Мини-обзор: Blasphemous 2 - Сиквел, уверено идущий по пути веры 91

Мини-обзор: Blasphemous 2 – Сиквел, уверено идущий по пути веры

Что-то особенное...
Что-то особенное...

Несмотря на то что первая часть не стала выдающейся, своих фанатов она нашла. Основой для игры стали отличный сюжет, включающий в себя религиозные мотивы, и не менее сочный пиксель-арт. Минусами игры стали неровный игровой процесс и «кривой» платформинг. И если не вдаваться в подробности, игра оказалась слишком «классической», без новизны. Исправили ли это в сиквеле? Именно это и предстоит выяснить.



Blasphemous 2, как и первая часть, имеет сильный уклон в религиозность. The Game Kitchen – испанская студия. При создании истории и образов авторы опирались на христианскую средневековую Европу. И это важно. Ведь в прошлом Испания была главным «поставщиком» всевозможных ужасов церковной инквизиции. Неразрывная связь культуры Испании с игрой чувствуется везде: в окружающем мире, дизайне различных персонажей и монстров, словно сошедших с религиозных картин. Но, несмотря на все эти заимствования, мир игры целиком и полностью самостоятелен.

Сюжет стартует вскоре после событий финала DLC «Рана Эвентиды». Жители Кастодии вновь услышали биение Сердца, предвещающего возвращение Чуда и рождение нового Дитя. Нам снова предоставляют возможность покарать зло, чтобы положить конец всему.

The Game Kitchen используют тот же самый подход. Но теперь сюжет более понятен за счет анимационных вставок и менее философских разговоров.

Главное отличие сиквела – возможность выбора оружия. На выбор три варианта: рапира и кинжал, сбалансированный меч и тяжелый кистень.



Несмотря на то что этот выбор в начале довольно важен, так как игроку придётся долгое время работать с этим оружием, задумываться о нем не стоит. Ведь все три вида оружия можно получить на всей карте мира и менять по своему усмотрению во время боя. Каждое оружие имеет своё древо умений, которое постепенно раскрывается по мере сбора и использования предметов, называемых Marks of Martyrdom.



Но куда важнее другое: разные виды оружия нужны для решения различных головоломок. Отсюда платформинг и локации стали более интересными для изучения. Со временем сложность растёт, приходится думать «на лету» комбинируя движения и различные виды оружия. Приятная мелочь? Несомненно.

Именно поэтому авторам удалось не просто сохранить боёвку оригинала, а усовершенствовать её. Приходится пользоваться всеми особенностями боя.
Жестокие добивания никуда не делись, но сложилось ощущение, что их упростили.

Прокачка основана на бусинах и деревянных статуэтках – Алтарях Милости, которые можно экипировать. Но придется выбирать с умом.



Молитва, полностью перешедшая из оригинала, никуда не делась. И может кардинально изменить ход боя в вашу пользу.



Путешествуя по локациям, мы все так же встречаем очень странно выглядящих личностей, существ, которые так и норовят «нагрузить» вас своими философскими мыслями и выдать вам квест.

Мир стал заметно красочнее. Уделили внимание не только большим открытым локациям, но и различным пещерам, комнатам. От этого хочется их исследовать еще больше. На фоне появились анимированные объекты, что вкупе с великолепной музыкой усиливает ощущение погружения в игру и в странно великолепный мир Чуда.