Сравнимо с эмоциональным взрывом история контрабандиста во времена зомби-апокалипсиса и покусанной девочки прошлась по нашим сердцам. Она поражала своей проработкой, по истине киношной историей и невероятной работой актёрского состава. Сцена из пролога до сих пор свежа и осела в памяти на долгие-долгие годы.
И это я не говорю об игровом процессе, который вывел команду Naughty Dog на новую, теперь уже недосягаемую высоту в игровой индустрии. Первая часть проекта выступает этаким, более классическим представителем роуд-муви, только с игроком в главной роли. Здесь есть место сопереживанию, любви, обману, чувствам потери и безысходности, а также принятия того факта, что ничто в этом мире не вечно.
Вторая часть, которая, на секундочку, вышла спустя 7 лет, повествует совершено серьёзную и взрослую историю, однако уже не с одной стороны, а с нескольких. История The Last of Us: Part II строится на мести, а также повествует о том, к каким последствиям могут привести любые действия, включая эту самую месть.
Кому-то вторая часть совершенно не зашла, и они до сих пор проклинают Дракманна, другие же считают, что проект не просто вырос вместе с аудиторией, но и раскрыл героев с абсолютно другой стороны. Спорить об этом бессмысленно, каждый сделает собственный вывод.
Однако нельзя не сказать, что на такие проекты и необходимо равняться современной игровой индустрии, которая погрязла в однотипных сиквелах и выполненных под копирку играх.
Во второй части истории есть место мести и принятию вопреки, а также повзрослевшая Элли и самая пронзительная сцена в музее. Каждый по-своему любит каждую из частей, я же обожаю обе.
Поэтому не мог пройти мимо официальных артбуков по играм, а тем более, не рассказать о них вам.
Вы на страницах ZEFGAMERU, у клавиатуры Сокольников Артём и сегодня мы посмотрим на два артбука The Last of Us и The Last of Us: Part II от XL Media.
Надо идти вперёд, искать, за что сражаться…
Начнём с привычного, с упаковки. Оба артбука пришли в транспортировочной коробке и пузырчатой плёнке, что привычно для издательства книг в России – XL Media. Ребята шарят в упаковке и знают, какой может прийти книга без неё.
Итак, для начала рассмотрим артбук по первой части дилогии. Артбук выполнен в твёрдом переплёте, на обложке заветно красуется арт с экшен сценой.
Обложка в лучших традициях артбуков выполнена на уровне, начиная от качества цветов, заканчивая приятной текстурой с переходами от бархатного и чуть шершавого к гладкому материалу. На обратной стороне можно найти продолжение этого арта.
Открыв артбук, можно увидеть содержание, после которого, первые несколько страниц являются вступлением с комментариями Нила Дракманна и Брюса Стрейли.
Если вы не видели программу BBC о кордицепсе, я настоятельно рекомендую вам исправить это недоразумение.
Нил Дракманн
Всего в артбуке 175 страниц. Джоел и Элли, как основной движимый механизм проекта, получили по несколько страниц в артбуке, где можно найти первые наброски персонажей. Кроме того, здесь можно увидеть ранние версии героев и их внешний вид.
Далее расположились арты действующих локаций, на которых можно более детально рассмотреть те или иные основные места действия.
Рядом с артами локаций расположились концепты основных персонажей истории и более подробная информация в виде комментариев художников. Кроме того, рядом с ними можно увидеть арты основных противников в игре и нет, это не зомби и заражённые, это различные банды, группировки выживших и мародёры.
Вспоминая The Last of Us, несомненно, первое, что приходит в голову – это герои, сильная сюжетная составляющая и разнообразие с точки зрения геймплея. Но больше всего, на мне оставили неизгладимый след представленные в игре заражённые.
Несмотря на то, что в игре их не так много разновидностей, художники представляли их себе куда более разнообразно. К примеру, из артбука можно узнать какие из них не попали в основную игру, а кого убрали из проекта в последний момент.
Наблюдая за становлением образов, можно удивиться тому, насколько ужасных и по-хорошему уродливых тварей удалось создать художникам. Кстати, отдельно в артбуке можно увидеть интересный процесс развития инфекции, правда, разработчики убрали его из проекта посчитав, что он не соответствует эстетике мира.
Более того, в артбуке есть отдельная глава по каждому из видов заражённых, которая, в свою очередь, заинтересует не только поклонников игры, но и начинающих художников.
Как и в любом хорошем артбуке, в “Мир игры The Last of Us” есть несколько страниц про оружие, про рекламные баннеры и прочую мишуру, которую можно встретить на локациях.
Последние страницы артбука не менее примечательные, на них расположился небольшой рассказ о маркетинговых решениях по визуальному представлению игры общественности. Здесь можно увидеть различные рекламные арты, которые мы чаще всего видели в интернете.
Напоследок, создатели артбука подготовили рекламу в виде кусочка небольшого комикса под названием “The Last of Us American Dreams”, который рассказывает о жизни Элли до начала событий игры.
