Моё знакомство с творчеством разработчика по имени Thomas Brush, началось с его первого проекта Pinstripe.
В 2017 году весьма непримечательный релиз, чуть бы то не лишил меня нескольких часов прикосновений к прекрасному.
Выдержанный стиль в довольно мрачных тонах, интересная и интригующая история пастыря, попавшего в Ад сделали разработчика именитым, а лично для меня открытием.
Все верно, спустя несколько часов после прохождения Pinstripe, я подписался на Твиттер автора, дабы следить за его следующим проектом, как оказалось, не напрасно.
Анонс Once Upon A Coma, а теперь уже Neversong состоялся в прошлом году, однако до релиза игра добралась лишь в этом и ожидание не было бы таким тягостным, если бы я не следил за каждой опубликованной гифкой по игре от разработчика.
С первых минут он дал понять поклонникам своего творчества, что продолжил гнуть свою линию, как по стилю, так и по повествованию.
Итак, вы на страницах ZEFGame.ru, традиционно, с вами Сокольников Артём, который ради этого обзора примерил на себя роль 10-летнего мальчика, чтобы узнать всю правду о случившейся в его жизни трагедии.
Сюжетная завязка чем-то похожа на аналогичную в известном платформере Limbo. Некто по кличке Смайл, похитил маленькую девочку, а по совместительству лучшего друга главного героя.
Игроки берут на себя роль паренька, который, к тому же, только что вышел из комы и не узнает мир, в котором очнулся.
После комы с пареньком происходит нечто странное и это сказывается на мире вокруг него. Дело в том, что все взрослые пропали, а бал правят дети. Как следствие, мир превратился в мрачную аллюзию на детскую утопию в лучших традициях Тима Бёртона.
Примечателен мир игры еще и тем, что он выполнен в крайне мрачных тонах, поэтому не стоит удивляться неожиданным встречам с самыми разными персонажами, которые отнюдь не самые лицеприятные.
Не обошлось в игре и без юмора, некоторый настолько чёрный, что бывает не до смеха. Во всем этом чувствуется стиль автора, он ещё со времён Pinstripe доказал, что мрачная и таинственная история может не просто поспособствовать погружению, но и привести к весьма логичному, а местами цепляющему финалу.
В плане игрового процесса, Neversong – это метроидвания с элементами платформера и головоломки.
Приключение сводится к поиску похищенной девочки, однако этому препятствуют пропавшие ранее взрослые, которые превратились в отвратительных существ и по совместительству боссов игры.
Так вот, игровой процесс заключается в том, чтобы одержать победу над боссами, попутно решив несколько головоломок.
После победы на каждым из них, паренёк будет открывать новую мелодию. Музыка же в свою очередь, необходима для открытия новых устройств, которые позволят герою добраться в ранее недоступные места.
Стоит отметить, что немаловажным элементом геймплея являются различные головоломки. Правда, большая их часть сводится к умению игрока вовремя среагировать, чтобы, к примеру, перепрыгнуть с одной платформы на другую, пока первая не уехала куда-то за пределы экрана.
Батутные платформы и натяжные механизмы большая часть того, с чем игроку предстоит взаимодействовать в Neversong. Есть конечно лианы, и их даже можно будет взрывать, но, им уделено не так много игрового времени, сколько прыжкам.
Противостоять герою, будут различные, а местами уродливые насекомые. Радует во всем этом разнообразии то, что от победы, игрока отделяет несколько точных ударов бейсбольной битой.
Несмотря на наличие множества игровых механик, самое восхитительное, что есть в Neversong, сводится к художественной составляющей игры.
И дело здесь даже не в схожести с творчеством Тима Бёртона, а то, что визуал напрямую влияет на игровой процесс, акцентируя внимание игрока на предметы, с которыми ему предстоит взаимодействовать.
Темно-оранжевый мир хоть и выглядит враждебно, но является утопией главного героя и это необходимо помнить, так как, мир игры – это больше личное, чем массовое.
Погружению в столь удивительный мир способствует музыкальная составляющая, которая точно так же, как и визуал играет в игровом процессе не последнюю роль. Найденные мелодии необходимо проигрывать на пианино в хаб-локации, каждая мелодия, открывает новое устройство для дальнейшего прохождения.
С технической точки зрения к игре претензий нет, шрифты отлично читаются на Nintendo Switch Lite. Приятным бонусом будет то, что игра переведена на русский язык.
Из недостатков, можно отметить лишь крайне малую продолжительность проекта. Пройти игру полностью, можно часа за 3-4, и это при учёте, что она позиционируется как метроидвания.
2 комментариев