Побег из дурдома в испанском монастыре XVIII века? Ну как? Скажите, звучит же?
Ох и любят в The Game Kitchen затронуть религиозные темы, еще и со своим колоритом. Ранее это было в дилогии мрачных метроидваний Blasphemous, а сейчас в чем-то кардинально новом для авторов под названием The Stone of Madness.
The Stone of Madness – это довольно балдежный тактический стелс-проект про горстку душевнобольных, которые всеми силами пытаются покинуть лечебницу. Да, для этого им придется объединиться не только со своими тараканами в головах, но и друг с другом.
В лечебнице, к слову, творятся странные вещи, пациентов куда-то уводят по ночам, и многие не возвращаются. Разобраться в вопросах этики и методах местного лечения решается преподобный Альфредо, который сам оказался заперт в стенах дурдома против своей воли.
Альфредо прекрасно понимает, что одному ему не справиться, поэтому среди пациентов находит единомышленников со своими, скажем так, особенностями.
Героев в истории 5, и всеми ими придется управлять одновременно, время от времени переключаясь между ними для прохождения того или иного этапа игры.
Примечательно, что помимо определенных навыков, герои обладают и слабостями.
Кратко, Альфредо – бывший служитель монастыря, умеет переодеваться, отгонять призраков при помощи молитвы и неплохо управляется с масляной лампой. Слабость – не переносит насилия в любом виде и теряет рассудок при виде трупов и убийств.
Эдуардо – немой бугай, который может двигать огромные ящики, таскать доски и делать переправы, ломать ветхие стены и двери. Не умеет читать и имеет слабость – теряет рассудок в темноте.
Есть Леонора – умеет лазать по уступам, оглушать стражу, убивать (примечательно, что после убийства она теряет часть здоровья, потому что режет себе руки от чувства вины), больные, что с них взять. Слабость – теряет рассудок при виде огня.
Ведьма по имени Агнес – умеет манипулировать окружающей средой (зажигать свет, вызывать помутнение у стражи), может защитить членов отряда от призраков ночью. Слабость – старушка со всеми вытекающими.
Малютка Амелия – ребенок, который способен пробираться в труднодоступные места и совершать карманные кражи. Слабость – воображение, которое превращает стражу в монстров, от этого медленно теряет рассудок.
Важно отметить, что авторы задействуют навыки героев на полную катушку и умело комбинируют их, создавая множество интересных головоломок, а особенность в виде потери рассудка добавляет особой перчинки к происходящим действиям.
Игровой процесс The Stone of Madness будет знаком многим поклонникам жанра, тут вам и прятки в кустах от стражи, и игры с переодеваниями, и головоломки.
Кроме того, в конце каждого дня, когда пациенты расходятся по палатам, герои из палаты переходят в тайное убежище.
В нем можно подлечить менталочку, здоровье, скрафтить предметы (отмычки, ломики и сопутствующее для исследования закрытых частей лечебницы), можно даже подкупить охрану, чтобы они меньше обращали внимания на ваши странные действия.
Вообще игра ощущается максимально комплексной и очень глубокой с точки зрения игрового процесса и существующих механик.
Головоломки выше всяких похвал и чаще всего требуют способностей всех членов отряда, вот только проблема в том, что на вылазку можно взять до трех человек, поэтому думаем.
Художественный стиль требует отдельного разговора, как заявляют авторы, они вдохновлялись работами художника XVIII века Франсиско Де Гойи и кадр за кадром создавали игровой мир.
Я же могу лишь подтвердить, что художники и аниматоры отлично передали мрачную историю в ярких тонах за счет него.
The Stone of Madness интригует, удивляет, а местами восхищает своей креативностью. Видно, что авторы вложили все и даже больше в проект, который с легкостью удерживает у экрана.
Как итог, любителям жанра по-любому залетит. Я не любитель, но меня прямо затянуло в этот мир. В общем, рад за разработчиков, что не стоят на месте и экспериментируют, им правда удался еще один отличный проект, который грех пропустить.
Игра доступна в Steam.
Комментарии