Автор с сайта Gamemag.ru посетил офис Nintendo Россия и смог задать несколько вопросов генеральному директору компании Яше Хаддажи в неофициальной обстановке.
Как формируется цена на игровые товары самой Nintendo (не сторонних издателей) в магазинах (не eShop):
Есть базовая цена закупки, по которой российская Nintendo покупает игры, консоли и аксессуары у Nintendo of Europe. На нее накладывается государственная пошлина (5-15% в зависимости от продукта), курсовая разница, транспортировка, дополнительные налоги и маржа дистрибьютора / магазина.
Курсовую разницу формирует Nintendo of Europe, заказывая аналитические прогнозы курса на полгода вперед у нескольких специализированных компаний.
При сложении всех этих факторов формируется рекомендованная розничная цена, которую Nintendo Russia выставляет в своем магазине Mir.Nintendo и рекомендует всем остальным магазинам розничной торговли. Но это именно рекомендованная цена – ее не навязывают. Фактическую цену выставляют сами магазины исходя из своих внутренних ощущений и стратегий, поэтому мы можем видеть на рынке самые разные ценники – как более, так и менее выгодные для финального покупателя, а также различные акции с огромными скидками.
Сейчас Европа выставила курсовой ориентир на ближайшие полгода – 76 рублей. Поэтому цены на аксессуары подорожают. А цены на игры и консоли при этом нет.
Дело в том, что с играми и консолями российскому офису проще удерживать ценник ниже. В отличие от аксессуаров (по ряду причин), российский офис может заказывать эксклюзивные партии для России консолей и игр, поэтому он может искусственно понижать стоимость этих продуктов в нашем регионе. Так, цена на игры в российском ритейле сейчас составляет 3 749 рублей, что ниже, чем в других европейских странах (например, в Германии цена на Fire Emblem: Three Houses равна 4 255 рублей).
Обычно европейский офис меняет цены каждые полгода, но чтобы удержать цену на аксессуары, российская Nintendo два года назад специально заранее закупила огромную партию этих товаров. Новая закупка будет уже по новым условиям и поэтому ценник пришлось сделать выше.
Также стоит понимать, что нельзя сравнивать цены в России и Европе с США, так как цена в России формируется относительно цены в Европе, где и происходит закупка на наш рынок. Более того, ценники в США всегда указываются без налогов.
Если в магазине поставлена цена 100 долларов, то это означает, что вы на кассе должны будете заплатить примерно 110 долларов – в зависимости от величины налога каждого конкретного штата. Для Европы 100 долларов превратится в 100 евро, на нее добавится налог, а для России – ещё и курсовая разница и так далее.
Про цены в цифровом магазине eShop
• Ценниками в eShop занимается немецкий офис Nintendo. Из-за этого в «цифре» The Legend of Zelda: Breath of the Wild стоит 5 249 рублей, а в рознице — 4 500 рублей.
• Благодаря усилиям Nintendo Russia в российской рознице сейчас самые низкие цены на игры Nintendo по сравнению с другими странами, утверждает Хаддажи.
• Nintendo устанавливает ценники в eShop только на свои игры. Если, например, цифровая Devil May Cry стоит дорого, то это решение Capcom. Ни западная, ни тем более российская Nintendo эту цену изменить не могут.
Про цену Nintendo Switch Lite
• РРЦ Switch Lite — 16 500 рублей. Во время акций цена снизится. Акции уже планируются.
• РРЦ стандартной Nintendo Switch — около 25 000 рублей. Текущие ценники (18 000 рублей) обусловлены акциями.
• Nintendo Russia призывает сравнивать РРЦ, а не акционные ценники. По ним получается, что разница между Switch Lite и стандартной Switch составляет более 8 000 рублей.
Дополнение от StopGame.ru: во многих магазинах в качестве стандартной цены обычная Switch стоит 22 499 рублей, а не 25 000. То ли Хаддажи имел в виду другой комплект консоли (например, с какой-нибудь игрой), то ли в текст GameMAG закралась ошибка.
Про локализации на русский
• Список языков в основном формируется на ранних этапах разработки. Обычно ближе к релизу количество языков сокращается, чтобы успеть всё доделать и протестировать к назначенной дате выхода игры.
• Nintendo полностью контролирует процесс разработки игр своих внутренних студий. Поэтому, например, вся серия Mario переводится на русский, даже нишевые части вроде Super Mario Party. Это решение высшего руководства, так как Mario — важнейшая серия Nintendo.
• Локализация, например, в Astral Chain — это решение PlatinumGames, внешнего партнёра Nintendo. Platinum добавила поддержку русского языка в свои планы, опираясь на бюджет, наличие специалистов и анализ рынка.
• Nintendo Russia может лишь просить западных коллег о переводе на русский, но это не всегда работает. Важный фактор — продажи. Например, если Astral Chain с русской локализацией хорошо продастся в России, то, скорее всего, для Bayonetta 3 тоже сделают перевод.
• Pokémon — отдельная история. Этой серией управляет The Pokémon Company. Nintendoвела с ней переговоры о локализации на русский на протяжении шести (!) лет. Но The Pokémon Company в итоге посчитала китайский рынок более приоритетным. Из-за этого Pokémon GOстартовала в России лишь спустя два года после международного запуска.
• Из ближайших игр на русском языке выйдут:
— Astral Chain,
— The Legend of Zelda: Link’s Awakening,
— Mario & Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020,
— Animal Crossing: New Horizons.
• Выйдут на английском:
— Marvel Ultimate Alliance 3: The Black Order,
— Fire Emblem: Three Houses,
— Pokémon Sword и Pokémon Shield,
— Luigi’s Mansion 3.
Комментарии