Несмотря на целый шквал октябрьских релизов для Nintendo Switch, я с нетерпением ждал лишь одного, который заставит меня вспомнить о такой франшизе как «Охотники за приведениями» и забытом всеми мультфильме «Каспер».
Проект, что подарит мне несколько насыщенных вечеров в окружении известных героев, погрузит меня в атмосферу неизвестности и заставит с умилением наблюдать за происходящим.
Накануне “Дня всех святых“, я предлагаю познакомиться не просто с новой частью в серии Luigi’s Mansion, а с франшизой целиком.
Вы на страницах ZEFGame.ru, с Вами Сокольников Артём и мы отправляемся в отель “Last Resort“.
Что было?
Начнём с того, что классическая часть Luigi’s Mansion вышла на GameCube в 2001 году.
История была проста как пять копеек, мы в роли второго из братьев усатых водопроводчиков по имени Луиджи, приезжали в некий подаренный ему особняк за победу в соревновании, в котором, естественно, герой не участвовал.
Как можно догадаться, сюрприз оказался с подвохом, Марио пропал, а Луиджи, вооружившись Полтергастом-3000 был вынужден спасти своего брата и покинуть стены злополучного особняка с приведениями.
С точки зрения игрового процесса, игрокам приходилось исследовать наполненный ловушками и приведениями особняк в поисках ключей от дверей.
Главную роль в приключении играл Полтергаст, основное устройство для борьбы и решения головоломок в арсенале Луиджи. При помощи оружия можно было поднимать предметы и засасывать приведений, что несомненно помогало Луиджи в его нелегком приключении.
После релиза первой части, о франшизе словно забыли…на целых 10 лет.
Анонс второй части состоялся в рамках Е3 2011 года, к сожалению, до момента релиза Luigi’s Mansion 2 на 3DS успело пройти ещё пару лет.
Во второй части истории, профессор П.У. Галкин (тот, что разработал Полтергаст) поручает Луиджи исследовать различные особняки с целью найти осколки разбившейся Темной Луны, контролирующей поведение призраков.
Полтергаст – 3000 был отправлен на заслуженный покой, а ему на смену пришёл Полтергаст – 5000, который обзавёлся новой функцией создания вспышки.
Игровой процесс второй части похож на оригинальный, игрокам предстояло исследовать ряд особняков, решать головоломки при помощи возможностей улучшенной модели Полтергаста и сражаться с приведениями.
Изменению во второй части подверглась система сражений, теперь, для того чтобы захватить приведение, Луиджи необходимо было использовать вспышку для оглушения. Во всем остальном, это был привычный геймплей с кучей ловушек, видов призраков и комнат, для открытия которых, игрокам необходимо было искать известные по первой части ключи.
Вторая часть сделала большой упор на исследование, чем порадовала и критиков, и игроков. Отмечу, что средний балл проекта на Метакритик составляет 86 баллов.
Что стало?
Перейдём к главному, на дворе конец октября 2019 года, к нам в руки попала третья часть серии про похождения бесстрашного усатого в зелёном, который в очередной раз вынужден спасти своих друзей, правда, местом действия на это раз выступает странный отель.
Все начинается с милого приглашения отважной команды уже знакомых персонажей: Луиджи, Марио, Принцессы Пич и Тоадов, посетить райский уголок под названием “Last Resort“.
С виду вполне себе любвеобильный отель, с богатым интерьером, вежливым персоналом и чистыми номерами. В главном холле играет музыка из классического Марио, но на новый лад.
Просторный холл с золотистым отливом, красная ковровая дорожка, и фотографии только что прибывших героев под лучами солнца вселяют чувство приближающегося, отличного отдыха.
Заселившись в номер отеля, Луиджи решает вздремнуть.
Проснувшись от ужасного крика Принцессы Пич, Луиджи понимает, что-то здесь не так. Богатые и приятные глазу декорации сменили собой ужасающие обшарпанные стены, а из коридора доносятся странные звуки.
Выбравшись из своих покоев, игрок обнаруживает, что совсем не в такое место он заезжал, друзей Луиджи похитили, а отель стал одним большим кошмаром наяву.
Превозмогая свои страхи Луиджи ничего не остаётся, кроме как вооружиться новехоньким Полтергастом G-00 и отправиться на спасение своих друзей…снова.
Где я?
Игрокам, как и в оригинальных частях серии, предстоит исследовать помещения отеля, заниматься поиском ключей, чтобы открыть ранее закрытые участки и решать головоломки.
Поможет игроку в этом новейший Полтергаст-G00, который умеет оживлять картины, подкидывать Луиджи над землей, ослеплять и захватывать призраков, стрелять присосками, а также, чуть позднее, создавать копию главного героя по имени Гуиджи, который больше напоминает увеличенную копию “Флаббера” из одноименного фильма.
На данном функционале устройства завязана основная масса головоломок в игре. Игрокам предстоит поднимать и отбрасывать предметы с проходов, притягивать их к себе, а затем швырять при помощи мощного потока воздуха. Кроме того, разработчикам удалось реализовать целый ряд на первый взгляд простых, но интеллектуальных взаимодействий между Луиджи и Гуиджи.
