Как сказал один из наших авторов в обзоре на Cyberpunk 2077:
«Будущее… Оно всегда будоражило умы людей, порождая самые необычные фантазии. Научная фантастика породила немало жанров, описывающих вероятную судьбу людей и параллельные миры, в которых нынешний путь развития человечества приводил к самым непредсказуемым последствиям».
Вот и сейчас, ситуация с релизом Cyberpunk’a неоднозначная. С одной стороны, это один из самых амбициозных проектов за последние пару лет, с другой, эти самые амбиции сыграли с разработчиками злую шутку.
Нет, ни в коем случае, проект получился отменным, особенно если закрыть глаза на скупую вариативность и ворох технических проблем.
Просто задумайтесь, ребята, которые ранее делали проекты от третьего лица со слешерной боевой системой, решили создать нечто новое, так сказать, испытать свои силы в чём-то непривычном.
Да, все совершают ошибки, но в итоге, мы получили отличный проект, шикарную и густую атмосферу, интересную и интригующую историю и, за что я больше всего переживал, добротную боевую систему, где нашлось место стелсу, шутеру и кинематографичному экшену.
Касательно густой атмосферы, сложно представить сколько сил было вложено в создание персонажей и окружение, сколько сил было потрачено на проработку каждой ср#ной листовки.
Колорит вселенной, мастерство разработчиков и желание сделать хорошо, показали нам каким может быть город будущего, какая в нём будет царить атмосфера и то, какие ценности будут у его жителей.
Вы на страницах ZEFGame.ru, по ту сторону экрана Сокольников Артём, а это обзор на артбук «Мир игры Cyberpunk 2077» от XL Media.
Всегда иди до самого края.
Артбук встречает нас крайне яркой палитрой цветов, где преобладают фирменные цвета рекламной кампании игры – чёрный и жёлтый. На фронтальной стороне можно увидеть арт всех слоёв населения Найт-Сити, на тыльной можно увидеть краткое описание того, что ждать от артбука.
Говоря про артбук по Cyberpunk 2077, будет не лишним отметить, что это не артбук в привычном виде и даже не путеводитель. «Мир игры Cyberpunk 2077» – это справочник по игре. Здесь можно найти предысторию событий, развивающихся в проекте, более подробно узнать про районы города, население, законы Найти-Сити, группировки и историю становления города.
Поэтому, будет справедливо отметить, что артов в книге несколько меньше, чем мы привыкли видеть. Зато для любителей текста в подобных книгах – это целый кладезь. Текста здесь столько, сколько не будет во всех предыдущих артбуках, на которые я писал обзор вместе взятых.
На первых страницах расположилось содержание. Из него становится ясно, что нас ждёт сконцентрированный материал протяжённостью в 192 страницы.
Друзья, все мы живём в антиутопии.
Реализация данного артбука удивляет с самого начала. Дело в том, что вместо привычного вступления и комментариев художников, что свойственно традиционным артубкам, в «Мир игры Cyberpunk 2077» с нами будет общаться некий редактор непредвзятой газеты. Он, словно герой этой истории, который будет всё глубже и глубже погружать нас в подробности мира игры.
На секунду, здесь даже интервью с Бестией можно найти, которая считается легендарным фиксером Найти-Сити и комментарии, нет, не художников, а внутриигровых персонажей.
Подобный подход достоин похвалы, ведь даже при отсутствии большинства концептов и артов, по наполнению с Cyberpunk 2077 не сравнится ни один из артбуков, что стоит у меня на полке.
Помимо содержания, в начале артбука расположилась предыстория Найт-Сити. Ознакомиться с событиями, что предшествовали событиям игры можно на 18-ти, невероятно стилизованных страницах.
К примеру, из вступления можно узнать о том, что корпорации захватили город, свободных СМИ остались единицы и о том, что их постоянно притесняют. А из основной главы о прошедших войнах и угрозах современного мира.
Технологии будущего.
