В далекие 90-ые, Capcom, как и множество разношерстных компаний, что упарывались по платформерам и консоли NES/FAMICOM, выпускает пожалуй самого хардкорного представителя жанра, что стал столь успешным, что на одной старушке NES было выпущено аж 6 игр, теперь уже культовой серии, серии под названием Megaman.
Серия Megaman пыталась развиваться в некоторых направлениях, но фанаты так привыкли к 2D играм, что в итоге, серия стала заложником своей концепции, а последние проекты под эгидой, вышли с классической графикой и геймплеем, оставаясь при этом, все такими же сложными.
Редакция ZEFGame.ru впала в абстракцию, и решила рассказать про женскую сторону Рокетмена в новой игре для Nintendo Switch под названием Metagal, что так рьяно передает привет объекту вдохновения.
С первых же минут, невооруженным глазом можно заметить заметные сходства с серией Megaman. В Metagal идентичный выбор уровней и непоследовательная вариация их прохождения, однако, есть одно маленькое, но значительное отличие. В меню выбора уровня, игрок сможет увидеть общее количество уровней, хоть и доступно в начале только 4, остальные будут открываться последовательно.
Для начала, давайте познакомимся с главной героиней, роботом, который не по своей воле, получает апгрейд до боевой формы, и отправляется спасать не только своих боевых подруг, но и собственного создателя. Сюжетная завязка, как и весь сюжет, как 2 капли воды похож на сюжет оригинального Megaman’a. Но, чтобы создателей не обвинили в плагиате, героиня имеет более милостивые цели, она идет спасать, а не убивать своих подруг, как это было в сравниваемом с Metagal проекте. По причине чего, запустив игру, можно сразу же отбросить мысли о том, что сюжетная канва, является чем-то оригинальным.
Что до самого геймплея, то это типичный клон Megaman’a. Главная героиня орудует собственной рукой для стрельбы и использования способностей, что девчушка получает после каждого завершенного уровня. Единственным отличием игры от предка, является чертовски легкая, общая сложность игры, которая напоминает Megaman 2.
Сказывается это, на большом количестве игровых составляющих. Вы же хорошо помните, что в Megaman’e у каждого оружия была своя энергетическая полоса? Забудьте, в Metagal на все про все, одна полоса энергии, а также, то тут, то там, разбросанные чекпоинты. Как вам такое фанаты Megaman’a?
Но, главными на параде уничтожения всего наследия Megaman’a оказались аптечки, что разбросаны во все доступные левел-дизайнерскими условиями щели. Кроме того, они обильно вываливаются из врагов, что сулит полными карманами аптечек к концу уровня и множеством попыток одолеть очередного босса.
А самое смешное в подобном, это то, что убитые монстры респавнятся, стоит отойти героини за пределы их видимости, тоже самое относится и к предметам, они благополучно восстанавливаются после очередного воскрешения героини у ближайшего чекпоинта.
Может быть, тогда сами уровни сложные? Раз игра так щедро одаривает игрока разного рода плюшками? Отнюдь, стартовые уровни не представляют из себя ничего сложного, а в финальной башне можно умереть только при попытке разгадать, как этот уровень проходить и какие способности применять.
А может быть в игре через чур опасные и свирепые враги и боссы? Нет, кроме финального, все остальные умело убиваются стартовым оружием, а их паттерн движения настолько понятен и очевиден, что с поля боя можно выйти с полным здоровьем.
Кстати, раз уж заговорили про арсенал, то тут все несколько интересней. RetroRevolution, не стали полностью копировать у Megaman’a, данный аспект игры. Отмечу лишь, что каждое новое оружие, несет в себе сугубо вспомогательную роль, а в бою неэффективнее стартового. В следствии чего, действительно использовать оружие, придется для прохождения платформ в финальной части игры. Где-то, потребуются мины для более высокого прыжка или к примеру – игрокам будет необходимо поменяться с врагами местами, а без определенного вида оружия этого не сделать. Есть в этом и светлая сторона, при помощи арсенала героини, разработчикам удалось придумать и реализовать интересную платформинговую составляющую.
Что до самих уровней, то по большей мере, они тематические, в меру длинные, а музыка на заднем фоне только поддерживает динамику и безумие, что творится на экране.
Уровни разнообразны, с постоянно сменяющимися декорациями, есть к примеру – уровень с изменчивой гравитацией, и если бы не возможность начинать игру с последнего экрана, подобные моменты смогли бы доставить игрокам неприятностей, но, что есть, то есть.
Однако, если посмотреть на игру не через призму Megaman’a, забыв о существовании серии в целом, то Metagal получилась пускай и проходным, но довольно крепким платформером, в который интересно играть. По мимо всего прочего, способствует этому, рейтинговая система, которая покажет количество смертей, потраченное время и итоговый рейтинг игрока.
[penci_review]
Комментарии