Обзор: Hi-Fi Rush — На грифе ритм-волны 91

Обзор: Hi-Fi Rush — На грифе ритм-волны

Это настолько несвойственный для студии проект, насколько это вообще возможно.
Это настолько несвойственный для студии проект, насколько это вообще возможно.

Главный герой с электронной гитарой, боевая система, построенная на ритме и композициях известных групп, стиль комикса и студия Синдзи Миками, стоящая за всеми этими составляющими. Если вы не повели бровью от прочитанного или вас не впечатлил первый показ Hi-Fi Rush, то советую посмотреть в «Википедии» значение слова «вкус».



И если честно, то выход подобного проекта (на PC и консолях Xbox) от Tango Gameworks стал, пожалуй, самым неожиданным событием января. И нет, речь не про тихий релиз игры после презентации Developer_Direct, а про то, что студия, ответственная за дилогию The Evil Within и Ghostwire Tokyo, способна выпустить столь яркий и насыщенный проект, о котором мне даже захотелось рассказать чуточку подробнее.

Я стану звездой

Начинается игра со знакомства с главным героем. Бездельником с амбициями рок-звезды по имени Чай, которому во время операции на руке по ошибке внедряют в организм музыкальный плеер. Как следствие, огромная технологическая корпорация, стоящая за подобными экспериментами, называет паренька «дефектом» (читай браком) и открывает на него охоту.



Особенность в виде плеера в груди позволяет Чаю чувствовать ритм окружающего мира и использовать его в свою пользу. Вместе с плеером Чай получил кибернетическую руку, которая также тесно связана с плеером и в случае опасности способна воссоздать из окружающего мусора убойную электрогитару.

С помощью гитары, чувства ритма и невероятно милых компаньонов Чаю предстоит дать отпор зловещей корпорации, которая проводит незаконные эксперименты, а в случае неудач, как показывает практика, не стесняется замарать руки.



История в Hi-Fi Rush забавная, здесь нашлось место неуклюжим, но дико харизматичным героям, милым напарникам и живым NPC, а также запоминающимся злодеям. Подается история при помощи сочно нарисованной анимации и местами уморительных диалогов. Последние стилизованы под комикс со всеми вытекающими в виде диалоговых облаков с различными эффектами.

Отдельно хочется отметить некую легкость, как в повествовании, так и в восприятии. Несмотря на не тривиальную сложность, игра позволяет расслабиться, почувствовать бит, ведь у паренька вместо сердца теперь плеер, а значит жить ему теперь в ритм, синхронизируя с ним каждое движение.

Только вслушайся

Сам по себе проект представляет помесь жанров, где нашлось место головоломкам, платформингу, мини-играм, но в основе которого заложен ритм-экшен.

Главная идея игры — почувствовать ритм. Нет, здесь не наказывают за пропуск битов или непопадание в такт. Даже больше, игрок может пройти всю игру клацая кнопки невпопад, правда, потеряв весь музыкальный шарм по дороге, но не более.



Я же от прохождения получал удовольствие, особенно когда вливался в волну и начинал с азартом отбивать на геймпаде неимоверные комбинации, попадая в биты.

Боевая система игры завязана на слабых ударах, сильных ударах и их множественных комбинациях, на особых приемах, напарниках (включая парные комбо) и, как несложно догадаться, на битах.

Слабые атаки — один бит, тяжелые атаки — два бита. Комбинации же могут быть самыми разными, с выдержкой по битам, с паузой между ударами. Комбинировать можно как слабые атаки с сильными, так и наоборот, чередуя нажатия кнопок согласно ритму сражения. Дэшиться и уворачиваться от атак противника, которые тоже атакуют в такт, можно до трех раз, попадая в биты. Со временем атаки врагов можно будет отражать, что тоже будет происходить в бит и к этому необходимо будет приноровиться.



В конце каждой успешной комбинации игрок может совершить особый прием, тем самым завершив серию ударов красивым и действенным приемом. Особых приемов несколько и каждый из них заточен под разные ситуации, например, серию комбо можно завершить ударом по площади, который нанесет урон нескольким врагам, или ударом на дистанцию, если враг располагается на удаленном расстоянии.

