telltale Games, игровой процесс разбит на несколько эпизодов, всего их 6 и в каждом, игрокам предстоит пройти через череду большого количества испытаний. Герой заперт, вокруг ходит маньяк с огромной маской рыбы на голове, а единственная цель игрока сводится к тому, чтобы помочь герою найти столь заветный выход и поскорее убраться из этого места прихватив с собой сестру, из-за которой, он и попал в заложники.
Игровой процесс Dying: Reborn, представляет из себя хоррор квест, в котором, игрокам предстоит решить такое количество загадок, которое не снилось даже самому популярному квесту из нашей с вам реальной жизни.
От обыденного поиска кода к зашифрованному замку на двери и сейфе, до настройки определенной частоты радиостанции, протирании стен, заранее намоченной тряпкой, отключения электричества для того, чтобы сделать скрутку, являются лишь малой частью того, чем игрокам предстоит заниматься в игре.
Данные испытания для главного героя готовил сам он, тот, который местами выглядит забавно, маньяк, что преследует неизвестную для игроков цель. Поэтому, не удивляйтесь всему тому, о чем я напишу ниже.
Несмотря на первичную простоту головоломок, со временем, игра начинает разгоняться, а игрокам предстоит научиться включать голову, ведь порой, самое неочевидное предположение, может вылиться во вполне себе реальное решение.
Так, на первый взгляд простая задача превращается в целую цепочку нелогичных поступков героя, ах да, он же немного аутист, поэтому для того, чтобы достать бл#дскую монетку из под стола, нет, он не встанет на четвереньки, он ведь не холоп какой, он подтянет её к себе зонтиком, найденным ранее. Конечно, в подобные моменты может показаться, что игра лишена логики и очевидного решения, но, я вас уверяю, дальше будет лучше, гораздо лучше и сложнее.
В добавок к разговору о логике, можно смело заявить, она как бы есть и её как бы нет, сказывается это на некоторых загадках и головоломках, пример про монетку и зонтик описанный мною выше, а также, поиск лопаты в одной из глав, кода от сейфа на баре, является лишь цветочками, а знаете что самое интересное? То, что это начинает нравиться.
Говоря об исследовании, можно лишь уточнить, что по большому счету, игрокам предстоит заниматься пиксель хантингом и обшаривать буквально каждый угол, так как, некоторые необходимые для продвижения по сюжету предметы, как бы это сказать, лежат в не самых очевидных местах. Оно и понятно, жанр сказывается.
Не стоит забывать, что не одним исследованием и головоломками едины, все же, это хоррор игра, и разработчики, пускай не очень умело, но используют это. Во-первых, в игре присутствует Маньяк, который не только выходит на связь с героем, но и не прочь установить визуальный контакт, а во-вторых, наличие скримеров не даёт расслабиться, да, пускай они через чур предсказуемы, но, пару раз за прохождение, кирпичи вылетали, каюсь, было.
Закрыв глаза на небольшие недостатки и логические про#бы, выглядит и играется Diyng: Reborn как достаточно хороший продукт, загадок много, они разнообразны, в меру сложны, за персонажами интересно наблюдать, а история имеет развитие.
Визуально, игра выглядит отлично, все эти мрачные комнаты и тёмные некомфортные коридоры умеют держать в тонусе хоррор атмосферы. Старая, поломанная бутафория местных интерьеров, заколоченные двери и окна, так и кричат, «здесь все хорошо, здесь никого нет, тебе ничего не угрожает», но мы то знаем правду.
В музыкальном сопровождении, стоит отметить хороший эмбиент на фоне и то, что некоторые звуки слишком резки, нет они не пугают, они раздражают, никак не влияя на саспенс и общее напряжение. Напрягают они лишь перепонки, которые то и дело умоляют сделать потише. Во всем остальном, претензий к данной составляющей игры, нет.
[penci_review]
Комментарии