Люди всегда хотели развлечений, начиная от войн и набегов, и заканчивая олимпийскими играми. Но даже во время войн и зрелищ возникают паузы, которые необходимо чем-то заполнить, да и в пути надо как-то развлекаться, особенно в компании малознакомых людей. Вот примерно такими были мысли людей, придумавших первые игральные карты и огромное разнообразие карточных игр.
Наверняка все мы хоть раз играли в «Дурака» или более взрослые «Преферанс» или «Покер», но для подобных игр нужна компания, а если хочется в одиночку? Тогда на помощь приходят игры компьютерные, достигнувшие в уровне реализации настольных игр небывалых высот.
Пройдя длинный путь эволюции от стандартных пасьянсов в Windows, карточные игры преобразились настолько, что могут тягаться с полноценными представителями различных жанров. Blizzard поняла это первой, предложив игрокам игру Heartstone и породив тем самым массы разнообразных клонов.
Эти игры притягивают яркой мультяшной графикой и понятным игровым процессом, но наша сегодняшняя гостья переплюнула всех и сразу, подарив игрокам не просто адаптацию настольной игры, а полноценную изометрическую RPG с разветвлённым сюжетом и огромным количеством диалогов, дополнив это карточными боями.
Разминайте пальцы и тренируйте устный счёт, устраивайтесь поудобнее и приготовьтесь не просто перекинуться в простенького «Дурака», а сыграть в настоящий «Покер» на выживание – игру «Кровная вражда: Ведьмак. Истории», а вашим внутренним голосом сегодня будем мы, редакция ZEFGame.ru
Мир ведьмака породил десятки шедевров, как литературных и кинематографических, так и игровых. Не будем сейчас спорить о последнем сериале по этой вселенной, но то, что в игровой индустрии история Ведьмака оставила неизгладимый след — это неоспоримый факт.
Впрочем, неутомимым ребятам из CDPR этого мало. История похождений Геральта из Ривии прекрасно раскрыта в серии отличных RPG от поляков, но в этой вселенной ещё масса интересных персонажей, так или иначе повлиявших на судьбу мира.
Добро пожаловать на другую сторону, где простые люди, пусть и королевских кровей решают положение дел на политической карте собственными силами.
Главной героиней на этот раз стала Мэва, королева Ривии, на чью долю выпало одной из первых встретиться с армадой Нильфгаарда. События в игре происходят до начала трилогии о Геральте, так что, – это отличный шанс углубиться в изучение тонкостей и лучше понять происходящее в основной серии.
Итак, воинственная и непокорная королева готовится защищать своё королевство от чёрной военной машины, умудряясь при этом помогать своим подданным и очищать свои земли от разбойников и чудовищ. История игры рассчитана на 30 часов прохождения и не отпускает от экрана ни на минуту, заставляя всё больше погружаться в распутывание интриг и заговоров во имя спасения некогда цветущего королевства.
По мере развития сюжета, мы встретим не только хорошо знакомых персонажей из основной трилогии, но и героев известных по книжной серии, но имеющих немаловажную роль в истории. властолюбивый король Аэдирна, единоличный правитель Махакама и другие не менее значимые личности, которые внесут свою лепту в происходящее на экране и сыграют не последнюю роль в судьбе Ривии.
Блуждая по запутанным сюжетным нитям, мы посетим 5 огромных регионов, познакомившись наконец не только с родиной Геральта, но и с месторождением лучшего оружия на континенте – тем самым Махакамом.
Приличный размах каждого региона и меняющиеся климатические условия дополняют ощущение длинного путешествия, а постоянные схватки с превосходящими силами противника и природными явлениями затягивают в мир игры с головой, заставляя шевелить мозгами и менять заученную тактику, ведь теперь карточные схватки работают по несколько иным правилам, чем в третьем Ведьмаке.
Некоторые элементы конечно остались неизменными, к примеру, мы всё также собираем колоду мощных карт, коллекционируем героев и формируем отряды. Но теперь это не просто карты, это настоящие войска, от чего воспринимаешь каждую из них совершенно по-другому.
Сам игровой процесс сражений претерпел наибольшее количество изменений, ограничив игровое поле для героя 2 рядами, а не в 3 как было раньше, но при этом избавившись от привязки карт к конкретным рядам, позволяя выкладывать их на стол в любую позицию.
Ветеранам “Гвинта” из “Ведьмака” будет непросто поменять отработанные привычки, ведь привычные стратегии боев здесь не работают, и первое время кажется, что карты живут какой-то своей хаотичной жизнью, то получая дополнительные эффекты, то сгорая целыми отрядами, что поначалу кажется мало логичным.
Углубившись в изучение процесса становится понятно, что сильнее стала проявляться зависимость от лежащих рядом пар, а герои перестали быть частью армии. Теперь, они способны лишь накладывать дополнительные эффекты, стоя в стороне от сражения. Чувствуется игра совершенно по-другому, это не значит, что стало хуже, просто теперь нужно изучить новые правила и понять изменившуюся логику.
Однообразный обмен картами часто разбавляется дополнительными условиями раундов, заставляя игрока, то победить противника за один ход, то спалить конкретную карту, или же вообще противостоять камнепадам или бурям с помощью подходящих отрядов.
Главная героиня имеет постоянный доступ к своему лагерю, где можно в любой момент пересмотреть колоду, прокачать определённые отряды или выбрать участников сражения из числа именных персонажей. Благодаря подробному обучению в начале путешествия, разобраться во всех хитростях новой системы довольно просто, после нескольких первых побед, хочется продолжать и продираться сквозь премудрости карточных боев к славному финалу истории.
Наслаждение от каждого сражения сравнимо лишь с визуальным удовольствием от качества прорисовки каждой карты. Глядя на изображения персонажей понимаешь, что над этой красотой трудилась целая армия художников и дизайнеров, а анимация героев во время схватки и спецэффекты радуют глаз своей проработкой и плавностью.
Это не кричащие цветами поделки от тех же “Близзардов”, а комплексная работа художников и аниматоров, дополненная прекрасной озвучкой. Да, карточная игра полностью озвучена, тысячи строк диалогов и десятки различных спецэффектов звучат как в полноценном ААА-проекте, а полный перевод на великий и могучий порадует русскоговорящих фанатов. Голоса профессиональных актеров подобраны в полном соответствии с образом персонажей, что дополняет атмосферу игры.
Визуальные красоты и размеры доступных для изучения регионов прекрасно оптимизированы для воспроизведения на гибридной консоли, демонстрируя гладкую и плавную картинку с быстрыми загрузками между боями. Техническая составляющая не вызывает никаких нареканий и радует, как во время боевой части игры, так и путешествиях по карте.
Полноценный сюжетный режим позволяет окунуться с головой в приключения своенравной королевы и осознать, что польская студия остаётся верна высочайшему уровню исполнения своих проектов, независимо от их масштабности и бюджета.
комментарий