С первого показа на Е3 2021 во мне теплилась надежда на хороший проект по Стражам Галактики. Однако я и предположить не мог, что игра получится такой.
Eidos Montreal продала душу дьяволу. Иного объяснения тому, как у создателей иммерсив-сим в виде Deus Ex: Human Revolution, Deus Ex: Mankind Divided, а также спорной Shadow of the Tomb Raider и весьма неважной Marvel’s Avengers, получилась прекрасная приключенческая игра по Стражам Галактики, у меня нет.
Нет, я серьезно. Нет, я не продался. Да, это обзор Marvel’s Guardians of the Galaxy, в которой есть практически все, за что мы любим игры. Загибаем пальцы: отличная история, шикарная музыка (включая специально написанную за авторством группы Star Lord), интересная боевая система (не без проблем, конечно, но все же), а также невероятные персонажи, смешные диалоги и первоклассная картинка.
И да, я бы мог закончить обзор россыпью эпитетов, однако, если вы до сих пор не ушли играть в новое творение по вселенной Marvel, вышедшее из-под крыла Eidos Montreal, то предлагаю разобрать все вышесказанное более подробно.
Вы справитесь. Наверное
Каждый трейлер игры словно пытался вбить в головы игрокам – Marvel’s Guardians of the Galaxy чисто сюжетное одиночное приключение.
Вот только издатель немного просчитался и к концу рекламной кампании так и не смог донести до игроков эту простую мысль. Прискорбно, конечно, но, если вы думаете, что Marvel’s Guardians of the Galaxy – это банальный рескин Marvel’s Avengers, вы невероятно сильно заблуждаетесь.
Итак, события игры происходят спустя некоторое время после крупномасштабной межгалактической войны.
Игра начинается достаточно спонтанно. Игрок с первых минут берет под свое управление Питера Квилла, который на момент разворачивающихся в игре событий является предводителем одной из самых разношерстных команд во вселенной.
Из диалогов между членами отряда становится ясно, что образовалась команда не так давно. Например, Дракс с недоверием относится к Гаморе, а Ракета вообще не доверяет никому, кроме, естественно, Грута.
Стражи прибывают в карантинную зону, где планируют устроить охоту на монстра, за которого обещана неплохая награда. И они не были бы так обожаемы и любимы, если бы в моменты, когда все идёт наперекосяк, не находили бы самые неожиданные выходы.
Поэтому сначала в карантинной зоне они находят «нечто», что найти не должны были, а на выходе из запретной зоны их уже поджидает Корпус Нова, ведь допуска в зону у Стражей нет, а значит любые их действия расцениваются как попытка навариться посредством мародерства.
Стражи попадают в заключение, но в итоге договариваются о свободе с капитаном корабля за определённую сумму и отправляются на поиски заветных юнитов.
По прибытии в Корпус Нова для возвращения долга Стражи сталкиваются с нечто необъяснимым. Большая часть экипажа подверглась психологической атаке и теперь больше походит на религиозный культ.
Совокупность данных событий и чего-то, что будет считаться спойлером, в конце концов затягивает команду в невероятно динамичное и, раз уж речь идет о Стражах Галактики, веселое приключение.
Путешествие, активности и вот это вот все
История в Marvel’s Guardians of the Galaxy подается абсолютно линейным образом в лучшем смысле этого понятия. События динамично сменяют друг друга и разбавляются различными взаимодействиями с героями, а также головоломками и кат-сценами.
Например, Дракс умеет поднимать и перемещать тяжелые предметы, Гамора перерезать провода или подсаживать Квилла, Ракета – технарь, который способен взламывать электронные замки и пролезать в узкие проходы, Грут создает мосты и переправы при помощи ветвей.
Головоломки в игре сложно назвать нетривиальными, Квиллу предстоит то замораживать различные механизмы при помощи стихийного оружия, то забавляться с электричеством, создавая с его помощью различные энергетические цепи для открытия проходов, то использовать возможность притягивать предметы для того, чтобы команда могла продвинуться дальше по сюжету. Решение головоломок часто соседствует с платформингом. На секунду, у Квилла единственного из всего отряда есть реактивные ботинки.
Чаще всего в решении головоломок игроку будет помогать визор – привилегия шлема Питера, которая позволяет сканировать окружение и выдавать небольшие справки, – что за предметы окружают героев и можно ли с ними взаимодействовать.
