Глядя на то, с каким трепетом и усердием разработчики из Supergiant Games (Bastion, Transistor и Pyre), обновляли свой новый проект будучи в раннем доступе, я был уверен, что в итоге это выльется в нечто грандиозное.
Моё ожидание оказалось не напрасным, спустя 2 года и более 50-ти обновлений, включая контентные, игра увидела свет на PC и Nintendo Switch.
Её релиз не только послужил поводом, но и вдохновил меня открыть пустой лист в Pages и рассказать, почему заголовок обзора не кликбейт и почему Hades – это, пожалуй, лучший рогалик последней пятилетки.
Вы на страницах ZEFGame.ru, печатал, проверял и редактировал данный текст Сокольников Артём, собирайте ваши вещи, пора покинуть преисподнюю.
Я, по-честному, уважаю и люблю студию, которая подарила мне драйвовый “Bastion”, душещипательную историю из “Transistor” и проникновенную “Pyre”.
Ребята с каждым новым проектом доказывают игрокам, что на одних механиках игростроя далеко не уедешь и для того, чтобы очаровать игрока мало привычных геймплейных клише, сюжет и история, а также раскрытие персонажей, вот, что является неотъемлемой частью успешного проекта.
Кажется, что каждый новый проект студии, как новый эксперимент и вызов для разработчиков. Вспоминая, нельзя не отметить колоссальную работу над миром, персонажами и конечно же, максимально выверенным геймплеем.
Что касается Hades, то в ней разработчики пошли гораздо дальше и в итоге, прыгнули выше головы.
Несмотря на то, что Hades – это чистой воды roguelike RPG, в ней есть сюжет, да ещё какой.
Игроки в роли принца подземного мира, а по совместительству сына Аида по имени Загрей, уставшего от надзора отца пытаются сбежать из Ада. Отец предупреждает сына, что сбежать из мира под землёй невозможно, однако Заг уверен в обратном, к тому же, в побеге ему будут помогать олимпийские боги, которые являются его родственниками.
Забеги в игре построены и похожи на то, что можно было видеть в The Binding of Isaac, Children of Morta и множестве схожих проектов.
Подземка поделена на несколько регионов: Тартар, Элизиум и т.д, каждый из них поделён на несколько комнат. В конце каждого региона, игрока ожидает сражение с боссом. Со временем в комнатах начнут появляться боссы по меньше, сокровищницы и секретные пути к одному из богов, но в целом, интересная особенность здесь в другом.
Одной из отличительных черт Hades является нелинейность игры, игрока постоянно ставят перед выбором в какую из комнат пройти дальше. Примечательно, что на дверях можно увидеть получаемую впереди награду, будь это путь к магазину Харона или к очередному дару, неважно, важно лишь то, что разработчики позволяют идти туда, куда хочется непосредственно игроку.
Награда в игре делится на несколько видов, драгоценные камни пригодятся для кастомизации и открытия ранее закрытых комнат в главной цитадели Аида, куда герой будет возвращаться после каждой смерти. Ключи Харона позволят разблокировать улучшения героя и оружие в игре, тьма же позволит эти самые улучшения героя купить. Ещё есть золотые оболы, на них можно приобрести промежуточные улучшения в магазине.
Основной наградой в Hades являются дары богов, которые даруют герою новые способности в противостоянии с нежитью подземелий.
Примечательно, что каждый из олимпийских богов может даровать свои способности несколько раз за забег, игроку лишь предстоит выбрать одно улучшение из трёх.
И здесь кроется ещё одна отличительная черта проекта, дары богов – это главные улучшения боевой системы, которая в Hades неимоверно многогранная.
Примечательно, что оружия в игре не так много, всего их шесть, но каждое из них имеет свою историю в греческой мифологии и игрока с ней постепенно знакомят. Более того, со временем оружие можно будет улучшить и изменить некоторые из его параметров и внешний вид.
Основной упор в игре сделан как раз на дары, каждый из олимпийских богов может преподнести герою дар, некую способность улучшающую его боевые характеристики.
К примеру, после получения дара Зевса, удары героя будут наносить цепной урон молнией по ближайшим врагам, дар Афины позволит отражать атаки врагов попутными атаками героя, Арес позволит накладывать на врагов эффект гибели и наносить дополнительный урон.
Возможностей комбинаций различных даров множество – это говорит лишь о том, что каждый новый забег будет действительно новым и неожиданным с точки зрения боевой системы.