Пройтись через шипы, разного рода отверстия и решётки способен только Гуиджи, единственный недостаток которого, он не переносит воду.
Ориентироваться в отеле, который переполнен ловушками, секретными проходами и тайными комнатами, главному герою помогает VB – отсылка к очкам виртуальной реальности Virtual Boy, устройство поможет и с профессором связаться, и карту посмотреть.
Luigi’s Mansion 3 достаточно линейна, даже несмотря на наличие множества разнообразных комнат и этажей, открываются они постепенно. Дело в том, что кнопки из главного лифта растаскал персонал отеля или по крайней мере то, что можно назвать “персоналом“.
В связи с этим, основная задача Луиджи, помимо спасения друзей, сводится к поиску этих самых кнопок.
Где все?
Интересной и, пожалуй, главной особенностью Luigi’s Mansion 3 можно назвать исследование столь насыщенных и разнообразных локаций. Своим рвением к детальному наполнению каждой из комнат, разработчикам с легкостью удаётся пробудить в игроке чувство первооткрывателя.
Перемещаясь с этажа на этаж, понимаешь, что тебе просто до жути хочется узнать, что же тебя ждёт дальше.
От увиденного сложно не прийти в восторг, ведь мало того, что чисто технически игра выполнена на очень высоком уровне (во внимание стоит взять работу с освещением), так ещё и дизайн каждого из этажей демонстрирует всю скрупулёзность подхода.
От обычного, но довольного жуткого оформления начальных этажей, игроки побывают в театре, где расположился огромный партер, попадут в средневековье, обуздают силу растений в садах и даже окунутся в мир песка и мумий.
Говорить о том, что в игре существует еще с десяток проработанных до мелочей этажей с множеством головоломок, я считаю лишним.
Из недостатков Luigi’s Mansion 3 стоит отметить отсутствие какой-либо экономической составляющей. Деньги сыпятся как из рога изобилия, но потратить их, в найденном количестве, к сожалению, не на что.
В мобильной лаборатории профессора есть несколько товаров, но чтобы вы понимали, этажу к пятому, в кармане лежит порядка 15 тысяч монет, а из товаров седой чудик может предложить “золотую косточку” (восстанавливает здоровье героя в случае гибели), за одну тысячу монет, и за ту же цену модули, что отметят на карте спрятанные коллекционные предметы.
Кто здесь?
Боевая система не претерпела существенных изменений, принцип тот же: оглушаем светом вспышки недруга, а затем пытаемся поглотить его при помощи верного пылесоса. А для совсем неугомонных призраков, к серии известных приемов добавилась возможность избивать призраков друг другом.
Противостоять и всячески мешать Луиджи на пути к вершине, будут различные призраки, которые, к слову, местами напоминают злобных дядюшек из мультфильма “Каспер“. Разновидности призраков варьируются от места действия, к примеру, на этаже средневековья призраки будут использовать щиты от вспышек Полтергаста.
В борьбе с некоторыми противниками, не обойтись без смекалки и возможностей основного устройства. Враги имеют моду прятаться под видом предметов или вовсе становиться невидимыми. Узнать о пребывания призрака в комнате поможет небольшое наслоение тумана, которое пропадает после уничтожения любителя поиграть в прятки.
Кроме того, на территории отеля проживают паразиты, крысы, пауки, летучие мыши и вороны, которые так и норовят оттяпать кусочек от главного героя.
Не обошлось в третьей части серии и без боссов. Первые, назовем их мини-боссами, представляют собой остатки персонала, будь то горничная, охранник или лакей. Вторые, куда более серьезные ребята, встречаются реже, но требует определенного подхода. Отмечу, что в битве с одним из них, я даже умудрился погибнуть.
Главное достоинство проекта – это, пожалуй, визуальная составляющая, наполнение каждого из этажей просто уймой предметов поражает, а проработка интерьеров заставляет подмечать пустяковые на первый взгляд элементы, которые к тому же в большинстве случаев интерактивны.
Невозможно не упомянуть такую незначительную, но играющую на общие впечатления деталь, как отражение главного героя не только от зеркал, но и от поверхностей.
Прибавим к этому отличную работу с тенями и освещением, так как, большую часть времени Луиджи путешествует с фонариком наперевес, а на десерт, отличная производительность в портативном режиме, конечно, незначительные просадки замечены были, но встречались они крайне редко и только в те моменты, когда на экране творился созданный мною хаос.
Отдельно хочется отметить отличную анимацию главного героя и его реакцию на происходящее. Наблюдать за тем, как Луиджи пугается, как двигается, запинается, неуклюже бегает и подпрыгивает от каждого шороха, с серьезным лицом невозможно.
Музыкальное сопровождение в игре сменяется вместе с этажом, эмбиент на фоне гармонично вписывается в атмосферу, в определенные моменты умеючи нагоняя чувство тревоги. Звуковые эффекты отлично подчеркивают взаимодействия персонажа с миром игры, заставляя верить в происходящие на экране события.
[penci_review]
Комментарии