Самое интересное, что все это отлично гармонирует на фоне самых разных эпизодов с постоянно меняющимися механиками. То вся команда попадает в гравитационное поле и только Квилл при помощи все тех же ботинок может в нем нормально перемещаться, то игроку предстоит поучаствовать в стелс-эпизоде, пускай и небольшом. Да чего там, в какой-то момент игроку дадут под управление Милано, на котором предстоит уворачиваться от различных летящих обломков.
К слову о Милано. Корабль Стражей выполняет в игре роль хаб-локации. На корабле между путешествиями игроки могут пообщаться с командой, послушать музыку, открыть дополнительные навыки Квилла. Кроме того, на корабле будут появляться все найденные игроком коллекционные предметы, которые можно обсудить с членами команды.
Основную роль в повествовании играют бесконечные диалоги, которые органично вплетены не только в кат-сцены, но и непосредственно в игровой процесс.
Время от времени в перепалках между героями отряда игроку предстоит делать выбор, который хоть и имеет незначительные последствия, но способен повлиять на происходящее в конкретный момент времени.
Во время путешествия игрокам предстоит побывать в самых разных местах, и несмотря на то, что события развиваются линейно, большая часть локаций имеет ответвления, а игра элементы исследования. В различных закоулках и секретных местах можно обнаружить необходимые для открытия навыков Квилла компоненты, коллекционные предметы, а также облики для героев. Интересный факт, но члены команды будут постоянно стебать игрока за то, что тот рыщет по всяким углам, словно какой-то «мусорщик-поберушник».
И черт возьми, диалоги – это одна из самых классных вещей в новой игре. Реакция героев здесь прослеживается абсолютно во всем. Квилл поддержал Ракету вместо Гаморы – несогласные начнут осуждать. Квилл пошел не в ту сторону – Ракета его тут же начинает высмеивать и говорить, что он был прав, когда заявлял о недалёкости капитана команды.
Диалоги в Стражах Галактики способны погрузить в события, рассмешить или даже дать пищу для размышления, а наблюдать за ними и принимать в них участие не надоедает даже к концу игры.
Помимо прочего, на локациях можно обнаружить различного рода активности.
Самым ярким примером будет планета «Забвение», где активности возведены в абсолют. Все они небесплатные и стоят определенное количество драгоценных юнитов. Но не посетить музей коллекционера, будучи в Забвении, нельзя. Кроме музея здесь есть игра в наперстки против огромного мозга, лотерея с явными признаками мошенничества, космический однорукий бандит, а также ряд баров, где можно выпить и перекинуться парой слов с NPC.
Исследуя локации, ненароком ловишь себя на мысли, насколько детально авторы подошли к наполнению каждой из планет, и насколько с точки зрения левел-дизайна они грамотно выполнены. На планетах и локациях невозможно заблудиться, даже на довольно открытых.
Один за всех и все за одного
В Стражах Галактики комбинированная боевая система с легкими элементами тактики, в которой принимают участие все персонажи команды.
Четыре героя, четыре способности, которые открываются за очки навыков, и у каждого в битвах своя роль.
Во время сражений игрок может выдавать быстрые команды каждому члену отряда, чтобы тот выполнил то или иное действие. Для удобства все команды завязаны на одну клавишу, которая вызывает контекстное меню выбора способностей.
К примеру, Грут может на время обездвижить противников, Ракета кинуть в них одну из нескольких видов гранат, Дракс нанести урон по площади, а Гамора точечно нанести большой урон одиночному противнику.
Каждая способность героя требует время для перезарядки, поэтому во время сражений необходимо тщательно выбирать момент для использования того или иного навыка героя.
У Питера Квилла есть собственные навыки, которые он тоже может активно использовать в бою. Один из них позволяет чуть приподняться над полем боя, чтобы оценить обстановку с высоты. Другой же позволяет начать стрелять из бластеров так, словно герой встал за автоматический стационарный пулемет.
Помимо прочего, у Квилла есть стихийное оружие, которое помогает не только в решении головоломок, но и в бою.
Возможность заморозить противника, сделать к нему подкат и разбить на мелкие кусочки одним точным ударом смотрится реально эффектно и, как бы сказал Ракета, «вмять, как пафосно».
И пускай боевая система несколько перегружена спецэффектами и не всегда понятно куда отдается тот или иной приказ, но хорошо, что не слизана с Бэтмена или Человека Паука, которая уже порядком поднадоела.
