Выпустив проект со странным названием Mulaka, разработчики из Lienzo, решили разбавить поток хоррор игр на полках цифрового магазина eShop. Редакция ZEFGame.ru уже успела пройти игру и с нетерпением жаждет поделиться своими впечатлениями с вами, наши дорогие читатели.
Традиции и культура, одни из самых важных аспектов в жизни каждого человека. Идея, которую разработчики воплотили в жизнь, заключалась в том, чтобы познакомить игроков с таинственной и неизвестной большинству людей мифологией Мексики.
Люди тараумара, что проживали на севере Мексики, подверглись нападкам некоего вселенского зла, изо всех щелей в реальный мир начали проникать неописуемые, ужасные существа, остановить которых, под силу только шаману племени по имени Сукуруаме.
Главный герой игры, не совсем человек, ведь по повериям, только великий герой сможет дать отпор злу, приняв божественную силу, что дарует способность к перевоплащению в различных существ.
Приключение в Mulaka берет свое начало с рассказа предыстории и тренировки игрока, перед глазами поистине красивые пейзажи пустыни, что на севере Мексики, в руках копье и подозрительно сверкающий пьедестал где-то в дали.
Созерцание прекрасного обрывают напавшие на Сукуруаме враги, в виде небольших песчаных скорпионов. Отбиваться от страждущих человеческой плоти противников, герою предстоит единственным и основным оружием в игре, а именно, копьём, которое в дальнейшем игроки смогут улучшить.
Боевая система в Mulaka двухкнопочная, игрокам доступны слабые, но быстрые удары, а также сильные, но медленные, благо их можно комбинировать. Парировать атаки врагов в игре нельзя, за то можно с лёгкостью от них уклоняться.
По мимо ближнего боя игроки смогут прицельно метать свое копье, бегать за ним не надо, так как, после небольшого колдауна оно опять станет доступно.
Самое интересное в боевой механике то, что разработчики постоянно вводят новые виды противников, о которых мы поговорим чуть позднее, тем самым, заставляя игроков постоянно менять тактику ведения боя.
Главной геймплейной особенностью, является то, что главный герой из рода шаманов, это даёт немного больше творческой мысли и введение в игру необычных способностей, первой из которых, станет астральное зрение, с ним игроки не смогут заблудиться даже в самой открытой локации, а также увидят мир мёртвых, что вполне естественно для подобного рода сеттинга.
Продвигаясь по сюжету, игроки открою для себя все больше новых способностей и необычных игровых механик. Перевоплотиться во время боя в медведя, вполне обыденное явление.
Путешествуя по локациям, да, именно, в игре не открытый мир, хотя достаточно большой, он просто разбит на огромные локации, возвращаться и перемещаться на которые можно при помощи глобальной карты.
Цель в каждой из них неизменна, меняется лишь реализация, игроку предстоит поговорить с местным жителями, узнать, что их тревожит, а после отправиться в путь на поиски трёх огромных кристаллов, что отпирают проход к боссу и соответственно следующей локации.
Каждая открытая игроком локация, представлена в игре нечто новым, не только в визуальном плане, но и игровом процессе. Меняется все, вплоть до платформинговой составляющей, также на изменения влияют открытые игроком способности и собранные предметы.
Напомню, что главный герой из рода шаманов, поэтому, что делать с найденным и тщательно собранными растениями, герой знает. Из одних можно приготовить лечебную мазь, а из других траву ярости, что увеличит наносимый персонажем урон.
Здоровье главного героя не восполняется автоматически, в следствии чего, игрокам предстоит постоянно следить за состоянием персонажа, благо в момент потери одного из трёх фрагментов полосы жизни, из главного героя в прямом смысле вылетает душа, вернуть которую можно только при помощи ритуального танца. Это занимает какое-то время, поэтому убедитесь, что рядом нет противников.
В Mulaka присутствует система улучшений персонажа, улучшение копья, повышение общего уровня здоровья, на все это, у игроков будут уходить собранные в бою или найденные в труднодосягаемых местах души.
Какое приключение обходится без головоломок и пазлов? Правильно, никакое, благо в Mulaka присутствуют и те, и другие. Может показаться, что они довольно однообразны, просто видоизменены, не более, и это будет чистой правдой.
Однако, все, что касается платформинговых головоломок, то тут все в порядке с разнообразием, особенно, на более поздних этапах, прыжки по невидимым без астрального зрения платформам, перевоплощение в различных существ, от аиста до пантеры, для преодоления более сложных участков и еще множество подобных ситуаций.
Противостоять главному герою и вселять страх в местных жителей удостоились самые, что ни на есть разнообразные существа, разработчики подошли с креативом к созданию противников.
Существа разных форм и размеров имеют свои слабые и сильные стороны, кто-то невосприимчив к легким атакам, кого-то видно только при помощи астрального зрения, похититель духовной силы, станящие игрока противники, к каждому из них свой подход, что не может не радовать.
Помимо рядовых противников, в Mulaka не обошлось без боссов, всего их девять, каждый из них охраняет переход между локациями, а битвы с ними достойны отдельного разговора, хорошо, что мы пишем рецензию, а не полное прохождение.
Игрокам же требуется знать лишь то, что боссы в игре – это исполинских размеров твари, битва с которыми проходит в несколько этапов, во-первых, игрокам предстоит найти слабое место противника, во-вторых, понять, как новыми знаниями воспользоваться. И только после, ринуться в бой.
Визуальный стиль достаточно концептуален, нечто подобное можно было наблюдать в This is the Police, вот только в Mulaka это выведено в абсолют. Каждая новая локация демонстрирует игрокам все новые и новые красоты Сиеры, живописные пейзажи, в совокупности с отличными музыкальными мотивами присуще данной культуре, завораживают, и поистине окутывают в эту чудаковатую, но неимоверно милую атмосферу приключения.
[penci_review]
Комментарии