Когда я впервые увидел гифки In Other Waters в ленте твиттере, игра выглядела как “hidden gem” – необычный интерфейс, наметки загадочного сюжета и общая тематика исследования глубин океана манили. Чем больше я наблюдал за ходом разработки, тем чаще я ловил себя на мысли, что действительно жду игру.
Итак, 3-его апреля игра выходит в релиз, профильная пресса раздаёт хвалебные отзывы и я, в предвкушении хорошей игры, жду выходных чтобы в неё погрузиться. Итоги погружения, я и хотел бы вам представить – дорогие читатели ZEFGame.ru.
Начинается всё со знакомства. Знакомства между доктором-ксенобологом Элери Вас и нами – экзоскелетом-субмариной c искусственным интеллектом, который умеет отвечать “да” или “нет”. То ли от скуки, то ли от одиночества она болтает с нами, озвучивая свои мысли и цели. Она получила сообщение от своей подруги доктора Минэ Номуры, такого же биолога, с просьбой срочно прилететь на другую планету.
На дворе 2216 год – перелёт между планетами не является проблемой. Немного времени и вот мы на глубине 20 метров под водой неизвестного океана. Только вот знакомая не спешит нас встречать. Что ж, возьмём ситуации в свои руки и посмотрим по какой причине нас сюда пригласили.
После знакомства с несколько замысловатым интерфейсом управления костюмом, мы начинаем движение по дну океана, то и дело натыкаясь на первые признаки внеземной жизни – хаотично летающие споры, которые сбиваются в группы и всячески проявляют активность. Профессиональный долг не даёт просто проплывать мимо и мы начинаем собирать образцы, тем самым отслеживать поведение местной флоры и фауны.
И вроде бы звучит все занятно, исследование мира, изучение его жителей и принципов устройства жизни на неизведанной, а попутно и поиски пропавшей коллеги. Но на практике, всё далеко не так радужно. После того, как игроки освоятся с интерфейсом и управлением – начинают всплывать неприятные детали. Управление здесь громоздкое и не совсем удобное. Чтобы совершить простое действие, к примеру, передвижение – нужно просканировать точку, а затем прицелившись – передвинуться к ней.
Никакого свободного перемещения по карте, только так, как задумал разработчик. Как следствие, дух исследователя-первооткрывателя несколько развеивается. Идём дальше. В плане игрового процесса, игрокам предлагают решать простенькие задачки вроде “проберись через стенку грибов” или “замедли течение воды в подземном ущелье”.
Для решения понадобятся образцы разных спор. Если вы их, конечно, взяли. А если нет – вызывайте дрона эвакуации, который доставит игрока обратно на базу и ищите необходимые ресурсы, прежде чем отправиться на задание.
К слову, о целях. Все они так или иначе связаны с поисками подруги, но их подача в виде фраз, оброненных в монологе Элери, может вполне потеряться, пока ты сканируешь очередной куст, чтобы продвинуться дальше.
В итоге, однажды я потратил полчаса пока шерстил кусты про кругу, в поисках чего-то тайного. Помог мне разобраться лог, который всё это время был в меню, а не на интерфейсе.
К нему тоже оказалось много вопросов – в портативе текст крошечный, глаза через минут 20 начинают напрягаться. Честно, не понимаю почему в 2020, спустя 3 года с релиза консоли встречаются подобные вещи.
Уж если разработчик вложил столько сил в интерфейс – то в чем проблема адаптировать шрифт под экран консоли? Ладно, черт с ним со шрифтом, поставим консоль в док. Не знаю как на записи гифок будет видно, но игра умудряется притормаживать.
Если в условной пещере, где всего пара меток и полтора гриба – анимации проигрываются плавно, то плывя сквозь поля жёлтых точек – отчетливо заметны фризы. Не критично, но заметно. Хотя казалось бы – ну чему там тормозить?
Вот с чем хорошо справилась студия разработки – так это со звуком и музыкой. Композиции начинаются в моменты сюжетных событий и очень гармонично сменяют тишину подводных глубин. Отлично передает ощущения от плавания по дну океана, где кроме тебя никого может и не быть. Мелодии словно обволакивают тебя и заставляют на какое-то мгновение забыть про то, что это просто игра про желтые точки и контурные карты.
К сожалению, на одной музыке далеко не уехать и уже через пару часов (отмечу, что сама игра весьма короткая), игровой процесс превращается в рутину. Мы просто перемещаемся по коридорам, клацая по кнопке сканирования.
Исследования тоже подразумевают собой затыкивание, однако уже кнопки радара. Лабораторные исследования ограничиваются перемещением образца в чудо-сканер, который, в свою очередь заполняет журнал. И из таинственного инопланетного мира, где фантазия тебе дорисовывает самые причудливые формы жизни, всё превращается в голубой экран с желтыми точками.
Складывается впечатление, что игра не может определиться чем она хочет быть – стильным квестом или же опен-ворлдом с исследованием. Как следствие, обе части кажутся “недоделанными”.
Комментарии