Кочующая от части к части по временным эпохам Call of Duty каждый год доказывает игрокам, что даже уже увиденные события могут быть продемонстрированы с самых разных ракурсов.
Взять хотя бы прекрасную во всех отношениях Call of Duty: Modern Warfare от Infinity Ward, хорошие части серии от Treyarch или их прошлогоднюю коллаборацию с Raven Software в виде Call of Duty: Black Ops Cold War.
Все перечисленные студии в той или иной степени доказали, что могут создать весёлый аттракцион, который может порадовать отличной постановкой, интересными механиками и не всегда простой историей. Но есть в этой дружной семье один гадкий утёнок в лице Sledgehammer Games, который из раза в раз продолжает гнуть свою линию и повествовать о событиях Второй Мировой войны.
И называя студию гадким утёнком, я делаю это не со зла или обиды, нет. Я делаю это с надеждой, что когда-нибудь выпускающая откровенно слабые проекты Sledgehammer Games предстанет перед нами в виде белого лебедя.
Поэтому новую часть Call of Duty я ждал не столько с точки зрения очередной части серии, сколько с точки зрения того, получится ли у авторов проект, который сможет посоревноваться с частями от других внутренних студий Activision. Ну или хотя бы выйдет на уровень качественного конвейера.
Глава 1
Завязка сюжета, именно завязка, ничем особо не примечательная. Есть Третий Рейх, есть некий секретный проект Феникс, собственно, ради чего и была создана инициатива (нет, не Мстителей) – инициатива первой оперативной группы со спецами из разных стран.
Цель отряда – проникнуть на вражескую территорию, изъять у фашистов документы по таинственному проекту и по-тихому убраться с полей сражений.
Звучит просто, но на деле все оказывается не так радужно, ведь в отряд, по-видимому, набирали не самых смышлёных вояк. По крайней мере, после первого акта игры у меня сложилось именно такое впечатление.
Объяснение странных решений отряда одно – его собирали под стать противнику, а он своими замашками во время сражений не радует абсолютно.
В конце концов, задание идёт под откос, и бравые герои попадают в плен, после чего игрока и знакомят с историей каждого члена отряда при помощи флешбеков.
Основное повествование происходит между миссиями на допросе. И знаете что самое интересное? Отряд допрашивают по одному, но при этом держат в общей камере. Как это вообще работает? Неужели никого из создателей новой части не смутила нелогичность подобных действий? Видимо, нет.
Глава 2
Игровой процесс представляет собой вагонетку с игроком, которого на высокой скорости везут по гладко смазанным рельсам событий, от миссии к миссии – и так без остановок.
Передохнуть игрокам от репетативных действий дают исключительно в кат-сценах между заданиями, и в их наличии есть определённые плюсы, особенно учитывая общую продолжительность кампании.
Задания, по большому счету, имеют линейную структуру, а устроены они так, что практически в каждом из них игрок берёт под своё управление нового героя из отряда. Всего героев шесть, но поиграть дадут за четырёх оставшихся, по причине смерти двух из них практически в самом начале игры. Нет, это не спойлер, вы даже имен их не успеете запомнить.
Основное нововведение игры заключается в том, что каждый из героев имеет определенные умения, правда, используются они постольку поскольку.
Первый представленный в рамках общей истории персонаж – Артур Кингсли, он же капитан отряда. Всегда доводит дело до конца в честь памяти о павших бойцах и может отдавать приказы во время сражений.
Уэйд Джексон – небесный ас, который имеет аналог способности “Dead Eye” из Red Dead Redemption.
Также в состав отряда входит австралиец Лукас Риггс – как гласит описание, подрывник с взрывным характером. Единственный из героев, кто может переносить несколько типов гранат и делать прицельные броски.
Замыкает отряд Полина – снайпер, живущая с отцом и братом, которая стреляет лучше любого вояки, но вынуждена быть санитаркой. Идёт воевать за любовь к родине и за корочку “Бородинского”. Хорошо, хоть без трамвайчика в этот раз обошлось.
Козырь в рукаве Полины – кухонный нож, которым она размахивает направо и налево, тем самым отвлекая вражеских стрелков.
Но если серьезно, то она действительно один из интереснейших персонажей новой части, а снайперская вылазка в Сталинград с ее участием бодрее всего проходится, хоть и вызывает дежавю.
Глава 3
По своей сути Call of Duty: Vanguard – это игровой аттракцион, где есть место стелс-эпизодам, коридорному шутеру в лучших традициях серии, множеству постановочных моментов и динамичных сцен, а также небольшому интерактиву.
Игрока в ней протаскивают по череде событий, включая те, которые предшествовали основной истории.
И все бы ничего, все уже привыкли к приемам, которыми так обильно пользуются разработчики, но основная претензия к игре в том, что игрока снова заставляют заниматься обыденными для сеттинга вещами. То дадут уничтожить зенитки и пробежаться по траншеям от бункера к бункеру, при этом игрок, управляя капитаном отряда, сможет отдавать простые заскриптованные приказы, типа «огонь на поражение» и «прикройте меня».
То игрока посадят за штурвал самолета и отправят в сражение над водной гладью, да под синим небом. И это я не говорю про то, что зенитки придётся уничтожать не один раз.