Тут важно понимать, что в сражениях главное ухватиться за тонкую музыкальную нить и поддаться инстинкту, и если сбились, то просто взять секундную паузу, в этом нет ничего страшного.



Иногда, например, во время сражений необходимо подстраиваться под определенный тип врагов, ведь одни могут быть защищены шкалой концентрации и удары по ним необходимо наносить без остановки, а другие щитом, снять который может только специальная атака с призывом напарника.



Не обошлось в игре и без системы рангов за стильные комбо, попадание в бит и скорость уничтожения врагов. Знаменитые S, A, B, C, D ненароком отсылают к таким проектам, как DMC и Bayonetta (чем авторы, по-видимому, и вдохновлялись) и чем больше очков за сражение получает игрок, тем выше у него чувство собственной важности.

Между заданиями игрок будут попадать в убежище. В нем можно прокачать навыки героя, забрать ресурсы за различные испытания, приобрести новые приемы и чипы умений и даже усовершенствовать их. Последние можно связывать в цепочки, тем самым усиливая пассивные умения героя.



В убежище также можно обнаружить найденные на уровнях коллекционные граффити, послушать мысли Чая, погладить котика «Восьмерку», поговорить с компаньонами и оточить приобретенные за найденные на уровнях запчасти новые приемы. Ну а при помощи дивана в убежище можно перейти к следующему сюжетном заданию.



Что касается уровней и врагов, то авторы позаботились об их разнообразии. Герой побывает в производственных помещениях, городе, лаборатории, под землей и т.д, а на его пути повстречаются самые различные роботы и боссы разных отделов корпорации. Сражения с ними одна сплошная феерия, как в музыкальном плане, так и визуальном. Разработчики очень точно подчеркивают характер каждого врага, что позволяет игроку подбирать под каждого свою тактику ведения боя.



Примечательно, что на ритме в игре завязано абсолютно все. От боевой системы игры и элементов платформинга до множества различных мини-игр. Платформы, воздушные подушки и другие элементы окружения, а также головоломки, подчиняются ритму, а значит у прыжков, дэшей и различных механизмов есть тайминги в бит, что несколько усложняет процесс прохождения данных сегментов у людей без слуха. Однако на этот случай в игре предусмотрены визуальные подсказки, а также есть возможность включить шкалу такта.



В общем и целом, если со слухом проблем нет, то получить от игры удовольствие можно с первых минут. Ну а если проблемы есть, то придется приноровиться, но оно того точно стоит.

Жизнь в ритме

Ощущение, что сидя на очередной планерке и накидывая идеи, авторы решили, что их задрали душные коридоры и мрачные истории, и пора бы попробовать себя в чем-то новом. Иного описания рождения Hi-Fi Rush у меня нет.



Это настолько несвойственный для студии проект, насколько это вообще возможно. Да чего там, думаю, по скриншотам понятно, о чем я.

Живущий в ритм город, герой и враги, забавные персонажи и прекрасный юмор, что еще нужно для счастья после череды мрачных проектов.



Один пример из забавного. Я как-то уничтожил огромную кучу коробок в начале игры, рядом с которой стоял робот NPC, затем я активировал диалог с ним и услышал следующее: «ты уничтожил мои ящики, но я буду их помнить», «славная была проделана работа». В такие моменты улыбка на лице появляется сама собой.

И подобное встречается повсеместно, то котейка после боя сымитирует игру на гитаре, то герой в очередной раз получит по лицу от рандомного предмета. В общем и целом, юмор в игре на достойном уровне, а мелочей и отсылок к предыдущим проектам студии так много, что описать каждую не хватит сил.



Ну и главное, звук и музыкальное сопровождение. Тут не о чем говорить. В саундтреке игры задействованы композиции таких группы, как Nine Inch Nails, The Black Keys, The Prodigy, The Joy Formidable, а также треки, специально написанные самой студией разработки. Поэтому слова будут излишни, главное, не забывайте про наушники.

CHANDZ
Главный редактор ZEFGameRU. Это мой авторский профиль для обзоров и статей. На руках имеется Steam Deck, Nintendo Switch OLED, все поколения PlayStation и Xbox Series S. Код NS: SW-1175-0107-5918, PSN: FrostXameleon, Xbox ID: CHANDZ6720, Steam: CHANDZ