В целом, артбук позволяет в полной мере взглянуть на всё, что было представлено в игре 2013 года. Узнать больше о персонажах, заражённых и взглянуть на локации под новым углом.
Качество артбука как обычно на высоте, стоит отдельно отметить, что издание XL Media уже не первый год радует нас приятной мелованной бумагой, невероятной работой со шрифтами, локализацией, чёткостью цветов, а также общим качеством исполнения артбуков, за что им отдельное спасибо.
Если ты заблудился в темноте, то ищи свет.
Начиная обзор артбука по The Last of Us 2, я поймал себя на мысли, что хочу снова окунуться в этот мир безысходности и выживания дилогии. Причём сделать это друг за другом, вот он, пример магии артбуков, вроде хотел просто посмотреть арты, а через 30 минут уже смотришь начальную кат-сцену сидя перед телевизором.
Второй артбук куда более консервативный. В нём нет разделения на более привычные главы по различным аспектам создаваемого проекта. Во второй книге разработчики и создатели артбука решили провести нас по проекту подкрепляя каждую страницу, каждый шаг, свежими артами и краткими комментариями на тему того или иного момента, ситуации, предмета, который появился в игре.
С этой точки зрения артбук по второй части смотрится более выигрышно. С одной стороны, мы имеем отличный путеводитель по игре, а с другой, в нём всё также можно найти множество ранних концептов, различных вариантов дизайна существ, локаций, противников и прочего.
Артбук в твёрдом переплёте встречает нас приятным артом на матовой белой поверхности. На первых страницах, как и всегда можно встретить содержание, а также предисловие, однако уже не от Нила Дракманна и Брюса Стрейли, а от арт-директоров второй части Эрика Пангилинана и Джона Суини.
Всего в артбуке 200 страниц, которые наполнены различными заметками, комментариями и, конечно же, артами. По артам второй части сразу видно в какую сторону двигались создатели проекта. Они стали мрачнее, реалистичнее, собственно, как и игра.
Согласно содержанию, после вступления владельцам открывается целое путешествие по игре от её начала и до завершения. На первых страницах можно найти концепты новых действующих лиц, будь то Эбби или Дина.
К слову о последней, кому не нравились её черты лица и большой нос, вам очень повезло, потому что на ранних стадиях черты лица были менее выразительны, а нос в пару раз больше и это не шутка.
Касательно новой главной героини, Эбби в артбуке представлена в нескольких ипостасях, так вот, на ранних этапах это была вполне себе симпатичная девушка с резким взглядом, внутри которого, как мы знаем из сюжета, откровенная темнота.
Сугубо моё мнение, лучше бы она такой и осталась. Хотя кто я такой, чтобы осуждать выбор разработчиков.
Художники из Naughty Dog провели колоссальную работу над персонажами, а сценаристы над их историей, нам же, конечным пользователям, остаётся лишь принимать это или отвергать, каждый решает сам.
За что упрекнуть разработчиков невозможно, это за работу над локациями и заражёнными, что их населяют.
Во второй части у нас появилось как минимум три новых типа инфицированных «Шаркун», «Крысиный Король» и «Сталкеры». О каждом из них есть несколько страниц артбука, где можно найти информацию о том, чем руководствовались и вдохновлялись авторы при создании столь омерзительных тварей.
По поводу мира, могу лишь выразить восторг касательно новых локаций второй части, они стали больше, разнообразнее и витиеватыми с точки зрения игрового процесса.
Артбук передает нам не только общий дух и атмосферу новых мест, он позволяет проследить ту доскональную проработку, которой так славятся разработчики и художники из Naughty Dog.
Возвращаясь к врагам, нельзя не отметить тот факт, что заражённые в мире TLOU всегда были на втором месте, ведь в первую очередь, бояться необходимо других выживших. Путешествуя по красивейшим местам игроки столкнутся со множеством новых противников как из военизированной группировки «ВОФ», так и с сектантами в лице «Серафитов».
О них подробностей не так много, отмечено лишь несколько их вариаций, ранних зарисовок на тему того, как они будут выглядеть и краткая информация касательно их общих характерных черт.
В связи с увеличением масштабов, создатели артбука вывели в отдельную главу детализацию мира. В ней представлены арты символов сектантов, различного рода плакаты и агитационные листовки. Примечательно, что последняя часть артбука дополняет общую картину и даёт понимание в желании авторов проработать каждую мелочь. За это люди и любят проекты от ND.
Издательский центр XL Media в России снова на высоте, бережное отношение ребят к первоисточнику сказывается на качестве.
Всё такие же яркие краски, точность передачи цвета, отличная бумага и общее качество исполнения, позволяют насладиться ранним видением авторов игры в полной мере.
Говорить про стилизацию шрифтов, отсутствие опечаток и общую комбинацию представленных в книге артов не приходится, создатели и издатели демонстрируют профессиональный уровень.
Комментарии