Кроме прямой конфронтации на аренах раскиданы интерактивные объекты, с которыми герои по приказу Квилла могут взаимодействовать. Например, Дракс может метать большие камни или взрывоопасные бочки во врагов. Грут может активировать ловушки на пару с Ракетой, а Гамора срезать трос у какого-нибудь подвешенного над головой врагов элемента декораций.
Способности героев прокачиваются по мере наличия свободных очков умений, и если первые три способности каждого члена отряда можно открыть ближе к середине игры, то последняя способность, она же ульта, откроется ближе к концу.
Реализовав подобную боевую систему, авторы поработали и над противниками. На каждой планете свои виды врагов, а их разновидностей достаточно, чтобы не наскучить.
Примечательно, что враги имеют как сильные стороны, так и слабые, и это тоже необходимо учитывать во время сражений.
Например, желе, продемонстрированное в анонсирующем трейлере игры, испытывает слабость к холоду. Некоторые виды врагов получают повышенный урон от электричества или от определенных видов атак.
Подобное разнообразие заставляет подумать, на кого из врагов кинуть все силы и разобраться сразу, а кого можно добить в последнюю очередь.
Не обошлось в новой игре от Eidos Montreal и без боссов, некоторые из которых способны приятно удивить. Например, лично меня порадовала битва с наемниками-близнецами, которые, находясь рядом друг с другом, становятся неуязвимыми. В битве с ними необходимо использовать навыки членов отряда, чтобы разъединить братьев, только после этого им можно будет нанести хоть какой-то урон.
Авторы не зря сделали большой акцент на сопровождающий героев саундтрек во время рекламной кампании, даже внедрили его в «Летучку».
Саундтрек в игре чуть ли не отдельный герой, который сопровождает команду на протяжении всей истории и способен как раззадорить и воодушевить во время сражений, так и заставить сопереживать в особенно эмоциональных моментах.
«Летучка» – это отдельная игровая механика, которую можно использовать во время сражений после заполнения определенной шкалы. Если игрок видит, что герои не справляются, он может призвать их на небольшое совещание, чтобы поддержать и дать им моральных сил продолжить сражение. По своей сути Летучка – это своего рода мини-игра, в которой из реплик героев необходимо понять, какими словами их лучше подбодрить, а затем сделать выбор из диалогового окна с определенным вариантом ответа.
Если у игрока получается подобрать правильные слова, герои получают бафф к защите и урону, а если нет, то ничего не происходит, и герои просто продолжают сражение.
Неизвестная и пугающая, но такая красочная и уютная
История, боевая система и прекрасные диалоги – это отлично, но что еще стоит отметить, так это красоты мест, в которых побывают герои.
Межгалактический тоннель с параллельными вселенными, в которых можно услышать коронную фразу – «Мстители! Общий сбор!» – или как Танос обращается к маленькой Гаморе.
Забвение со своими барами, рынками, музеем и темными улочками. Или, к примеру Корпус Нова, на котором разворачивается настоящий хоррор-эпизод с тусклым освещением, заброшенными рабочими местами и местами с барахлящим электричеством. А Сакралия, эх, и это лишь локации из первой половины игры. Все вышеперечисленное и не только, выглядит в игре невероятно и по-настоящему на уровне некстгена.
Эффекты, множество мелочей на экране, которые плавно работают в высоком разрешении и при 60 кадрах в режиме производительности, создают неповторимую атмосферу футуристического будущего. За счет совокупности описанных мною факторов проект способен погрузить и сделать так, чтобы в него хотелось возвращаться снова и снова.
Я не знаю, как так вышло, но по итогу прохождения в папке медиа каким-то образом оказалось более 500 скриншотов. Видимо, любуясь красотами, я не замечал, как бесконечно прожимал кнопку Share.
К слову о возможностях Dualsense. Авторы постарались передать ряд эффектов: будь то перегрев бластеров, когда триггеры начинают прожиматься все тяжелее и тяжелее, или эффект от перезагрузки оружия, когда в определенный момент необходимо быстро и с усилием прожать триггеры контроллера.
Также в игре хорошо ощущается тактильный отклик, например при ударе или уклонении. Вибрация передается с должным эффектом и сопровождает практически все действия игрока.
По традиции не могу не сказать пару слов про дубляж. Советую проходить Marvel’s Guardians of the Galaxy исключительно на английском языке с русскими субтитрами, так вы сможете услышать русский акцент Космо, оригинальные голоса каждого члена команды и, вообще, играть в дубляже не аутентично, так как ни один актер дубляжа не передаст весь спектр эмоций вжившегося в роль актера.
Комментарии