После того как вы проникнитесь предысторией, создатели артбука предлагают познакомиться с представленным в игре вооружением, узнать о различиях между обычным и электромагнитным оружием, а также о боевых и не только киберимпланах. Особенно радует, что в артбуке есть упоминание тех или иных производителей, что специализируются на различных видах имплантов и стволов.
Помимо прочего, здесь можно найти заметки касательно внутриигрового транспорта и фирм, которые их создают. Да, фирма ARCH владельцем которой является “восхитительный” Киану Ривз, здесь тоже есть.
Дабы не уходить в более детальные подробности и не пересказывать весь артбук, упомяну лишь, что помимо прочего, из этой главы можно узнать про брейнданс. Для чего он был создан, как применяется в мире игры, подробности монтажа записанных роликов и их реализация на рынке. На все эти вопросы здесь есть ответы, более того, дает их сама Джуди, что уже не может не радовать.
Говоря о технологиях будущего, многие будут удивлены с какой скрупулезностью разработчики подошли к созданию тех или иных устройств, будь это стволы или импланты, каждое из них индивидуально. Нас же как игроков, может порадовать их разнообразие, но больше всего то, что за каждым из них лежит некая история, пускай в два предложения, но она есть, а это главное.
Плюсом ко всему, на каждой странице можно найти рекламные плакаты, примечание авторов, и, конечно же, арты и концепты. После знакомства с технологиями будущего, создатели предлагают прогуляться по виртуальному городу и представляют главу про районы Найт-Сити.
Таков путь киберпанка.
Как мы знаем, районов в городе шесть, все они по-своему уникальны и колоритны с точки зрения населения. Из этой главы можно узнать про особенности каждого района, про его население, различные интересные факты, последние новости района, а также историю их основания. Кроме того, здесь можно найти карту каждого из них.
Каждая страница артбука, помимо моря текста, имеет по несколько артов, художественных иллюстраций, ранних концептов, каждый из которых, хоть сейчас можно ставить на заставку рабочего стола.
Срез общества.
Дело в том, что мир будущего поделён на несколько классов: элита, звёзды, корпорации, вымирающий средний класс и бедняки.
В данной главе подробно рассказывается про устроенную и устоявшуюся иерархию общества. Помимо того, что все они имеют различные доходы и импланты, они различаются взглядом на жизнь в Найт-Сити.
Интереснее всего, то, что в книге описаны все существующие в мире Cyberpunk 2077 корпорации, в том числе по производству имплантов. В довольно больших сводках можно найти всё, включая историю, спорные моменты их деятельности и общественное мнение, скажем так, отзывы касательно той или иной организации.
Враг моего врага, друг мой.
В самой, по моему мнению, интересной главе, описывается каждая группировка, которую может встретить игрок, а также рассказано о тех, кто этим группировкам и бандам противостоит, про органы правопорядка.
Ужасная банда Мальстрём, численность которой составляет порядком 6-ти тысяч человек или сексапильные Шельмы, которых всего 200-230 человек, не важно, важно то, что в книге расписано всё до мелочей. Даже заметки о каждой банде есть, к слову, они помогают понять, что ими движет, какие у них порядки, сколько человек входит в группировку и прочее.
Главная особенность данной книги в том, что она даёт полное представление о мире, о различных слоях населения, районах, бандах, а также событиях, предшествующих истории в игре.
После ознакомления с книгой, я понял насколько глобальная и кропотливая работа была проведена при создании игры, даже несмотря на то, что базис был заложен ещё в настолке.
Технические проблемы игры – это конечно обидно, но то, что поляки не побоялись и выпустили настолько грандиозный и масштабный проект, как минимум заслуживает уважение.
И да, уважения заслуживает и адаптация книги на русский язык, которая всё на таком же отличном уровне. Отдельно хотелось бы отметить, общую стилизацию артбука, так как яркие краски здесь контрастируют с чёрным фоном, а особенно важная информация подаётся наоборот, чёрными буквами на жёлтом фоне, как следствие, хорошо акцентирует внимание читателя.
Претензий к качеству исполнения у меня нет, шрифты подобраны отлично, а те арты, которые в есть в книге, выглядят превосходно.
Комментарии