Кроме того, дары можно повесить не только на обычную и усиленную атаку, но и на рывок с броском, а также на уже активированные дары, есть здесь и такие. Плюсом ко всему, некоторые боги могут подарить герою ультимативную атаку, использование которой тратит определённую шкалу, а восполняется она от наносимого урона.
И это ещё не конец, на локациях можно обнаружить усиление дарованных способностей, а также найти улучшения для оружия, которые меняют его свойства. К примеру, вместо одной стрелы, лук сможет выпускать три или вместо серии ударов, меч будет наносить один размашистый. Подобные примеры можно привести с каждым оружием и это действительно впечатляет.
Если коротко, то боевая система реализована таким образом, чтобы преподносить сюрпризы даже спустя сотни попыток сбежать из царствия Аида.
Главной особенностью Hades является наличие сюжета и нарратив на протяжении всей игры и сотни забегов, до тех пор, пока герой не исполнит своё предназначение.
Дело в том, что большинство рогаликов скатывается в завязку и постоянные забеги. В Hades всё ровно наоборот, нарратив распростёрся на все аспекты игры, начиная от репитативности забегов и заканчивая постоянными встречами героя с жителями чертогов Аида.
В центральной локации, куда герой возвращается после очередной смерти, постоянно что-то происходит. То герой узнает, что Цербер узнав о побеге героя разнёс комнату отдыха, и её, к слову, предстоит восстановить или Гипнос на входе прокомментирует неудачную попытку героя сбежать и назовёт противника, который убил героя съязвив на эту тему. Есть ещё Ахиллес, который помогает герою советами или царица Ночи, что поддержит и подскажет куда двигаться дальше.
Кроме того, в этой локации сидит Аид собственной персоной, который в очередной раз посмеётся на тему побега сына. Помимо этого, герои и персонажи мира встречаются в самих забегах и общаются они с героем в связи с прогрессией его приключений, постоянно проводя параллели со словами других персонажей, что добавляет игре живости.
В этом и кроется главная магия Hades, игра и её персонажи следят за прогрессом героя и постоянно дают комментарии на эту тему, причём комментарии могут быть связаны через несколько диалогов. К погружению стоит прибавить ещё тот факт, что герой может преподносить подарки персонажам и божествам, населяющим этот мир, так называемый “Нектар“.
Сделав подношение, многие захотят ответить тем же и преподнесут сувенир, который облегчит очередную попытку героя сбежать из этого пагубного места.
Что касаемо наполнения мира, то претензий к разработчикам нет вообще. Врагов много, помимо разнообразия во внешнем виде и их поведении, каждой локации присуще свои, определённые виды противников.
Летающие черепа, разного рода лучники, маги, скелеты, а также более экзотические виды по типу колесниц, мечников и щитоносцев на более поздних этапах, дадут не хило так прикурить. И это я не говорю о боссах на локациях и промежуточных боссах, которых в игре достаточно для того, чтобы игрокам не наскучила 20 и выше попытка сбежать из царствия мёртвых.
Помимо стандартных типов, игрокам будут встречаться бронированные враги, атаки которых не прерываются, пока они под защитой. К слову, несколько улучшений и даров существующих в игре, всё-таки позволят чуть проще расправляться с подобного рода существами.
Визуальный стиль игры – это дань уважения всем прошлым творениям студии, он великолепен и с первых скриншотов узнаваем, собственно, зачем придумать что-то новое, если игры разработчиков и так выглядят превосходно.
Единственное, что хотелось бы дополнительно отметить – это колорит как дружественных персонажей, так и некоторых боссов. Все они запоминаются, а их визуальное исполнение и представление в греческой мифологии за авторством студии надолго оседает в памяти.
Касательно музыкальной составляющей, она великолепна и ответственен за неё всё тот же, теперь уже узнаваемый Даррен Корб, который стоял у истоков саундтрека всех прошлых игр Supergiant Games.
С технической точки зрения претензий нет, игра стабильно работает в портативном режиме Nintendo Switch Lite, хотя в паре мест и до обновления игры, производительность немного проседала по частоте кадров, особенно когда на экране было более 20 противников. К счастью, после обновления 1.36, подобного замечено не было.
В завершение стоит упомянуть о том, что игра переведена на русский язык, который позволяет с двойной силой окунуться в столь манящую атмосферу греческой мифологии.
Комментарии