Не обошлось в новой части и без кривого стелса, который фактически не работает, так как враг в самом углу карты, по-видимому, имеет снайперское зрение и замечает игрока за тремя преградами.
Лучшими эпизодами игры, чисто по моему мнению, являются миссии в Сталинграде за Полину Петрову. Они отлично сбалансированы и насыщены действием, от которого реально не хочется отрываться.
Однако по факту формула игр серии остаётся неизменной, авторы не привнесли ничего нового, и в этом кроется главный вопрос, а нужна ли игрокам очередная часть игры про события, которые уже тысячу раз пережёваны?
Вопрос открытый, ведь кто-то ждёт новую часть исключительно из-за того, что может просто насладиться попкорновым, военным блокбастером, который не претендует на звание лучшей игры в серии.
Игры серии являются скорее традицией, которая возвращается из года в год и дарит несколько часов взбитых эмоций. Не важно, вау-эффект это или разочарование, каждый решит для себя сам, а также сам вынесет вердикт. Просто знайте, что рельсы не изменились, состав прежний, а хочется вам быть его пассажиром или нет, решать исключительно вам. Не ждите от новой части откровения, в ней нет ничего нового, и к этому необходимо быть готовым.
Глава 4
Помимо сюжетной кампании Call of Duty: Vanguard может порадовать привычным для серии мультиплеером. Всё, как мы любим: прокачиваем оружие, ловим шальные пули с самых непредсказуемых сторон.
Дисбаланс в прокачке оружия на месте, и если поначалу всё более-менее нормально, то переключившись на другое оружие через неделю игры, я умирал от того, что мое оружие не прокачано в зависимости от оружия противника.
Странная штука, несмотря на свою динамичность, мультиплеер Call of Duty не может удержать меня более чем на две недели. Это прям какая-то магия. Я играю, мне всё нравится, проходит две недели и всё, как отрезало.
Разрекламированный режим «Зомби» тоже вызывает вопросы. Мне нравился данный режим в прошлых частях. Здесь же не сложилось.
Большинство прошлых итераций режима представляли собой довольно веселое времяпровождение, в котором команде из четырех человек предстояло отбиваться от орд разной нечисти, попутно выполняя простенькие задачи, чтобы продвинуться дальше по уровню.
Заработанные в забегах очки можно было потратить на улучшение различных способностей и перков, покупку нового оружия, которое висело на стенах локаций, и на открытие новых дверей. Локации представляли собой многоуровневые взаимосвязанные кишки, которые были наполнены динамикой.
Теперь у нас рогалик. Причём в самой дешевой его интерпретации. Главная цель в данном режиме – остановить вторжение демона, которого призвал фашистский генерал.
Здесь есть центральный хаб, в котором расположены порталы на другие локации. Целью посещений порталов является необходимость выполнить одну из трех активностей и вернуться в хаб для прокачки.
Да, в новом режиме всего три активности, и для рогалика этого невероятно мало. И даже если взять в расчёт тот факт, что студия будет поддерживать режим ещё год, уже на старте он отбивает всякое желание в него возвращаться.
Оружие на стенках больше не висит, его теперь можно подобрать после убийства особо жирного врага или купить случайное в лутер-ящике. Заработанные в забегах очки за убийство врагов и выполнение целей можно потратить на усиление персонажа, пушки, снаряжения. На этом с данным режимом можно закончить. Если кратко, то в сравнении с Call of Duty:Modern Warfare 2019 года режим «Зомби» в Call of Duty: Vanguard – это 10 шагов назад, прямо на мину.
Глава 5
С визуальной точки зрения новая часть также получилась без откровений. Нет, игра действительно хорошо выглядит. Но вот никак не получается назвать её некстген проектом, а я, к слову, проходил игру на PS5. Да чего там, Call of Duty: Cold War, вышедшая годом ранее, выглядела богаче.
Подозреваю, что всему виной выбранный сеттинг, который невозможно преподнести без пепельного, песчаного и других цветов из разряда грязных.
К производительности версии игры для PS5 претензий нет. Игра поддерживает особенности DualSense, но всё более или менее привычно. Да, триггеры срабатывают по-разному в зависимости от оружия, тактильный отклик приятный. Однако, опять же, ничего нового авторы не привнесли.
После какого-нибудь условного Deathloop невероятно странно, что оружие в Call of Duty: Vanguard (в военном шутере, действие которого происходит в период 1941-1945 годов, на секунду) выглядит и ощущается невероятно стерильным. Оно не пачкается от бесконечных ползаний в грязи, его даже не клинит. И это одна из причин, по которой происходящим на экране событиям не веришь.
Эпилог
У Sledgehammer Games получилось ничто иное, как продолжение Call of Duty: WW II, но от лица новых героев. И это неплохо, однако этого недостаточно.
Call of Duty: Vanguard выглядит и ощущается вторичным проектом. Авторы не привносят в серию ничего нового, они просто берут уже проверенные временем механики и используют их уже который год подряд.
И я не говорю, что у игры нет потенциала, наоборот, сделайте более мрачную атмосферу, расскажите историю борьбы с самим собой и последствиями войны, и возможно, что из этого выйдет что-то стоящее. Но кто я такой, чтобы советовать создателям как делать игру. Я обыденный игрок, который устал от самокопирования и рассказа про одни и те же события.
Комментарии